Пять олимпийских колец

Пять олимпийских колец – интеллектуальная игра для детей школьного возраста. Подходит для проведения внеклассных занятий с целью повышения уровня знаний в области физической культуры.

Цель игры: определение уровня теоретической подготовленности обучающихся физической культуре. Данная игра предназначена для школьников старше 10-и лет, но каждый педагог может адаптировать вопросы игры по возрастному уровню своих воспитанников.

В игре принимают участие две команды по шесть человек. Каждый участник имеет жетон с номером от 1 до 6. Задача команд – собрать олимпийский символ из пяти колец. На стене висит полотно (табло), поделенное на ячейки, каждой ячейке соответствует цифра и буква, на обратной стороне – рисунок, каждому рисунку соответствует определённое задание.

За правильный ответ игрок получает флажок или кольцо. 1 кольцо соответствует 3-м флажкам.

  • Знак «Пять олимпийских колец» означает, что вы отвечаете на вопрос ведущего и зарабатываете одно олимпийское кольцо.
  • «Олимпийский флаг» соответствует тестовому вопросу, цена ему три флажка.
  • «Факел олимпийского огня» – играет один игрок. Команда достаёт карточку с номером игрока, который будет играть. Карточки с номерами находятся на столе ведущего. Если игрок отвечает на вопрос правильно, то зарабатывает три флажка.
  • «Чёрная дыра» – из команды выбывает один игрок, чей номер указан на табло. Команда может откупиться и сохранить игрока, если отдаст три флажка.
  • «Пустой квадрат» означает переход хода.
  • Ячейка «Стрелка» (ты мне, я тебе) показывает, что команда может задать вопрос соперникам, если получает правильный ответ, то отдаёт два флажка команде, ответившей на вопрос. Если ответ неверный, два флажка отдаёт команда, не ответившая на вопрос.

Вопросы без вариантов ответа

1. «Олимпийское движение призвано способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой любительского спорта, воспитывать молодежь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя таким образом созданию лучшего и более спокойного мира». Что это за текст? (Олимпийская хартия.)
2. Во время Олимпийских игр 1912 года в Париже по примеру древнегреческих Олимпиад был проведён конкурс искусств. Назовите произведение, удостоенное золотой медали на этом конкурсе, и его автора? («Ода спорту» Пьера де Кубертена.)
3. В какой стране прошли зимние Олимпийские игры в 2010 году? (В Канаде в Ванкувере.)
4. В каком командном виде спорта российские спортсмены выиграли олимпийское «золото» в последний день Олимпиады-2012 в Лондоне? (Мужская сборная России по волейболу в невероятном по накалу матче за золото Олимпиады обыграла команду Бразилии, одержав победу в пятой партии. Сборная России впервые в истории победила на Олимпийских играх.)
5. Какой праздник ежегодно отмечается 23 июня в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России? (Олимпийский день.)
Олимпийские кольца6. С какого года проводятся паралимпийские игры? (С 1960 года.)

Вопросы с вариантами ответов (курсивом выделены верные ответы)

1. Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:
а) в Олимпии;
б) в Афинах;
в) в Марафоне.

2. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись:
а) в 700 году до н. э.;
б) в 725 году до н. э.;
в) в 776 году до н. э.

3. Олимпийцами на древних Играх могли стать только:
а) свободные мужчины, не рабы;
б) свободные мужчины, греки по происхождению;
в) мужчины любой национальности.

4. Олимпионики – это:
а) зрители;
б) жители Олимпии;
в) победители Игр.

5. Одна из наиболее распространённых мер длины в Древней Греции – стадий (отсюда возникло слово «стадион»). В современном исчислении это:
а) 204 м 10 см;
б) 190 м 5 см;
в) 192 м 27 см.

6. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а) одному стадию;
б) двойной длине стадиона;
в) 200 м.

7. Когда и кто запретил древние Олимпийские соревнования?
а) Нерон в 200 г. н. э.;
б) Феодосий II в 401 г. н. э.;
в) Феодосий I в 394 г. н. э.

8. Термин «олимпиада» означает:
а) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

9. Где и когда был создан Международный олимпийский комитет?
а) Афины, 1874 г.;
б) Рим, 1884 г.;
в) Париж, 1894 г.

10. Кто был первым президентом МОК?
а) А.Бутовский;
б) П. де Кубертен;
в) Д.Викелас.

11. Столица первых Олимпийских игр современности:
а) Париж;
б) Афины;
в) Лондон.

12. Какая из названных стран не была участником первых Олимпийских игр 1896 г.?
а) Россия;
б) Чили;
в) Венгрия.

13. Кто был первым инициатором возрождения первых Олимпийских игр современности?
а) П. де Кубертен;
б) А. Бутовский;
в) Д. Викелас.

14. Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?
а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;
б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;
в) в 1924 г. на I Олимпийских играх в Шамони.

15. Сколько видов спорта входило в программу первых возрождённых Олимпийских игр в 1896 г.?
а) 5;
б) 9;
в) 12.

16. Первый Олимпийский комитет России был создан:
а) в 1911 г.;
б) в 1951 г.;
в) в 1990 г.

17. В 1912 г. проводился конкурс искусств, посвящённый Олимпийским играм. Кто получил золотую медаль за «Оду спорту», заключительная глава которой называется «О спорт! Ты – мир!»?
а) П. де Кубертен;
б) А. Бутовский;
в) Д. Викелас.

18. Символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке:
а) синее, чёрное, красное;
б) зелёное, чёрное, красное;
в) красное, жёлтое, синее.

19. Кто придумал олимпийский девиз: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»?
а) П. де Кубертен;
б) Д.Викелас;
в) А.Дидон.

20. На какой Олимпиаде впервые был поднят олимпийский флаг и прозвучал девиз олимпийцев: «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»?
Виды спортаа) VII Олимпиада, Антверпен;
б) VIII Олимпиада, Париж;
в) IX Олимпиада, Амстердам.

21. Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе появилась:
а) в 1912 г.;
б) в 1928 г.;
в) в 1952 г.

22. Олимпийская хартия – это:
а) свод законов олимпийского движения;
б) правила проведения соревнований;
в) правила судейства Олимпийских игр.

23. В истории спорта СССР первый олимпийский чемпион – это:
а) Виктор Чукарин;
б) Лев Яшин;
в) Нина Пономарева.

24. Абсолютный рекорд за всю историю спорта – 7 золотых медалей на одних Играх – установлен в Мюнхене:
а) американским пловцом Марком Спитцем;
б) бегуньей из ГДР Ренатой Штехер;
в) советской гимнасткой Ольгой Корбут.

25. Кто стал олимпийским чемпионом, прыгая изобретённым им способом – спиной к планке?
а) Боб Бимон;
б) Роберт Шавлакадзе;
в) Дик Фосбери.

Нина Ашнина, учитель физической культуры МОУ «Моисеевская СОШ» с.Моисеево, Волгоградская обл.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*