Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Уроки Доброты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для расширения понятий «добро» и «зло» и усвоения культурно-нравственных норм и правил поведения в обществе, потребности применения их в повседневном общении.

Уроки ДобротыЗадачи:

  • продолжать учить детей пользоваться в речи словами и выражениями, необходимыми для установления позитивных отношений с окружающими и обозначающими социально-нравственные представления: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания;
  • воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, умение оценивать себя и других детей с позиции этических норм, представленных в художественных образах; умение договариваться о предстоящей работе;
  • развивать волевые качества, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели и соблюдать установленные нормы поведения.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Ход занятия

(Дети с воспитателем входят в зал.)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро». Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Ребята, давайте передадим друг другу тепло наших рук, а вместе с ним и частичку хорошего настроения. (Дети прикасаются ладошками друг к другу, смотрят в глаза и улыбаются.) Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поделимся теплотой наших сердец, подарим им солнышко, которое живёт у нас на ладошке.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик». (Звучит музыка, появляется фея сказок.)

Фея: Здравствуйте, ребята, я – Фея сказок. Узнали, что это за мультфильм?

Когда-то волшебный цветок получила девочка Женя, но она не смогла выбрать нужные и правильные желания, все желания она потратила на себя, кроме последнего. Какого? (Ответы детей.) Сегодня я хочу подарить Цветик-семицветик вам. Но что бы он опять стал волшебным, вам нужно сделать 7 добрых дел. Если вы всё сделаете правильно, то соберёте все 7 лепестков и отгадаете слово, которое скрывает цветик-семицветик. Согласны?

Воспитатель: Фея, наши дети знают много вежливых слов, которые могут помочь в любой, даже очень сложной ситуации. (Задание «Доскажи словечко».) Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо.)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день.)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (Простите, пожалуйста.)
  • Если друг попал в беду… (Помоги ему.)
  • Решай споры словами… (А не кулаками.)

Фея: Молодцы, вот вам первый лепесток (отдаёт воспитателю). Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Фея: А попробуйте разобраться в этой ситуации. (Обыгрывание стихотворения «Подружки» А. Кузнецовой.)

Сердце группыМы поссорились с подружкой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга – помириться нужно нам.

Я её не обижала. Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: «Играть давай!».

Воспитатель: Ребята, почему девочки поссорились? (Ответы детей.) А подружки хотят помириться? Как они это сделают? (Скажут друг другу ласковое слово, сделают доброе дело, окажут помощь, поделятся игрушкой, угостят конфетой, пожалеют друг друга.) Ребята, вот к чему приводит ссора! Надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем «мирилку». Давайте покажем её девочкам из стихотворения.

Дети: Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

Помириться нам скорей!

Фея: За то, что вы так ловко помирили подружек, вот вам ещё один лепесток.

Воспитатель: Всегда приятно человеку доброе слово: оно и утешит, и настроение поднимет. (Игра «Назови пословицу».) А сейчас мы вспомним пословицы, которые народ сложил о доброте и дружбе. (Под музыку дети передают мяч друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого мяч, называет пословицу.)

Фея: Я с вами согласна, вот вам ещё один лепесток.

Воспитатель: А разве только люди ждут от нас тепла и доброты? (Ответы детей.)

Фея: Давайте представим, что у нас в руках птенец, который нуждается в уходе и ласке. (Выполняют задание.)

Воспитатель: А сейчас я посмотрю, как вы умеете договариваться друг с другом о совместной работе. У вас на столе карандаши и 1 лист бумаги на двоих. На листах изображены дети, которые делают хорошие и плохие поступки. Круг под картинкой надо закрасить. Каким цветом вы раскрасите добрые поступки? (Красным, жёлтым, розовым.) Каким цветом – плохие? (Чёрным, коричневым, отвечают дети. Проходит работа в парах, рисование под музыку.)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на свои работы. Почему вы закрасили этим цветом выбранную картинку? (Индивидуальные ответы.)

Фея: Все справились с заданием. Показали и мне, и гостям, что умеете договариваться без ссор. Молодцы! (Даёт лепесток.)

Воспитатель: Одно доброэто сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце.

Фея: Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Я предлагаю вам сделать сердце нашей группы.

На доске контур сердца, оно ещё пока не живое, оно пока ещё не умеет любить, сильно биться, не способно совершать добро. Давайте сделаем его живым, наполним теплотой наших сердец. Вам нужно выбрать маленькие сердечки и прикрепить их к большому сердцу. И так, пока сердце нашей группы не загорит огнем ваших сердечек. (После выполнения задания отдаёт 6-й лепесток.)

Фея: Ну вот, остался последний лепесток, чтобы волшебная сила вернулась в цветик-семицветик. Игра «Цветик-семицветик». Нужно, чтобы каждый из вас загадал желание для всех детей. (Каждый ребёнок отвечает. Например, чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты…)

Фея: Вы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки. Какое слово получилось? (Слово "ДОБРОТА"!) Я оставляю цветик в надёжных руках. До свидания.

Ольга Выдра, педагог-психолог МБДОУ ЦРР

Д/с «Аленушка», р.п. Усть-абакан

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*