Это чей там слышен топот? На работу вышел робот

Конспект индивидуального занятия по конструированию из геометрических форм для ребёнка 5-и лет.

Создание построек и моделей с помощью деревянного конструктора помогает в формировании у дошкольников мотивации продуктивной деятельности, внимания, памяти, мышления, воображения, произвольного поведения; в развитии пространственных представлений и мелкой моторики пальцев рук. Представляю опыт использования деревянного конструктора-трансформера от компании «Престиж Игрушка» в индивидуальной работе с гиперактивным ребёнком (5 лет 2 Это чей там слышен топот? На работу вышел роботмес.), имеющим речевые нарушения.

Конструирование по теме «Самолёт», «Подъёмный кран», «Карусель», «Робот» позволило расширить представления дошкольника об устройстве транспортного средства, грузоподъёмной машины, развлекательного аттракциона, о возможном использовании робота, а также уточнить и активизировать соответствующий словарь. При анализе ребёнком схемы каждой модели важно подвести его к выделению частей целого образа, помочь правильно назвать их и определить с помощью изображения необходимые для конструирования детали. Дальнейшее определение последовательности конструирования рассматриваю как важный этап для формирования произвольного поведения дошкольника, поэтому в диалоге обсуждаю с ним этапы конструирования и их содержание, помогаю уточнить количество деталей и последовательность их соединения. При выполнении модели предлагаю ребёнку рассказывать о всех своих действиях, это помогает ему анализировать соблюдение очерёдности соединения элементов конструктора и оценивать полученный результат. Всё это способствует развитию навыка самоконтроля и самооценки.

План-конспект индивидуального занятия по конструированию «Робот»

Цель: учить создавать модель по схеме.

Обучающие задачи: продолжать учить выделять на схеме части конструкции робота и входящие в них детали, выбирать детали конструктора в необходимом количестве и создавать из них модель робота; формировать произвольное поведение и представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, целостное восприятие предмета, мыслительные операции анализа, обобщения, группировки; диалогическую речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: конструктор-трансформер из бука от ТМ «Престиж Игрушка».
Конспект индивидуального занятия по конструированию из геометрических форм для ребёнка 5-и лет

Ход занятия

Знакомство с конструктором. Предлагаю ребёнку заняться конструированием и обращаю его внимание на коробку с новым конструктором, которая лежит на столе. Дошкольник проявляет интерес, садится за стол и вынимает детали конструктора из коробки. Предлагаю ему назвать цвета деталей конструктора. Ребёнок показывает и называет голубые и жёлтые детали, а затем сообщает, что ещё один цвет ему неизвестен. Объясняю, что большинство деталей нового конструктора не окрашено, они имеют цвет натурального дерева. Затем предлагаю назвать форму деталей и материал, из которого они выполнены. Дошкольник называет знакомые детали. При затруднении создаю условия для выбора правильного ответа, например: «Скажи, этот конструктор из стекла, из пластмассы или из дерева?». Подвожу ребёнка к выводу о том, что конструктор деревянный.

Схемы моделей. Сообщаю дошкольнику, что из этого конструктора можно собрать разные модели, некоторые из них представлены на схемах. Предлагаю достать их из коробки и рассмотреть. Рассматривание изображений требует от ребёнка концентрации внимания и волевых усилий, поэтому важно использовать игровую форму заданий. Предлагаю назвать модели знакомых предметов. Дошкольник называет машину, вертолёт и робота, схемы остальных предметов рассматриваем и называем вместе, это подъёмный кран, стол, стул, самолёт.

Модель робота. Выяснив, что ребёнка больше всего заинтересовала модель робота, предлагаю собрать её из конструктора по схеме, задаю вопрос о назначении придуманных людьми роботов. В диалоге дошкольник демонстрирует представление о том, что роботы созданы для войны. Чтобы показать и другие возможности роботов, актуализирую бытовой опыт ребёнка: предлагаю рассмотреть тематические сюжетные картинки «Мой дом» и «Мамины помощники», назвать изображённые на них предметы бытовой техники, вспомнить об их использовании дома вместе с родителями, рассказать об их назначении. Подвожу ребёнка к следующим выводам: многие роботы созданы для помощи людям; к домашним роботам можно отнести современную стиральную машину, мультиварку и пылесос. Например, с помощью пылесоса нам легче сделать быструю уборку в помещении, а некоторые «умные» модели пылесосов передвигаются по полу и убирают пыль без участия человека.

Обращаю внимание дошкольника на то, что робот, которого он будет мастерить, внешне напоминает человека и предлагаю показать на себе сходные с моделью части тела. Ребёнок показывает и называет голову, руки, ноги, шею, кисти, ступни, а после уточняющего вопроса и туловище.

Предлагаю дошкольнику подумать и сказать, какую помощь робот сможет оказать в детском саду. После обсуждения вопроса ребёнок отвечает, что робот будет помогать помощнику воспитателя сервировать столы для приёма пищи и мыть посуду, потому что посудомоечной машины в нашем садике нет.


Это чей там слышен топот? На работу вышел робот. Предлагаю отобрать из коробки необходимые для создания робота детали конструктора. Дошкольник в соответствии со схемой выбирает пластины, кубы, цилиндры и уточняет их количество. Далее следует самостоятельная деятельность ребёнка, которая ему очень нравится. При необходимости задаю уточняющие вопросы, например: Какая часть тела поможет скрепить голову и туловище робота? Какого цвета детали возьмешь, чтобы сделать ступни роботу? Когда конструирование закончено, дошкольник показывает робота сверстникам в группе и сообщает, что этот помощник будет накрывать на стол, убирать и мыть посуду. Дети в восторге! Теперь смастерить своего робота-помощника хочет каждый ребёнок.

Елена Васильева, воспитатель ГБОУ
Школа № 1550, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*