Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Праздничный салют в День Победы

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников и младших школьников.
Праздничный салют в День Победы
Праздничный салют на фоне тёмного вечернего неба – это одно из ярких и запоминающихся событий Дня Победы, которое старшие дошкольники и младшие школьники могут успешно отразить в рисунке. Для формирования у них доступных представлений о празднике педагоги провели предварительную работу и включили в неё тематические беседы о победе советского народа в Великой Отечественной войне со слушанием отрывков песен, чтением стихов о празднике Победы, рассматриванием иллюстраций к произведениям детской художественной литературы. Мы отмечаем актуальность участия в этой работе родителей. Осознать значимость Дня Победы для семьи и близких взрослых, свою принадлежность к семье военных защитников или тружеников тыла детям помогают знакомство с фактами участия родственников в 1941-1945 г. в освободительных действиях советской армии или работы на трудовом фронте, рассматривание вместе с родителями семейных фотографий военных лет. Рассказы взрослых об участии родных в ведущих к победе над захватчиками действиях дополняют детские представления о войне вообще, формируют эмоциональное отношение к всенародному празднику День Победы.

С помощью педагогов дети составляют из копий семейных фотографий коллажи ««Защитники Родины» и «Труженики тыла» для презентации.

Цель занятия: научить передавать в рисунке впечатления о праздничном салюте в День Победы.

Обучающие задачи: учить рисовать салют; дополнять рисунок аппликацией; закреплять навыки использования ближнего и дальнего плана изображения.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие, умение получать оттенки цвета при смешивании красок, использовать технику рисования восковыми мелками и акварелью, выполнять изображение с помощью разных материалов.

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, эмоциональное отношение к празднику День Победы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный материал: презентация «Праздник День Победы».

Раздаточный материал: бумага формата А3 для акварели; восковые мелки; наборы акварельных красок 12-и цветов; кисти белка круглая № 6; ёмкости с водой; бумажные салфетки; полоски красной бумаги с линиями разреза, ножницы, клей; чёрные и зелёные фломастеры; готовые заготовки из цветной бумаги и фольги (равнобедренные зелёные треугольники), звёзды, круги, прямоугольники.

Ход занятия

1. Актуализация представлений о празднике День Победы. Продемонстрировать детям слайды «Вечный огонь», «Защитники Родины», «Труженики тыла», «Военный парад в мирное время», «Бессмертный полк». Предложить вспомнить, кто на этих слайдах им знаком, какие события изображены на двух последних слайдах. С помощью уточняющих вопросов подвести к следующим выводам: День Победы в России отмечают взрослые и дети, он проходит в детском саду, в школе, его празднуют и дома; в этот день многие люди смотрят военный парад, поддерживают акцию «Бессмертный полк» и организованно проходят по улицам с портретами своих родственников, возлагают цветы к памятникам бойцам-защитникам, посещают праздничные концерты в парках, домах культуры, дворцах детского творчества. Завершает праздник вечерний салют.
План-конспект занятия по изобразительной деятельности
Предложить детям прочитать по желанию стихи А. Усачёва «Что такое День Победы», Н. Анишиной «Моя прабабушка в войну», О. Высотской «Салют».

Продемонстрировать фрагмент видеозаписи салюта над Москвой.

2. Рисование розеток салюта восковыми мелками. Предложить нарисовать праздничный салют в День Победы. С помощью вопросов подвести детей к следующим выводам: салют бывает вечером, чтобы его можно было хорошо рассмотреть на фоне тёмного неба и полюбоваться им; мы видим вспышки салюта в виде необычайно красивых шаров или цветов; все они увеличиваются, «раскрываются» в воздухе и состоят из множества светящихся звёздочек, точек или искр; при наблюдении за салютом мы можем сравнить отдельные такие шары и цветы; некоторые из них нам особенно нравятся, их можно нарисовать.

Предложить выбрать восковые мелки холодных пастельных оттенков: бледно-розовые, голубые, бирюзовые, бледно-жёлтые, лимонные. Зрительно выделить задний план изображения, на нём и будет нарисован салют.

Показать, как изобразить розетку цветка салюта, отметив восковым мелком его центр и проводя из него развёрнутые в одном направлении дугообразные линии. Каждому ребёнку следует решить, сколько цветков салюта он хочет нарисовать, и свободно отметить их центры на бумаге восковыми мелками. Дети отмечают точки-центры вспышек салюта, рисуют розетки их цветов.

3. Рисование вечернего неба акварельными красками. Предложить детям выбрать «ночные» акварельные краски – фиолетовую, бордовую, синюю, морской волны, закрасить кисточкой их оттенками розетки салюта. При закрашивании восковые мелки проявляются. Не закрашенные участки неба покрыть оттенками фиолетовой краски. Для оценки соответствия изображения замыслу предложить детям посмотреть на свои рисунки издали. Оставить рисунок сохнуть, избыток воды на нём аккуратно убрать салфетками.

4. Конструирование участка кремлёвской стены. Предложить детям расположить на переднем плане рисунка часть кремлёвской стены с башнями и приготовить для этого необходимые геометрические фигуры из бумаги. Разрезать полоски красной бумаги по намеченным линиям на прямоугольники-кирпичики, отобрать из заготовок подходящие по размеру зелёные крыши башен, окна для них, часы и звёзды. Дети выполняют задание, свободно перемещаясь и удобно располагаясь около столов.

Затем выложить снизу-вверх со смещением 2-3 ряда кирпичиков стены и приклеить их. Украсить стену башнями и М-образными элементами, составив их из треугольников. На зелёных крышах башен нарисовать фломастерами сетку. Для выделения элементов конструкции предложить обвести их чёрным фломастером. При желании дети могут нарисовать за кремлёвской стеной деревья.

5. Итог занятия. Рассматривание готовых работ. Оценка их успешности.

Валентина Камышникова, педагог
дополнительного образования
ЦРР «Вёшки», г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*