Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний и Открытий

Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы.
Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы
Цель: показать, что изобретателем может стать любой увлечённый и любознательный человек.

Задачи: обогащать представления об открытиях, изобретениях и их авторах; раскрыть значимость некоторых изобретений; создавать предпосылки для проектирования новых объектов; закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза, умение определять на стрелочных часах четверть и половину часа, выполнять арифметические действия; развивать творческое воображение, изобретательность; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, 2 мольберта; презентация «Изобретения и открытия»; 10 больших кубиков с буквами; карточки с символами для составления схемы слова; 10 лепестков ромашки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с цифрами; 4 циферблата часов и стрелки к ним; импровизированная корзина воздушного шара из ширмы и ткани; воздушные шары для неё.

Ход развлечения

Каждый день в мире появляются новые полезные или интересные для всех нас вещи. Их придумывают люди, чтобы решить важные для себя проблемы. Но часто оказывается, что эти открытия и изобретения нужны не только им. Например, мы пользуемся новыми роботами, гаджетами, айфонами, играми, машинами. Некоторые изобретения сделали дети. Есть даже День детей-изобретателей, и его отмечают в день рождения известного учёного Бенджамина Франклина. Своё первое изобретение он сделал в 12 лет, он придумал ласты для плавания, которые надеваются на руки. Ребята, как вы думаете, что такое изобретение?

Дети: Это новое, ещё неизвестное.

Ведущий: Как называют человека, который изобретает что-то новое и полезное? Каким он должен быть? (С помощью наводящих вопросов педагог подводит детей к ответам.)

Дети: Это изобретатель. Он должен много знать и уметь придумывать. Быть наблюдательным, любознательным, внимательным.

Ведущий: Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Изобретения, которые помогают людям, нужны им – это и есть добрые дела. Давайте посмотрим на другие изобретения и узнаем, кто их придумал.
(Педагог демонстрирует детям слайды презентации и сопровождает их краткими пояснениями. Дошкольникам представили калькулятор, шрифт Брайля, батут, снегоход, наушники, фруктовый лед, пластилин; флаг Аляски и их авторов.)

Ведущий: Всё, что окружает нас, чем мы постоянно пользуемся, было когда-то впервые открыто, построено, найдено или сделано. Например, люди всегда хотели зафиксировать важные события своей жизни, семейные праздники и достопримечательности, которые увидели. Раньше этим занимались художники. Но в 1839 г. Луи Дагер изобрёл фотоаппарат. (По ходу сообщения педагог демонстрирует детям изображения фотоаппарата, велосипеда, лыж, акваланга, гидрокостюма, ласт, подводной лодки, планёра, костюма-крыла.) Все мы любим кататься на велосипеде. Трудно представить, что когда-то велосипедов совсем не было. Никаких. Первый велосипед без педалей появился только 200 лет назад. Лыжи – древнейшее изобретение. Людям неудобно было ходить зимой по сугробам, поэтому древний человек наблюдал, делал опыты и придумал приспособление, на котором можно передвигаться по глубокому снегу. Это были первые лыжи любознательного человека. Такие замечательные вещи как акваланг, гидрокостюм, ласты, подводную лодку люди изобрели, глядя на рыбу. Как сделать планер и костюм-крыло они догадались, наблюдая за птицами. Про человека, который изобретения воплощает в жизнь, то есть мастерит их самостоятельно, говорят «Мастер». Вы знаете пословицы и поговорки Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний и Открытийпро мастеров?

Дети: Мастер на все руки. Каков мастер, такова и работа. Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. Мастер - золотые руки. Это значит, что человек умеет всё делать. Делает хорошо, красиво.

Ведущий: Теперь про ваши изобретения. (Дети представляют «Звездопадоверхолёт» - супер новый летательный аппарат из кирпичиков LEGO; «Черезлужупрыгскок» - рисунок сверхнового непромокаемого костюма необычной конструкции; «Ешьпейжуйка» - изображение кухни с посудой, которую не нужно мыть, от неё не остаётся следов.) Спасибо всем участникам! Давайте им поаплодируем!

Ведущий: Мечта человека подняться над землёй, преодолеть гравитацию и приблизится к Солнцу жила с давних времён. Первым летательным аппаратом был воздушный шар. Изобрели его братья Монгольфье в XVIII веке. Они сделали огромный шар из бумаги, и первыми оправили в полёт петуха, барана и утку. Потом люди изобретали всё новые летательные аппараты, а воздушный шар стали использовать в основном для научных экспедиций. Предлагаем вам отправиться в познавательную экспедицию на воздушном шаре! (Звучит песня «Настоящий учёный», муз. Т. Залужной. Дети с педагогом садятся в воздушный шар и отправляются в путешествие.)

Мы приземлились на островах Знаний, Изобретений и Открытий. Здесь вам предстоит пройти испытания. За каждое из них вы получите конверты. А вот что в них, мы узнаем только в конце путешествия. (Педагог предлагает детям игровые задания, они их выполняют.)

Сломанные часики. Закрепить стрелки на циферблате часов по словесной инструкции.

Шифровальщики. Составить звуковую схему слова и подобрать к ней слова.

Подвижная пауза. Попрыгать под музыку А. Ермолова «Весело попрыгаем».

Собери ромашки. Решить примеры и найти серединки ромашек, к которым подходят ответы.

Сложи слово. Сложить из кубиков с буквами ответы на следующие вопросы: Куда стремится вернуться человек? (Дом). Самое дорогое слово для человека? (Мама). На чём мы летели? (Шар).

Ведущий: Молодцы! Теперь посмотрим, что лежит в конвертах. (Дети достают буквы.) Попробуйте составить из них слова. Что получилось? (Дети составляют фразу СКОРО ПОЙДЁМ В ШКОЛУ.) Вы с успешно прошли все испытания и показали, что готовы стать школьниками. Сейчас нам пора возвращаться. (Звучит музыка Т. Залужной. Дети садятся в воздушный шар и «летят» в детский сад. В конце развлечения педагоги вручают дошкольникам грамоты за успехи в изучении математики и грамоты.)

Наталья Субботина, учитель-дефектолог
Людмила Литвинова, учитель-логопед
МБДОУ Д/с № 101 г. Ульяновска

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*