Учим правила пожарной безопасности

План мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.

Наши маленькие непоседы спешат познать мир, не осознавая той опасности, что он может нести. И не всегда мы, взрослые, можем оказаться рядом и помочь. Вот почему у детей необходимо формировать сознательное и ответственное отношенное к личной безопасности и безопасности окружающих. И в этом смысле очень важно ещё до школы познакомить их с правилами Учим правила пожарной безопасностипожарной безопасности.

Ежегодно мы проводим в нашем детском саду цикл мероприятий по безопасности, цель которого: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи

  • Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
  • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
  • Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях.
  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
  • Формировать осторожное отношение к предметам — повышенным источникам пожарной опасности.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные — работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

Апрель

I. Методическая работа

1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Почему возникает пожар?».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если начался пожар в доме».
  • Познание. Труд. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Пожарный — профессия героическая».
  • Познание. Труд. Коммуникация. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
  • Художественное творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. X Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
  • Труд. Познание. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Совместная деятельность с воспитателем. Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Б. Самостоятельная деятельность детей:

  • Физическая культура. Социализация. Здоровье. Подвижная игра «Кто быстрее?».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
  • Познание. Социализация. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

В. Культурно-досуговая деятельность:

  • Вечер развлечений. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Игра-драматизация «Кошкин дом».
  • Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Огонь — враг».
  • Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Выставка детских работ «Огонь: друг или враг?».

2. Взаимодействие с кадрами.

  • Тематическая выставка «Знакомим дошкольников с правилами пожарной безопасности».
  • Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». X Оформление стенда «Служба 01».
План мероприятий для детей старшего дошкольного возраста
II. Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Личная безопасность ребёнка».

Май

I. Методическая работа

1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
  • Познание. Безопасность. Социализация. Музыка. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Спички — не для игры».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
  • Познание. Безопасность. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Чтобы не было пожара».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Игры-тренинги на развитие у детей навыков безопасного поведения.

Б. Самостоятельная деятельность детей:

  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Горит — не горит».
  • Физическая культура. Здоровье. Социализация. Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Здоровье. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (оказание первой помощи пострадавшему при пожаре).

В. Культурно-досуговая деятельность:

  • Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
  • Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Береги свой дом от пожара!».

2. Взаимодействие с кадрами.

  • Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
  • Организация практического занятия «Эвакуация детей при пожаре».

II. Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Правила поведения и действия в условиях пожара».
  • Оформление тематической выставки (из совместных работ воспитанников, родителей и педагогов) «Береги природу от пожара!».

Лидия Глазкова, старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида «Василёк»,
р.п. Мулловка, Мелекесский район, Ульяновская область

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*