Методика обучения В. И. Жохова

Определяя своего ребёнка в начальную школу, родители подолгу выбирают не только само учебное заведение, собирают информацию об учителях, но и решают, по какой программе их первоклашка будет получать образование. Методика обучения В. И. ЖоховаОдной из востребованных и в то же время неоднозначных методик является система обучения Владимира Ивановича Жохова. Что же она собой представляет? Давайте разбираться вместе...

Программа для начальных классов носит название «УниК». Она и собрала в себе весь 50-летний практический опыт Владимира Ивановича. Согласно ей, дети должны всего за пару месяцев усвоить школьный двухлетний курс, за первый год обучения – научиться решать примеры с дробями. Но и это не самое главное!

Если следовать всем рекомендациям этой методики, то малыши должны практически перестать болеть, бежать в школу с огромным энтузиазмом, выпрашивать у учителей домашние задания, полюбить сцену и публичные выступления. Не программа, а мечта любого родителя!

А теперь давайте остановимся на принципах методики. Жохов сделала ставку на два основных принципа - сообразности и здоровьесбережения. Сообразность, в данном случае, - это индивидуальное развитие и обучение каждого ребёнка согласно его уровню интеллекта, характеру и типу личности. Все дети стремятся к познанию окружающего мира, ко всему новому и интересному – а значит, учатся в своё удовольствие, а не «из-под палки».

Здоровьесбережение подразумевает собой возможность активно двигаться во время уроков. Дети не сидят 45 минут за своими партами, они могут свободно перемещаться по классу, выйти в туалет без разрешения учителя, подойти к доске, если что-то не видят. Таким образом, дети не портят зрение, не приобретают сколиоз, не портят осанку, могут быстро сконцентрироваться на поставленной цели и так же быстро отвлечься на другую тему.

Давайте, для начала, познакомимся с достоинствами методики:

  • Дети получают гармоничное и всестороннее развитие, что ведёт к усилению желания получать больше знаний. Они то поют песни, то решают уравнения, то слушают классическую музыку.
  • Улучшается состояние иммунной системы, так как ежедневно дети выполняют гимнастические упражнения, а значит не имеют проблем с позвоночником.
  • Дети становятся сплочённым механизмом, в котором поощряется помощь и подсказки свои друзьям. Отвечает на вопросы весь класс хором.
  • Домашние задания являются скорее исключениями, их получают дети в качестве поощрения за хорошую успеваемость. Родители не могут помогать детям с уроками, а значит нет их вовлечённости в учебный процесс, как нет и совместных ежедневных «мучений» с домашними заданиями. У детей есть время на прогулки, секции и кружки, на игры и свои Розаувлечения.

Однако, в любой методике есть свои недостатки, о которых не стоит умалчивать и скрывать их от общественности. Ведь, отдавая своего ребёнка в школу, родители должны для себя решить, сможет ли именно их ребёнок обучаться в предложенном ритме. Итак:

  • По жоховской методике могут учиться только дети, не имеющие проблем со здоровьем.
  • В классы набирают порядка 15 человек, но при этом все они должны быть разновозрастными (от 5 до 8 лет). Это нужно для того, чтобы старшие привыкали помогать младшим. Но ведь и развитие у таких детей будет отличаться: согласитесь, старшим легче понять сложные темы, научиться сходу решать дробные уравнения.
  • Та самая «правильная» посадка на стул в реальности – большая проблема для школ. Так как стулья должны быть отрегулированы под каждого ребёнка индивидуально, а обычные школьные – для этого не подходят.
  • Не все учителя могут справиться с детьми, которым дали абсолютную волю во время уроков. Зачастую, дети просто собираются в «кучки» и играют на задних партах в то время, как учитель им объясняет новую тему.
  • Все учителя проходят обучение у самого Жохова, но при этом не всегда имеют педагогическое образование. Скажем больше, - одно из требований профессора - чтобы у новоиспечённых учителей не было педагогического образования или при его наличии - отсутствовал бы опыт работы с детьми. Таким образом, каждый взрослый может посетить пару тренингов и пойти работать в «жоховский» класс.
  • Система полностью закрыта для посторонних глаз. Нет ни учебников, ни рекомендаций, и даже домашние задания дети получают на руки, а не в электронном виде, дабы избежать утечки информации. Родители не могут заранее познакомиться ни с самой методикой, ни даже с научными исследованиями.
  • Но, пожалуй, главной проблемой данной методики является то, что она не аккредитована Министерством образования и все дети, кто идёт учиться по этой системе, должны прикрепляться к школам по программам семейного или заочного образования со всеми возможными проблемами с последующими переводами в другие классы.

Несмотря на все трудности и возможные недоработки методики, многие дети действительно получают за начальную школу гораздо больше знаний, нежели их сверстники. И тут вы должны для себя решить сами – плюс это или минус для вашего ребёнка? Что этим детям делать дальше? Как адаптироваться к обычным классам, где ученики не могут «гулять» во время уроков по аудиториям и не могут подсказывать своим одноклассникам во время контрольных? «Перескакивать» через классы, имея потрясающий багаж знаний? А готов ли будет психологически к этому ваш ребёнок? В общем, есть темы для размышлений…

Коновалова Ираида,
педагог-психолог

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*