Животные Севера

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, развитие познавательного интереса.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять представления детей о природе Севера;
  • совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов;
  • совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание;
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку;
  • формировать умение заучивать стихотворение при помощи графических опор.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление;
  • развивать творческое воображение;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи;
  • учить работать в коллективе, проявлять инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация «Животные Севера», мольберты, ведро, 5 пластмассовых рыбок, игрушка «Цветик-семицветик», лист ватмана (разлинованный на клеточки), фломастеры, 14 пар варежек с различными геометрическими рисунками, конверты с наборами для звуко-слогового анализа слов, опорные картинки для разучивания стихотворения, запись «голосов» животных.

Предварительная работа: чтение сказок народов Севера; изучение энциклопедий о животных севера, журналов «Флора и фауна»; разучивание стихотворений и загадок; разучивание музыкального подвижного упражнения «Волк и гуси»; создание вместе с детьми в рамках проекта «Почемучки» энциклопедии «Животные Севера».

Ход занятия

(Дети заходят в музыкальный зал.)

Педагог: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам с помощью волшебного Цветика-семицветика совершить путешествие на Север.

Дети: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!

Педагог: Ой, как холодно. Одевайтесь скорее! (Дети имитируют одевание на себя тёплой одежды и обуви, чтобы не замерзнуть во время путешествия.)

Педагог: А на ручки мы наденем варежки, смотрите, какие я приготовила. (Педагог раздаёт детям по одной варежке, вырезанной из картона, с узорами из геометрических фигур.) Ой, варежки перепутались. Надо найти пару среди варежек, которые лежат на полу. (Проводится игра. «Найди пару».) (Входит Герда.)

Герда: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Герда. Вы помните, из какой я сказки?

Дети: Из сказки «Снежная королева».

Педагог: Что случилось? Ты чем-то опечалена?

Герда: Снежная королева очень разозлилась на меня и Кая. Она заморозила и разбила на множество кусочков нашу любимую картину. Эти кусочки разлетелись по Северному полюсу и тундре. Надо срочно найти осколки картины, собрать их вместе. Животные СевераИначе Снежная королева всё вокруг превратит в лёд!

Педагог: Ребята, поможем Герде?

Герда: Чтобы вы не заблудились в пути, я дам вам карту. (Педагог выставляет карту на мольберт. На листе ватмана нарисованы клеточки и поставлена 1 красная точка – начало пути.)

Педагог: Подойдите к карте и определите, куда нам надо идти. (Педагог предлагает одному ребёнку проложить путь от красной точки: 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо. Поставить зелёным маркером большую точку.) Ну что ж, теперь в путь. (Педагог обращает внимание детей на слайд.) Посмотрите, что это за снежная гора? Кажется, там кто-то спрятался!

Дети: Это тюлень.

Тюлень: Здравствуйте, ребята! Чтобы получить осколок от картины, надо решить задачи, которые я приготовил. Днём я поймал 1 рыбку. Вечером я поймал ещё 3 рыбки. Сколько всего рыбок я поймал? (Педагог демонстрирует условие задачи. Кладёт в ведро рыбок.)

Педагог: Посмотрите на экран. Нужно выбрать из предложенных цифр и знаков те, что помогут решить эту задачу. (Дети выстраивают пример 1+3 = 4.)

Тюлень: А вот следующая задачка. Белый медведь поймал 3 рыбки, 1 рыбку съел. Сколько рыбок осталось? (Задача решается аналогично первой с использованием слайдов. Дети получают осколок картины и подходят к карте.)

Педагог: Давайте узнаем дальнейший наш маршрут. Прокладывайте: 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. Чтобы в пути не замёрзнуть, предлагаю игру. (Проводится тематическая физкультминутка.)

Педагог: Смотрите, за этой снежной глыбой кто-то сидит. Давайте догадаемся кто там! (Обращает внимание на слайд.)

Дети: Это песец.

Педагог: Этот пушистый хищник приготовил для вас новое испытание. Сейчас вы увидите 4 картинки, одна из них лишняя. Вы должны сказать, какая, и объяснить свой выбор. (Корова, собака, морж, баран. Голубь, ворона, воробей. Овцебык, полярный волк, северный олень, слон. Белый медведь, пингвин, лемминг, северный олень. Дети получают ещё один осколок картины.)

Педагог: Прокладываем путь дальше. 2 клетки впаво, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх.

Педагог (обращает внимание на слайд: снежная гора, из-за которой выглядывает лапа белого медведя): Давайте догадаемся кто там!

Дети: Белый медведь.

Белый медведь: Я знаю, что вы очень умные ребята. А сможете ли вы ответить на мои вопросы?

1. Зачем моржу клыки?
2. Почему белый медведь хорошо плавает?
3. Могут ли на Северном полюсе встретиться белый медведь и пингвин?
4. Как северный олень зимой добывает себе еду?
5. Как называются грызуны, которые никогда не впадают в спячку и быстро перемещаются под снегом?

Белый медведь: Вы легко справились с испытанием. Но я приготовил вам ещё одно задание. Выполните его, тогда отдам часть картины.

Педагог: Нам нужно сделать звуко-слоговой анализ слова «мох» и слова «гуси». (Каждому ребёнку достаётся конверт с набором, необходимым для анализа. Дети выполняют задание. Далее на экране демонстрируются правильные схемы.)

Педагог: Нам остался последний отрезок пути. Кто его проложит? 2 клетки вверх, 1 влево, 3 вправо. Смотрите (обращает внимание на слайд), снежная глыба, а из-за неё выглядывают рога. Кто это?

Дети: Олень!

Педагог: Олень предлагает вам попробовать выучить одно очень интересное стихотворение. (Дети учат тематическое стихотворение с опорой на схемы.)

Педагог: Вы получаете последнюю часть картины. Давайте же соберем её! (Входит Герда. Дети дарят ей собранную картину. Она благодарит детей за помощь и прощается с ними.)

Людмила Кожевникова, воспитатель
Наталия Чуприна, учитель-логопед, дефектолог ГБОУ СОШ № 953, Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*