Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

С физкультурой мы дружны

Система физкультурной работы в коррекционных группах дошкольного учреждения.

В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возмож­ностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте многие дети имеют нарушения речи, задержанное психическое развитие. Статистика приёма детей в наше учреждение показывает, что речевая патология носит многообразный характер, дети с диагнозом обще С физкультурой мы дружнынедоразвитие речи I-II-III уровня, усложнённым разными типами дизартрий. У них наблюдается задержка психического развития, нару­шение всех компонентов речевой системы. Наличие речевого дефекта у детей параллельно приводит к ярко выраженным изменениям основных показателей физи­ческого и психического развития. Эти дети не могут и не должны быть изолированы от сверстников.

Физическое развитие детей с ограниченными возмож­ностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напря­жённость, нарушение общей моторики, общая скован­ность и замедленность выполнения движений, дискоор­динация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловко­сти, скорости.

Традиционные физкультурные занятия однообразны, так как подчиняются определённой жёсткой методике их проведения, не развивают интерес детей к спорту, в ходе их трудно выявить способности и склонности детей, ещё труднее их развить. Нормативы физической подготовлен­ности не учитывают уровень физического развития детей, запас их сил и состояние здоровья. Занятия не решают проблему тренировки сердечно-сосудистой системы, терморегуляционного аппарата, следовательно, не дают должного эффекта в укреплении здоровья дошкольников.

Разрабатывая систему физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, мы руковод­ствовались данными исследованиями лаборатории Аршав­ского, изучили работы педиатра и педагога Ю.Ф. Зманов­ского, взгляды Н.М. Амосова по проблемам воспитания здорового ребёнка.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • создавать систему физкультурной работы в коррек­ционных группах;
  • заботиться об охране и укреплении здоровья детей;
  • формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Средства реализации:

  • проведение утренней стимулирующей гимнастики;
  • организация коррекционных физкультурных занятий;
  • введение сюжетных коррекционных занятий в подготовительной к школе группе;
  • диагностика физического развития детей.

Содержание коррекционных физкультурных занятийОсобенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по разви­тию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нару­шений, характерных для таких детей. В среднем дети усваивают движение в течение 5-8 занятий, им требуется регулярное повторение, иначе быстро утрачивается приоб­ретённый двигательный опыт.

Содержание коррекционных физкультурных занятий

Построения выполняются самостоятельно по инструк­ции и с помощью воспитателя: в шеренгу, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг.

Ходьба выполняется самостоятельно и за воспитате­лем: в сопровождении звуковых сигналов, друг за другом, в обход зала, парами, врассыпную.

Оздоровительный бег выполняется самостоятельно и за воспитателем: друг за другом с изменением направле­ния, с остановками и приседанием по звуковому сигналу, врассыпную, чередование бега с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов.

Коррекционные упражнения выполняются вместе с воспитателем, по показу и словесной инструкции. Упраж­нения с предметами и без них.

Упражнения для равновесия выполняются по показу, по словесной инструкции со страховкой воспи­тателя и самостоятельно: ходьба друг за другом, с высо­ким подниманием колен, руки на поясе; сохранение положения в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.

Упражнения на формирование правильной осанки выполняются самостоятельно по показу и по словесной инструкции. Ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной доске, по канату, прямо, приставным шагом, боком, с мешочком на голове. Лазание по гимнастической стенке; подтягивание на руках по скамейке, по наклонной доске, лёжа на животе, катание среднего мяча друг другу, лёжа на животе. Ходьба по канату с мешочком песка на голове.

Система физкультурной работы в ДОУПолзание, лазание, перелезание выполняются само­стоятельно со страховкой воспитателя: ползание на четве­реньках по гимнастической скамейке, с подлезанием под дугу и натянутую верёвку, лазание по наклонной доске, перелезание через скамейку.

Прыжки выполняются самостоятельно по показу и словесной инструкции со страховкой и с помощью воспи­тателя: подпрыгивание, перепрыгивание через канат, гимнастическую палку, через верёвку, с места, прыжки в длину.

Метание выполняются по показу и словесной инструк­ции. Обучение удерживанию и перебрасыванию мячей разных по весу, по размеру, по материалу; броскам мяча в горизонтальную цель, ловле мячей разных по размеру, броскам в цель мешочков с песком, сбиванию кеглей.

Подвижные игры базируются на понимании детьми сюжета игр и их правил.

Релаксация выполняется под тихую музыку с исполь­зованием различных упражнений помогающих рассла­бить мышцы рук, ног, лица, туловища. Позволяет успоко­ить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Елена Башкирова, заместитель директора ГБОУ СОШ

им. М.К. Овсянникова СП Д/с «Алёнушка» с. Исаклы

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*