В гостях у зайчика

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в В гостях у зайчикамладшей группе.

Образовательные задачи:

  • закреплять понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
  • развивать умение понимать вопрос «сколько?»;
  • закреплять понятие о величине, ширине, длине, высоте;
  • уточнять в речи употребление слов «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;
  • закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления «больше», «меньше», «поровну», «сколько», «столько же»;
  • закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путём наложения и приложения друг к другу.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей внимание, мышление, память, речь, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребёнка, полоски разные по ширине, грибочки 5 штук, ёлочки 5 штук, мешки 3 штуки разные по размеру, зайчики, морковки по 5 штук, чашки разные по размеру 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много), геометрические фигуры.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом.)

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости. Хотите этого? Угадайте-ка, к кому?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Мы идём в гости, значит должны взять с собой угощение. Какое угощение мы приготовили зайке? Что он любит?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель (достаёт морковки): Сколько у нас морковок – одна или много? Таня, сколько морковок?

Ребёнок: Много.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдём к зайчику. (Все подходят к столу. Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком! (Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.)

Воспитатель: У нашего зайчика есть друзья. Дайте каждому зайчику по морковке. Катя, раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Девочка раскладывает.) Сколько не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушёл погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько стало морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок теперь поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Верно. А теперь давайте сами поиграем в заек и сделаем разминку. (Физминутка «Вот какие зайки».)

Вот какие зайки:

Раз, два, три, четыре, пять. (Показывают вытянутой рукой друг на друга, считают.)

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Быстро прыгают с ноги на ногу, топают.)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Выполняют движения по тексту.)

Вот какие лапки, острые царапки. (Встают, выполняют «царапающие» движения руками.)

Вот бежит лисичка, хитрая-сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки. (Разбегаются по залу.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости-медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

БантикДети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Помните, у каждого медведя была своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка, значит, чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребёнок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребёнок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребёнок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? Леша, расставь правильно чашки и объясни, почему ты их так расставил.

Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки? (Подтверждение или исправление.)

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи. Это ленточки. Какие они? (Разные.) По цвету? А по длине? (Длинные и короткие.) А как это проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. (Один ребёнок проводит наглядный эксперимент: накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какого цвета ленточка самая длинная? А какого цвета ленточка короче? (Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют, какая из них длинная, какая короткая.)

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая – узкая. Саша, это какая дорожка? (Ребёнок отвечает.)

Воспитатель: А как ты узнал?

Ребёнок: Я наложил одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая – узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. Как вы думаете, по какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что мишка большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Лёша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребёнок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребёнок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали! Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети: Мишка большой и неуклюжий, он не может быстро бегать.

Воспитатель: Зайке-победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке-победителю коврик из геометрических фигур. (Детям предлагаются разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.)

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Алина Сиразетдинова, воспитатель МДБОУ Д/с № 46, г. о. Салават

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*