Методика применения экранных средств обучения

В качестве наглядных средств обучения в средней, старшей и подготовительной группах детского сада могут быть использованы диапроекторы. Старшее поколение помнит эти чудо-приспособления, оживляющие мульт­фильмы и сказки. Удивительно, но современные дети, пресыщенные всевозможными гаджетами, также с большим интересом воспринимают Никифоровадиапроекторы.

Использование экранных пособий делает учебный процесс привлекательнее, расширяет возможности воспитателя в ознакомлении детей с окружающим миром, так как этим путём могут быть показаны те явления жизни, с которыми непосредственное знакомство невозможно. Так, кинофильмы «Твоя книжка», «Рассказ колоска», «Откуда стол пришёл», «О чём рассказал автобус», «Кружка молока», «Первое письмо» рассказывают о тех видах труда, которые не всегда можно непосредственно понаблюдать совместно с детьми.

Современные диапроекторы, например «Светлячок», обладают расширенными возможностями. Они не только могут показывать изображение, но и озвучивать фильм. Особенно удобно использовать это новшество для речевых занятий. Голос диктора, чёткий, хорошо интонированный, служит замечательным образцом для подражания. Попробуйте устроить инсценировку сказки вслед за диапроектором. Дети будут тренироваться в интонации, смогут примерить на себя различные сказочные образы, перевоплотиться.

Благодаря тому, что в кинокадрах одни и те же предметы могут быть показаны в крупном, среднем и общем плане, в различных ракурсах, создаётся возможность сосредоточить внимание детей на наиболее существенном. Фильмы вызывают у них интерес, эмоции, ребята охотно обмениваются впечатлениями об увиденном, отражают его в рисунках, рассказах, играх, надолго запоминают.

Современные диапроекторы представляют собой лёгкое автономное устройство, которое обладает большой мобильностью. Обычно в комплекте к устройству идёт набор фильмов и книги с яркими иллюстрациями для самостоятельного детского чтения. По наблюдениям, просмотр такого необычного диафильма является мощным стимулом к развитию собственного читательского интереса.

Применяя фильмы на занятиях, необходимо соблюдать определённые методические требования. Фильм не должен быть продолжительным: как правило, в детском саду используются одночастные фильмы продолжительностью не более 9-10 минут или фрагменты из них.

Занятие с показом фильма не должно сводиться только к его демонстрации; оно может состоять из нескольких частей: показу предшествует беседа, короткое сообщение воспитателя или задание, которое должны выполнить дети на основе просмотра фильма. После демонстрации надо им дать возможность обменяться впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось. Повторный просмотр и беседу, уточняющую и систематизирующую знания детей, целесообразно провести через 5-6 дней после первого просмотра. Занятия с использованием проекционной аппаратуры желательно чередовать с музыкальными или физкультурными.

Галина Никифорова, преподаватель МГОУ

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*