Про медведей

Конспект развлечения для детей 5-7 лет с участием родителейКонспект развлечения для детей 5-7 лет с участием родителей.

Совместное творчество детей и родителей обладает величайшим воспитательным воздействием и создаёт условия для осознания дошкольниками ценности своей деятельности для самых близких людей. Поэтому в работе с семьёй как форму вдохновляющего ребёнка детско-взрослого сотрудничества использую развлечение.

Цель взрослая: показать родителям новые условия сотрудничества с дошкольниками в семье.

Цель детская: узнать о повадках и жизни животных леса.

Задачи: расширять представления о буром медведе; развивать познавательный интерес к миру живой природы, связную речь, творческие способности; воспитывать ответственное отношение к сбережению природы.

Демонстрационный материал: выполненные детьми совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям сборника Е.А. Гайдаенко «Из жизни медведей»; медвежьи следы из белой бумаги; костюм медведя; корзина с яблоками.

Предварительная работа

Мы предлагаем следующие варианты подготовки детей к развлечению:

1. Выставка игрушек-медведей. Дошкольники приносят для неё свои домашние игрушки. Ведущий предлагает рассмотреть медведей, которые представлены на выставке, и выполнить игровые задания: средствами мимики и пантомимы изобразить весёлого, удивлённого или задумчивого медведя, прочитать стихотворения и отгадать загадки про медведя. Для некоторых медведей приготовлены конверты с заданиями.

2. Медведи-оригами. Детей знакомят со стихотворениями, которые вошли в сборник стихов Е.А. Гайдаенко «Из жизни медведей», затем предлагают дома совместно с родителями разучить одно из них и выполнить соответствующую его содержанию фигурку медведя в технике оригами. Педагог заранее готовит игровое поле «Лес» с полосками двустороннего скотча, на котором каждый ребёнок размещает свою поделку и рассказывает стих про медведя в малиннике, залезающего на сосну, или играющего в прятки.

3. Иллюстрации стихов про медведей. Детям предлагают выучить стихотворение из сборника «Из жизни медведей» и проиллюстрировать его совместно с родителями, выполнив рисунок, аппликацию или коллаж. В статье мы представляем иллюстрации, автором которых является Гайдаенко Юлия.

Ход развлечения

(Дети и родители располагаются в зале. Звучит музыка. Выходит ведущий.)

Ведущий: Добрый день, дорогие мальчики и девочки, мамы и папы! Мы с вами живём в замечательной стране - России. Страна у нас большая, и в ней много-много лесов. Вы знаете, кто живёт в лесу? (Дети называют лесных животных.) Поднимите руку, кто видел медведя. Где вы его видели? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Кто же такой медведь?

Дети и родители: Медведь – это большое мохнатое существо, он обитает в лесах. Любитель мёда. Сластёна. Частый посетитель малинников. Зверь на коротких ногах, умеет довольно быстро бегать. Отличный рыбак. Герой мультфильмов и сказок.

Ведущий: Какие вы знаете сказки и мультфильмы про медведя?

Дети: «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Вершки и корешки».

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете, кто такой медведь. Что это тут такое? (Ведущий привлекает внимание детей к размещенным на полу бумажным следам.) Как вы думаете, чьи это следы? (Дети высказывают предположения.) Ребята, это следы медведя. Медведь сказочный, а сюрприз он для вас приготовил настоящий, но это пока секрет. Ещё медведь оставил два вопроса: Дети, какое самое распространенное имя сказочных медведей? Родители, какие самые распространенные медвежьи отчества?

Дети и взрослые: Михаил. Миша. Потапыч. Иванович.

Ведущий: Хотите узнать о медведях ещё больше? В этом нам поможет передвижная выставка.

1-й ребёнок: Внимание, внимание, выставка «Из жизни медведей» открыта! (Дети демонстрируют свои выполненные совместно с родителями творческие работы и читают стихи. Ведущий комментирует работы, задает вопросы: Сколько мишек на картинке? Что мишка делает? Что увидел мишка?)

Про медведей2-й ребёнок: В стужу лютую, в метели

Хорошо в берлоге спать!

Но с питанием проблемы:

Можно лапу лишь сосать...

3-й ребёнок: Медведь-шатун бредёт по снегу...

Но почему же он не спит?

Кто разбудил его в берлоге?

Медведь сердит: сопит, ворчит...

Ведущий: Конечно, просыпаться раньше положенного времени никто не любит. Разбуженного зимой медведя называют шатуном, и он очень сердито рычит. Давайте покажем, как он сердится! (Ведущий предлагаем порычать всем участникам вместе, затем только детям, родителям.) Когда у мишки хорошее настроение, то и рычание у него довольное. Даже не рычание, а урчание. Давайте поурчим, как довольный медведь. (Дети рычат.) Продолжаем экскурсию.

4-й ребёнок: Среди ёлок медвежатки

Целый день играют в прятки.

5-й ребёнок: Любопытен очень мишка:

Лес большой – большая книжка!

Книжек мишка не читает,

Всё про лес от мамы знает!

6-й ребёнок: Покорял сосну не раз

Этот бурый древолаз.

6-й ребёнок: Знают все, что у медведей,

Как у всех лесных зверей,

Столько разных есть соседей,

Только нет вредней людей!

7-й ребёнок: Давайте дружно жить с медведями!

Не будем вредными соседями!

Ведущий: Сколько замечательных работ мы сегодня увидели на выставке! Какие вы молодцы! Но почему медведь считает людей вредными соседями? (Дети отвечают с помощью родителей.) Мы столько узнали сегодня о медведях! Вот только не сказали, чем медведь любит лакомиться. У медведя есть свои предпочтения.

Дети: Медведь любит мёд, малину. Он ловит рыбу.

Ведущий: А ещё мишка любит яблоки! Он знает, что куряне яблоки тоже очень любят, и в Курске есть памятник яблоку – курской антоновке. Мишка приготовил для вас сюрприз. (Входит Медведь.)

Медведь: Добрый день, ребята! Я рад, что вы обо мне столько всего знаете! Принёс вам подарок – корзину вкусных яблок, и вручаю его с добрыми пожеланиями. (Медведь угощает детей яблоками.)

Ведущий: Давайте все вместе сфотографируемся!

Медведь: Фотографию я в своём сказочном лесу всем показывать буду! (Дети фотографируются с медведем, затем медведь прощается и уходит.)

Ведущий: Встретиться с медведем вы можете на страницах многих книг. Читайте, и вы узнаете про этого лесного жителя много интересного!

Елена Гайдаенко, методист МБУДО
Дворец детского творчества, г. Курск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*