эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Сундучок домовёнка Кузи

Творческая деятельность в подготовительной группе.

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей подготовительной группы детского сада через приобщение к культуре народа нашей страны и вовлечения в творческую деятельность.

Домовёнок Кузя

Образовательные задачи:

  • совершенствовать изобразительные умения и навыки у старших дошкольников, например, создания художественного образа домовёнка Кузи;
  • совершенствовать умение работать кистью и акриловой краской;
  • закрепить знания произведений народного творчества (потешки, поговорки, заклички и прочее).

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности;
  • развивать умение рассматривать малую скульптуру, сравнивать её с мультипликационным прототипом домовёнком Кузей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к народным промыслам;
  • дать возможность детям почувствовать радость творчества.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: слайды из мультипликационного фильма «Приключения Домовёнка Кузи»; образец для работы фигурка домовёнок Кузя; фонограмма музыки композитора Михаила Мееровича «Дом для Кузи»

Раздаточный материал: покрытые белой акриловой краской гипсовые фигурки домовят, кисточки, акриловая краска разного цвета, салфетки, подносы под фигурки.

Ход занятия

Организационный момент. (Звучит музыка композитора Михаила Мееровича «Дом для Кузи»)

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта мелодия? Это музыка из мультипликационного фильма «Приключения домовёнка Кузи». Ребята, а кто такой домовой?

Дети: Это домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома. (На интерактивной доске появляются знакомые кадры из этого мультфильма.)

Воспитатель: Давайте ещё раз повнимательнее рассмотрим домовёнка, опишите его. (Ответы детей.)

Дети: Лохматик в красненькой рубашке, лапоточках и с блестящими глазками.

Процесс изготовления

Воспитатель: Правильно, вот как написано в книжке: «Лохматик оказался домовёнком Кузькой, несмотря на свой почтенный семивековой возраст, похожий на маленького мальчика со светлыми волосами и румяными щеками». Какова роль домового Кузеньки в доме?

Дети: Учит детей аккуратности, помогать маме по хозяйству.

Воспитатель: Он вам понравился? Почему?

Дети: Он хозяйственный, добрый, весёлый, интересный, выдумщик, смешно говорит, знает много пословиц и поговорок.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Кузька жил у вас дома? (Ответы детей.) Давайте его позовём: «Домовой, Домовой, приходи играть со мной!» (Вбегает домовёнок Кузька.)

Кузя: Ой, беда-беда, огорченье! Куда это я попал?

Воспитатель: Кузенька! Ты попал в детский сад к ребятам. Мы очень рады тебе! И хотим с тобой поиграть!

Кузя: «В каждой избушке свои погремушки!»

Воспитатель: Ой, как ты интересно разговариваешь! А что это значит?

Кузя: А вы как думаете?

Дети: В каждом доме свои игрушки и игры!

Кузя: Не знаю, как тут у вас, а вот в моём дому я люблю играть в игру «Волшебные слова»

Воспитатель: Мы тоже хотим! Научи нас. (Кузьма предлагает детям вспомнить волшебные слова из русских народных сказок.)

Кузя: Делу время, а потехе час!» Дайте мне посмотреть, как вы тут живёте? (Осматривает группу.) Да. Хороший домовой тут хозяйничает! Игрушки ухожены, книги аккуратно сложены. Очень хорошо! А чавой у вас на столах краски, кисточки приготовлены? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кузя! наши ребята рисовать очень любят! А ты?

Кузя: И я люблю! Ой! Совсем вы меня заговорили! Где мой сундучок! Ой-ой-ой! Нафаня-я-я-я-я! Сундук украли-и-и-и! Где же? Где? (Бегает, ищет.)

Воспитатель: Какой сундук? Как украли? Не может быть!

Кузя: Ой, беда-беда, огорченье!
Что ни скажешь - не по разуму!
Что ни молвишь - всё попусту!
Что ни спросишь – всё без толку!

Гипсовые фигурки домовят

Воспитатель: Это что за присказка? Почему без толку? Не переживай! Найдём мы твой сундук! (Дети находят сундучок.) Вот он твой сундук, Кузенька! И что же в твоём сундуке такого ценного?

Кузя: А вот сейчас сами увидите!
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Ты откройся поскорей и порадуй всех детей! (Домовёнок Кузя открывает сундучок, в котором лежат белые гипсовые фигурки домовят.)

Дети: Кузенька, а зачем тебе столько фигурок?

Кузя: Вот тетёхи, недотёпы, невразумихи непонятливые! И в кого вы такие уродились? Ну да ладно! А я-то на что? Вот отвечайте-ка мне честно – у кого в доме запасы меряны? (Ответы детей.) А у кого убытки считаны? (Ответы детей.) Вот я и говорю, - запасы не посчитаны! Убытки без счёта! Разоримся, по миру пойдём!

Воспитатель: Кузя, это что? Сказка такая?

Кузя: Это жизнь такая! Эх, что бы вы без меня делали?! Совсем пропали бы! А теперь я каждому подарю домовёнка Кузю! Будет кому в ваших домах за порядком следить, добро сторожить, хозяюшкам помогать, ну и с вами играть! Только вот беда! Краска у меня закончилась, вас вон сколько много! А у безцветных домовят силушки намного меньше! Что же нам делать?

Дети: Мы их сами можем раскрасить!

Кузя: Да разве вы умеете? Я же понимаю, что «Всякая прибаска хороша с прикраской».

Воспитатель: Ты, Кузька, посиди и сам погляди, как наши ребята будут работать.(Воспитатель выставляет образец, объясняет и показывает последовательность работы.) Сначала нужно взять кисточку и жёлтую краску, аккуратно наносить на волосики фигурки домовёнка. Затем нужно хорошо промыть кисточку, протереть её салфеткой, кончиком кисточки и розовой краской закрасить лицо. После покраски лица можно приступать к рубашке. Краска застывает очень быстро, и это нам даст возможность нарисовать глазки, носик и ротик. Для начала воспользуемся ватной палочкой и белой краской Аккуратно рисуем две круглые белые точки на место глаз. Потом кончиком кисточки чёрной краской рисуем глазки на белые точки. Промываем кисточку, протираем и рисуем ротик красной краской. Зелёной краской раскрашиваем мешок счастья, бежевой раскрашиваем лапти. Аккуратно ставим на поднос. (Кузя предлагает ребятам приступить к раскрашиванию, советует быть аккуратными, не забывать поворачивать фигурку и раскрашивать её со всех сторон. Самостоятельная работа детей. Анализ детских работ. Кузя участвует в оценке детских работ.)

Аурелия Генова, педагог по ИЗО
Елена Шулика, заведующий
МБДОУ No 32, г. Ковров

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*