Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
    Алла Романова, главный редактор
    «Затерянный мир» на сцене театра «Модерн»
    Для образовательных организаций специальное предложение
    В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
    Барабошина Ольга Викторовна
    Карпова Марина Александровна
    Воплощение детской мечты
    Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
    Гжель-красота небесная!
    Ребёнок в общении с людьми и взаимодействии с природой
    Весеннее путешествие
    Вода и её чудесные превращения
    Лиса – лесная краса
    Безопасное поведение на дорогах
    По дорожкам радуги
    Планирование образовательной деятельности в форме технологической карты
    Необычная чудо графика «граттаж»
    Умный пол
    Как рысёнок научился рычать
    Игра «Семь котят»
    Давайте познакомимся!
    Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
    Кладоискатели, строители, спасатели
    Обучаем детей грамоте при помощи света
    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
    Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    Раскрась планету
    Синквейн как метод речевого развитии детей
    Кукла «Масленица»
    Пасхальные украшения
    Весёлый Петрушка
    В мире камней
    День Победы
    Чудесные пазлы
    Положительное влияние предметно-развивающей среды
    Как мы знаем своих детей
    Игры с предметами
    Будущие космонавты
    Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра
    Хи-хи и Ха-ха
    Отзывы наших читателей
    Авторская разработка!
    В стране Блоков!
    Занимательная математика
    Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    Новинки игротеки "Ребус"
    Мы строим город
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Мы танцуем и поём
    Рыцарское воспитание
    Военная игрушка
    Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
    Ведущие В2В выставки в Казахстане!
    Kinder Expo Uzbekistan
    Центральное событие на рынке детских товаров Беларуси
    Выставка-игра "Спортлэнд"
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ЕССЕ 2020
    Алла Романова, главный редактор
    «Затерянный мир» на сцене театра «Модерн»
    Для образовательных организаций специальное предложение
    В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
    Барабошина Ольга Викторовна
    Карпова Марина Александровна
    Воплощение детской мечты
    Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
    Гжель-красота небесная!
    Ребёнок в общении с людьми и взаимодействии с природой
    Весеннее путешествие
    Вода и её чудесные превращения
    Лиса – лесная краса
    Безопасное поведение на дорогах
    По дорожкам радуги
    Планирование образовательной деятельности в форме технологической карты
    Необычная чудо графика «граттаж»
    Умный пол
    Как рысёнок научился рычать
    Игра «Семь котят»
    Давайте познакомимся!
    Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
    Кладоискатели, строители, спасатели
    Обучаем детей грамоте при помощи света
    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
    Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    Раскрась планету
    Синквейн как метод речевого развитии детей
    Кукла «Масленица»
    Пасхальные украшения
    Весёлый Петрушка
    В мире камней
    День Победы
    Чудесные пазлы
    Положительное влияние предметно-развивающей среды
    Как мы знаем своих детей
    Игры с предметами
    Будущие космонавты
    Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра
    Хи-хи и Ха-ха
    Отзывы наших читателей
    Авторская разработка!
    В стране Блоков!
    Занимательная математика
    Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    Новинки игротеки "Ребус"
    Мы строим город
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Мы танцуем и поём
    Рыцарское воспитание
    Военная игрушка
    Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
    Ведущие В2В выставки в Казахстане!
    Kinder Expo Uzbekistan
    Центральное событие на рынке детских товаров Беларуси
    Выставка-игра "Спортлэнд"
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ЕССЕ 2020

    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

    Мастер-класс для педагогов по использованию игровых технологий, направленных на социально-личностное развитие дошкольников

    Использование игровых подходов для развития коммуникативных навыков у дошкольников

    Цель: мотивация педагогов на использование в своей практике игровых подходов для развития коммуникативных навыков у дошкольников.
    Задачи: актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития коммуникативных навыков; содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально-личностное развитие дошкольников.
    Материал и оборудование: интерактивная доска, мягкий мяч, трафареты животных, фломастеры, клубок.

    Ход деятельности

    Общение является одним из условий психического развития ребёнка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В наших садах воспитываются дети с нарушениями речи. А поскольку общение не является врождённым видом деятельности, то только путём специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.

