Уточка Лалафанфан
Уточка Лалафанфан – современная модная мягкая игрушка от корейской студии Cafe Mimi. Это обаятельный персонаж с розовыми яркими щечками, получивший прозвище «гиалуронового утенка», покорил сначала Азиатские страны, а потом и весь мир. В Японии игрушку наградили другим именем — «Панпанто». На чем основана популярность вроде бы обычной плюшевой игрушки? Предлагаем разобраться в этой истории вместе.
История создания
Впервые свет увидел уточку на странице корейской кукольной студии Cafe Mimi в инстаграме в 2016 году. Появилась она с хэштегом #lalafanfan. К сожалению, найти какую-то более точную достоверную информацию об игрушке довольно сложно, потому как у нее нет официального сайта, где было бы указано, кто является ее создателем. Всего за пару-тройку месяцев среди подписчиков игрушка настолько стала популярной, что ее возвели в ранг местного хита, а из желающих ее приобрести буквально выстроилась очередь. Для небольшой студии такие объемы были немыслимы, поэтому создатели заключили контракт на производство игрушек с брендом Chuu. Пик популярности игрушки пришелся на 2021 год, как раз в то время, как произошло снижение спроса на отшумевшие по всему миру спиннеры и поп-иты. Владельцы уток начали снимать видео с ними и выкладывать их в ТикТоке, заводили свои каналы и вели от имени игрушки профили. Сама игрушка превратилась в тренд, а количество просмотров этих видео били все рекорды. Самая большая армия фанатов у игрушки на родине — в Южной Корее, но активно заказывают ее как в США, так в Европе и в странах СНГ.
Описание игрушки
Уточка Лалафанфан (Lalafanfan duck) — небольшая плюшевая игрушка, на нее можно надеть круглые очки, модную сумку через плечо и не менее модную одежду, повязку на голову или шляпку. Она приятная на ощупь, сделана из качественного материала — яркого плюша. Привлекают внимание и небольшие глазки уточки, а также ее розовые большие щечки. Размер уточки небольшой и она не имеет дополнительных колких аксессуаров. Это важно для малышей, которые берут мягкого друга с собой в кровать или дорогу. Для подростков, следующих за трендами, важны другие моменты: симпатичный внешний вид, модный аксессуар и фотогеничность игрушки — все, что нужно для ролика ТикТок. Яркая милейшая мордочка, добрый взгляд, нежные оттенки, привлекающие внимание аксессуары - главные факторы успеха уточки Лалафанфан.
Как играть?
После того, как в социальных сетях стали появляться многочисленные «утиные» профили, их создатели стали думать, как же удержать внимание аудитории. Для этого создавались ролики не только с одной уточкой, но и с целыми семействами. Авторы вязали для них уникальную модную одежду, соревновались в лучших стилях, готовили специальные утиные блюда и всячески окружали их своим вниманием. Таким образом, отдельным жанром подобных видео стало творчество с бумажными вырезками, где и рассказывалось, как нужно шить или вязать одежду, мастерить аксессуары для любимой игрушки.
Однако, уточки эти нужны не только тиктокерам, но и обычным детям, которые просто любят играть в мягкие плюшевые игрушки. В этом случае количество игр существенно увеличивается. Особенно важна здесь ролевая и творческая игра. С уточкой или целыми утиными семействами можно играть в кругу друзей или самостоятельно у себя дома. Можно разыгрывать веселые добрые жизненные сценки, дела сюжеты разнообразными с помощью других привлекаемых мягких игрушек. Каждая история, выдуманная вашим ребенком, - результат работы его воображения и фантазии.
Самые творческие личности могут взять на вооружение сотни выкроек и других идей из Интернета, сделать все самостоятельно и создать свей уточке неподражаемый стильный образ. В ход могут идти любые материалы и идеи.
Плюсы и минусы
Несомненным достоинством игрушки является ее милейший внешний вид, который притягивает к себе внимание и малышей и подростков, в отличие от тех же Хагги Вагги. Игрушка не может напугать ребенка или вызвать критику взрослых за ее облик. На некоторых видео в окружении утят видны другие игрушки того же производителя (мышки, пингвинята, лягушата). Они, конечно, не такие обаятельные, но тоже отвечают всем критериям мимимишности. Мягкий на ощупь материал превращает обычную игрушку в игрушку-антистресс, которую тактильно приятно держать в руках. По этой же причине стали популярными такие игрушки, как слаймы и поп-иты. Кроме того, игрушка полезна для развития творческих способностей ребенка, его самостоятельности, мелкой моторики, логики и воображения, умения играть в коллективе и придумывать новые образы, сюжетные линии и стили.
Новый век
В 2021 году уточка стала лидером по объемам продаж в категориях подарков и мягких игрушек. В какой-то момент игрушка оказалась по популярности наравне с Хагги-Вагги и игрушками из сериала «Игра в кальмара». Долгое время популярность уточки не сбавляла свои обороты, а продажи еще больше увеличивались. Так корейский бренд даже решил запустить коллаборацию со студией Lalafanfan Cafe Mimi, выпустив в продажу пижамы с полюбившимся всем утенком, канцелярию другие сувениры.
Производство
Сейчас утенка производят сразу несколько компаний, которые продают игрушки не самым поулярным маленьким магазинам. Однако корейская компания Chuu выпускает не только оригинальных уточек, но и другие товары с ее изображениями – одежду, чехлы для телефона и другие. Утки продаются во всех маркетплейсах, н оригинальные ли ни — большой вопрос. Как определить подделку? Стоимость оригинальной игрушки в районе 2000 рублей, все что продается дешевле и со скидками — скорее всего подделка. На маркетплейсах AliExpress и Joom копии уточек от разных продавцов о сих пор расходятся тысячами. Кроме того, похожих на оригинальных утят игрушек, многие дети и их родители делают и самостоятельно.