Калейдоскоп навыков и умений

Разработанные игры позволят родителям и педагогам детского сада во время регулярной игровой деятельности развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, наглядно-образное и логическое мышление, Калейдоскоп навыков и уменийпроизвольное внимание, воображение, фонематический слух.

Бисерные кисточки

Задачи: развивать и совершенствовать моторику пальцев рук, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, развивать навыки связной и диалогической речи, формировать навыки эффективного межличностного общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать чувство взаимопомощи, приобщать к основам рукоделия.

Оборудование: бисер, леска, пряжа основных цветов и их оттенков. В цветном кольце из пряжи, плетённом способом макраме (вплетает взрослый), закреплены десять нитей, на которые нанизан бисер разных цветов; длина нитей разная.

Варианты игры: «Укрась нити узел ками», «Ручеёк журчит», «Сосчитай».

Содержание выполняемых действий: изготовление «кисточек» (нанизывание бисера на леску с использованием разных мерок); счёт единицами, десятками; счёт прямой и обратный; состав числа десяти; завязывание узелков; распутывание узелков; «рисование» нитями на любой поверхности, перебирание нитей, определение издаваемого звука.

Дом под охраной

Задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук, математические способности; закреплять знания о различных геометрических фигурах и формах; упражнять в счёте единицами, десятками.

Оборудование: короб цилиндрической формы, оформленный в основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; в крышке короба круглое (диаметр 10 мм) и прямоугольное (6мм х 30мм) отверстия; наполнители: бусины разных цветов, пуговицы плоские разной геометрической формы (круглая, овальная, квадратная, треугольная, прямоугольная), макаронные изделия цилиндрической формы. Варианты игры: «Наполни дом предметами», «Выбери для дома предметы одной формы», «Слушай и выполняй».

Содержание выполняемых действий: опускание предметов в отверстие соответствующей формы, выбор предмета для опускания в короб по желанию, по указанию ведущего, по форме или фигуре задуманного предмета.

Мозаика из подушек

Задача: развивать и совершенствовать моторику пальцев рук, тактильные ощущения, динамику координации; обогащать и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, развивать навыки связной и диалогической речи, упражнять в умении придумывать и развивать сюжет из имеющихся элементов.

Оборудование: серия подушек размером 15х15см с изображением сюжета, выполненного из тканей разных фактур. Каждая подушка имеет определённую тематику и содержание выполняемых действий: «Паучок», «Цветик-семицветик», «Кот в ботинке», «Девочка-рёвушка», «Театр», «Кот на крыше».

Варианты игры: «Бабочка запуталась», «Паучок поймал муху»; «Назови цвет лепестков», «Сосчитай лепестки», «Сосчитай семена внутри лепестка»; «Зашнуруй ботинок», «Расшнуруй ботинок»; «Наряди девочку», «Заплети косы»; «Прогулка бабочек днём», «Возвращение с прогулки»; «Угадай, что у кота в мешке»; «Придумай историю».

Ткацкий станок

Задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук, наглядно-образное и логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, развивать навыки связной и диалогической речи, приобщать к основам рукоделия.

Оборудование: каркас прямоугольной формы, к противоположным сторонам которого натянуты нити для получения вертикальных направлений, уровень, нити разных цветов и фактуры, челноки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов быта — ковров (из звериных шкур, пряжи), скатертей. Рассказ детей из личного опыта о коврах для покрытия пола, украшения стен. Знакомство с фабричным и домотканым способами изготовления изделий. Рассматривание нитей и определение их классификаций (по толщине, качеству, цвету). Рисование эскизов ковриков, скатертей. Определение чередования нитей соответственно эскизу. Наматывание нитей на челноки с использованием определённой мерки.

Варианты игры: «Коврик в подарок», «Скатерть для праздника», «Юная ткачиха».

Антонина Галкина, заведующая
Елена Доронина, зам. зав. по ВМР
Наиля Хаккимулаева, учитель-логопед
МБДОУ Д/с №54 «Алёнка», г. Тольятти

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*