    Быть коммуникабельным – значит легко контактировать с другими людьми, общаться, вступать в коммуникативные отношения. По мнению ряда психологов, можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей: творческое мышление, культуру речевого действия, культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния, культуру жестов и пластики движений, культуру восприятия коммуникативных действий партнёра по общению, культуру эмоций. Причины, порождающие неблагополучие в коммуникативном плане, могут быть разными: биологический фактор развития, социальный фактор развития, снижение психической активности.

    Многие дети с ОВЗ испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Прежде чем проводить работу по преодолению недостатков коммуникативного поведения у детей, необходимы предварительно организовать наблюдение за процессом общения этого ребёнка с окружающими. Коммуникативное поведение в процессе наблюдений за ребёнком подвергается анализу по следующим параметрам: характеристика коммуникативной активности, предпочитаемый адресат общения, содержание общения, характеристика используемых в процессе общения неречевых средств, анализ речевых средств.

    Мастер-класс для педагогов

    По результатам наблюдений следует проводить специальную работу по коррекции коммуникативного поведения дошкольников. Существует большое количество методов развития коммуникативных умений, но в дошкольном возрасте наибольший эффект оказывает игра. В условиях многих игр ребёнка сталкивают с ситуациями, характерными для его реальной деятельности. В результате создаются условия для формирования новых, более эффективных, коммуникативных навыков.

    Основная задача обучения игровой деятельности воспитанников с ОВЗ – формирование самой деятельности: развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками, формирование ролевого поведения, умения использовать предметы заместители, стремление отражать в играх действия людей и их отношения, умение разворачивать и обогащать сюжеты игр. Занятия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть построены ярко и эмоционально, игра должна сопровождаться красочным дидактическим материалом, игрушками, картинками.

    Педагогу в ролевых играх необходимо помогать воспитанникам, распределять роли, следить за тем, чтобы застенчивые, а также дети с нарушенной речью смогли почувствовать себя уверенно в главных ролях. Воспитанники с ОВЗ дольше усваивают значения слов, обозначающих чувства, эмоции людей, поэтому важно обеспечить уточнение значения этих слов в быту. Необходимо помнить, что игра является важнейшим средством развития личностных качеств ребёнка. Одна из характеристик личности детей с нарушениями речи является наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности, которые и препятствуют нормальному общению с окружающими. Предлагаю вашему вниманию игры, в которые можно поиграть с детьми.
    Игра «Один, два, три»
    Участники игры становятся в круг, каждый из них называет свой порядковый номер. В центре – водящий с мячом. Он подбрасывает мяч и называет любой из перечисленных номеров. Вызванный игрок должен успеть поймать мяч и назвать другое число. Если мяч упал, ребёнок выбывает из игры, дети выбирают следующего водящего.

    Игра «Один, два, три»
    Игра «Клубочек»
    Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
    Игра «Что чем станет»
    Эта дидактическая игра активизирует мыслительные и речевые процессы у детей. Ребёнку предлагается карточка с изображением пары картинок (снежная тучка – вода). Воспитатель просит объяснить взаимосвязь изображений.
    Игра «Нарисуй мордочку животному»
    Детям раздаются трафареты животного. Педагог предлагает нарисовать мордочку животного. По окончанию работы, воспитатель задаёт детям вопросы. Такая игра развивает творческие способности, мелкую моторику, воображение, логику, внимательность и речь.

    Игровые технологии позволяют успешно решать задачи личностного роста ребёнка, снимают нервную нагрузку дошкольников, корректируют их гиперактивность, учат детей свободно взаимодействовать в коллективе.

    Наталья Наумова, воспитатель
    МБДОУ «Д/с № 131», г. Самара

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Королевство Волшебных мячей
      Королевство Волшебных мячей
    • Симуляторы, аркады или квесты — выбор за вами
      Симуляторы, аркады или квесты — выбор за вами
    • Что такое Новый год?
      Что такое Новый год?
    • Отзывы наших читателей
      Отзывы наших читателей
    • Магнитные истории
      Магнитные истории
    • Развивающие книжки для малышей
      Развивающие книжки для малышей
    • Заботиться и развивать детей – моё призвание!
      Заботиться и развивать детей – моё призвание!
    • Топ-10 игрушек для воды
      Топ-10 игрушек для воды
    • Книжки-игрушки
      Книжки-игрушки
    • Маркировка российского Интернета
      Маркировка российского Интернета
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru