Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
    Алла Романова, главный редактор
    Мобильное приложение "Школьник"
    Информация для образовательных учреждений Москвы и Московской области
    Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
    Лариса Владимировна Павлик
    Елена Валентиновна Солдатова
    Как я нашла свою дорогу в жизни
    Воспитатель — это состояние души
    В ожидании чуда и волшебства
    Новогодний калейдоскоп
    Там, на неведомых дорожках...
    Зимующие птицы
    Путешествие в страну Времени
    Поможем бумажной Фее!
    Наш новый друг — снеговик
    Преодоление речевых нарушений
    Особым детям — особые условия
    Основы нравственной закалки
    Игрушки-самоделки для развития малышей
    Отойдём от стандарта и шаблона!
    Ледяная сказка
    Здравствуй, дедушка Мороз!
    Овечки — на счастье и удачу
    Валяем новогодние штучки
    Учимся дружить
    Формируем грамотную речь
    Море и его обитатели
    По степям родного края
    Играют все!
    Учим говорить правильно и связно
    Развиваем одарённых
    «Игровизор» — обучение с увлечением
    Комплексный подход от «Профессора Бинардика»
    Сказка для малышей от мамочки и папочки
    Как научиться слушать ребёнка
    Конструктор Самоделкина
    Спасатели с планеты «Экос»
    Игры птичек-невеличек
    Максимум комфорта, радости и развития
    Волшебная комната
    Играем, творим, постигаем
    Долгожданный Новый год
    Рождество Христово — на душе светло!
    Спрашивайте — отвечаем
    Торжественное награждение победителей конкурса, объявленного журналом «Игры и Игрушки» в 2014 г.
    Космические дали
    Ради здоровья детей
    Хотите стать нашим автором?
    С помощью одной игры можно решить множество задач
    Мир профессий в занимательных играх
    Чудеса своими руками
    Подарите ребёнку английский!
    Азы грамоты и письма для малышей
    Развиваем способности, тренируем интеллект!
    Декорации для проведения детских утренников
    Новогодний ценопад!
    Для образовательных организаций специальные цены!
    Для игры, развития и творчества
    Развивающие игры и пособия из дерева
    Космический песок — для игр и творчества!
    Российский производитель детских игрушек из пластмассы
    Подарки для малышей
    Подарки для детей 4-6 лет
    Международная выставка кукол и мишек Тедди «Время кукол»
    Новогодняя ярмарка
    Новогодние ёлки
    Специальные цены для образовательных организаций
    Алла Романова, главный редактор
    Мобильное приложение "Школьник"
    Информация для образовательных учреждений Москвы и Московской области
    Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
    Лариса Владимировна Павлик
    Елена Валентиновна Солдатова
    Как я нашла свою дорогу в жизни
    Воспитатель — это состояние души
    В ожидании чуда и волшебства
    Новогодний калейдоскоп
    Там, на неведомых дорожках...
    Зимующие птицы
    Путешествие в страну Времени
    Поможем бумажной Фее!
    Наш новый друг — снеговик
    Преодоление речевых нарушений
    Особым детям — особые условия
    Основы нравственной закалки
    Игрушки-самоделки для развития малышей
    Отойдём от стандарта и шаблона!
    Ледяная сказка
    Здравствуй, дедушка Мороз!
    Овечки — на счастье и удачу
    Валяем новогодние штучки
    Учимся дружить
    Формируем грамотную речь
    Море и его обитатели
    По степям родного края
    Играют все!
    Учим говорить правильно и связно
    Развиваем одарённых
    «Игровизор» — обучение с увлечением
    Комплексный подход от «Профессора Бинардика»
    Сказка для малышей от мамочки и папочки
    Как научиться слушать ребёнка
    Конструктор Самоделкина
    Спасатели с планеты «Экос»
    Игры птичек-невеличек
    Максимум комфорта, радости и развития
    Волшебная комната
    Играем, творим, постигаем
    Долгожданный Новый год
    Рождество Христово — на душе светло!
    Спрашивайте — отвечаем
    Торжественное награждение победителей конкурса, объявленного журналом «Игры и Игрушки» в 2014 г.
    Космические дали
    Ради здоровья детей
    Хотите стать нашим автором?
    С помощью одной игры можно решить множество задач
    Мир профессий в занимательных играх
    Чудеса своими руками
    Подарите ребёнку английский!
    Азы грамоты и письма для малышей
    Развиваем способности, тренируем интеллект!
    Декорации для проведения детских утренников
    Новогодний ценопад!
    Для образовательных организаций специальные цены!
    Для игры, развития и творчества
    Развивающие игры и пособия из дерева
    Космический песок — для игр и творчества!
    Российский производитель детских игрушек из пластмассы
    Подарки для малышей
    Подарки для детей 4-6 лет
    Международная выставка кукол и мишек Тедди «Время кукол»
    Новогодняя ярмарка
    Новогодние ёлки
    Специальные цены для образовательных организаций

    Учим говорить правильно и связно

    Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и общения детей

    Учим говорить правильно и связно

    Цель речевого развития детей дошкольного возраста формируется не только правильной, но и хорошей устной речью, с учётом возрастных особенностей. Остановимся подробнее на методике развития связной речи.

    Связная речь выполняет важнейшие социальные функции — являясь средством коммуникации, она помогает ребёнку устанавливать связь с окружающими людьми и регулирует его поведение в социуме.

    Основная функция связной речи — коммуникативная, которая осуществляется в двух формах: монолог и диалог. Каждая из этих форм имеет особенности, которые, в свою очередь, определяют методики их формирования.

    Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, которые необходимы для общения. Рассмотрим содержание требований к диалогической речи по возрастным группам.

    В возрасте от 1 до 3 лет ставится задача понимания речи окружающих и использования активной речи детей, как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания в словесной форме, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?) Педагоги работают над развитием инициативной речи ребёнка, побуждают малыша обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.

    В возрасте 3–4 лет основной задачей воспитателя является обучение малышей легко вступать в общение со взрослыми и сверстниками, учить детей выражать словами свои желания и просьбы, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребёнку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить в детском саду и дома), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?)

    shutterstock_141637954.jpg

    В 4–5 лет детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление детей рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях.

    Воспитатель большое внимание должен уделять качеству ответов детей: учить отвечать как в краткой, так и в развёрнутой форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно следует приобщать детей к участию в коллективных беседах, слушать высказывания сверстников.

    Продолжается работа над воспитанием культуры общения: формируются умения приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро!), отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, вступать в разговор со сторонними людьми, встречать гостя и общаться с ним.

    В 5–7 лет следует учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространённом ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос кратко и распространённо, закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

    Следует поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребёнка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

    shutterstock_142160560.jpg

    Теперь рассмотрим задачи и содержание обучения монологической речи.

    В возрасте 1–3 лет создаются предпосылки для развития монологической речи. На третьем году жизни детей учат слушать и понимать доступные им по содержанию короткие рассказы и сказки, повторять по подражанию отдельные реплики и фразы, в 2–4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке.

    Целенаправленное обучение связной монологической речи начинается в 3–4 года. Детей учат рассказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, опираться на наглядный материал. Малышей постепенно обучают составлять короткие описания игрушек и картинок (3–4 предложения). Воспитатель через драматизацию знакомых сказок учит детей составлять высказывания повествовательного типа, задаёт их схему («Пошёл зайчик… Там он встретил…Они стали…»), постепенно усложняя их содержание, увеличивая объём. В индивидуальном общении детей учат рассказывать на темы из личного опыта (о любимых игрушках, о себе, о семье, о том, как провели выходные дни, что делали в саду).

    В возрасте 4–5 лет дети пересказывают содержание не только хорошо известных сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые. Обращается внимание на структурное оформление описаний и повествований и даётся представление о разных зачинах рассказов («Однажды», «Как-то раз» и т.п.), средствах связи между предложениями и частями высказывания. Взрослый даёт детям зачин и предлагает наполнить его содержанием, развить сюжет. Необходимо учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, приучать к последовательности рассказывания.

    shutterstock_153671990.jpg

    В 5–6 лет заметно снижается характерная для младших дошкольников ситуативность речи. Главной задачей развития связной речи детей этого возраста является совершенствование монологической речи. Дети овладевают умениями:
    • пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;
    • понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе;
    • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя;
    • в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов; использовать разнообразные средства выразительности, в том числе и языковые (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения);
    • сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования;
    • различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение, в составленном повествовании отражать характерные особенности жанра;
    • осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речь-планирование. В 6–7 лет решаются следующие задачи:
    • развитие у детей направленного восприятия речи педагога и внимание к речи других детей;
    • формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога;
    • закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
    • формирование умений адекватно передавать в речи изображённые на картинках простые действия;
    • усвоение детьми ряда языковых средств, прежде всего, лексических (слова-определения, глагольная лексика и др.);
    • практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз, составляемых на основе непосредственного восприятия.

    Наталия Пономаренко, учитель-логопед
    ГБОУ «Детский сад № 2710», г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Новогодняя маска
      Новогодняя маска
    • Рисунки на воде. Зимние мотивы
      Рисунки на воде. Зимние мотивы
    • Право ребёнка на игру стало приоритетным
      Право ребёнка на игру стало приоритетным
    • Самая большая в России витрина детских товаров
      Самая большая в России витрина детских товаров
    • Экопятница
      Экопятница
    • Праздник 8 марта вместе с LEGO®
      Праздник 8 марта вместе с LEGO®
    • Наивный мир. Домашний кукольный театр — это просто сказка!
      Наивный мир. Домашний кукольный театр — это просто сказка!
    • Как прекрасен этот мир!
      Как прекрасен этот мир!
    • Открытка к 9 Мая
      Открытка к 9 Мая
    • Сказка про Светлячка
      Сказка про Светлячка
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru