Удивительная старушка Шапокляк

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Развитию речи» в подготовительной к школе группе.

Развитие речи в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление произношения звука [ш].

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные обучающие задачи:

  • автоматизировать произношение звука [ш];
  • расширять словарь детей;
  • учить обобщать понятия;
  • совершенствовать движения органов артикуляции;
  • учить находить слова со звуком [ш];
  • учить давать характеристику звуку [ш];
  • закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
  • учить детей определять позицию звука в словах;
  • добиваться положительной мотивации при выполнении заданий;

Развивающие задачи:

  • развивать навыки звукового анализа;
  • развивать фонематический слух;
  • работать над слоговой структурой слова;
  • совершенствовать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей речевой самоконтроль, целеустремлённость.
  • воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

Предварительная работа: знакомство детей со звуком и буквой [ш]; настольная игра «Весёлый звук».

Оборудование: мяч, шкатулка, письмо с заданиями, пазлы, презентация, угощение в красивом мешочке.

Для детей: схемы с фишками, простые карандаши, листы с заданием, манка, тарелочки, фантики.

Ожидаемые результаты: дети должны узнавать и называть букву и звук [ш]; производить анализ и синтез слова; уметь составлять схему по предложению.

Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, указания, игровые методы и приёмы.

Знакомство детей со звуком и буквой «Ш»

Ход деятельности:

(Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает детям шкатулку.)

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я зашла в группу, - увидела эту шкатулку. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её откроем. Ой, тут письмо! (Воспитатель достаёт и читает письмо.) 

«Здравствуйте, дети! Вы скоро идёте в школу. Я хочу проверить, чему вы научились. Дарю вам шкатулку с заданиями, когда вы их выполните, то узнаете, кто я и получите сюрприз».

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да. (Воспитатель достаёт первый пазл, и читает задание.)

Воспитатель: Мы будем отвечать на вопросы словами, начинающимися на один и тот же звук, а какой это звук мы с вами узнаем, когда закончим эти предложения.

Воспитатель: Зимой на голову нужна...

Дети: Шапка.

Воспитатель: На праздники надувать нужно...

Дети: Шары.

Воспитатель: Ученикам и учителям нужна...

Дети: Школа.

Воспитатель: Для одежды нужен...

Дети: Шкаф.

Воспитатель: Ёлке нужны...

Дети: Шишки.

Воспитатель: На какой звук начинаются все наши ответы по заданию?

Дети: Звук [ш].

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот первая часть пазла решена, и мы выставим её на доску. Да, но по одной части мы не можем собрать картинку, чтобы узнать от кого задание, поэтому выполняем следующее задание. (Воспитатель достаёт второй пазл и читает задание).

Воспитатель: Нужно придумать новые слова со звуком [ш], я буду передавать вам мяч, называя слова, вам надо будет заменить первый звук моего слова звуком [ш] и назвать его.

Воспитатель: Было: ТОПОТ, стало: ШЁПОТ. (Детям предлагаются следующие слова: споры-шторы, майка-шайка, дар-шар, мышка-шишка, губы-шубы, фланг- шланг, накал-шакал, тапка-шапка, чашка-шашка, маг-шаг, жаль-шаль, стык-штык).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили вторую часть пазла! (Воспитатель прикрепляет пазл к доске и предлагает детям подойти к стульчикам, перед экраном.) Посмотрите, кто-то оставил фантики на наших стульях. Возьмите их, сомните и покатайте между пальцами. Какой звук вы услышали?

Дети: Звук [ш].

Воспитатель: Правильно! Проговорите звук тихо, громче, снова тихо. Как вы считаете, звук [ш] гласный или согласный?

Старушка Шапокляк

Дети: Согласный.

Воспитатель: А что вы ещё знаете о звуке [ш]?

Дети: Звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый, парный, шипящий. (На слайде появляются символы звука [ш].

Воспитатель: У нас с вами только два пазла, этого мало, нужно продолжить выполнять задания. (Воспитатель достает третий элемент пазла, читает задание и предлагает детям занять свои места за столами). Перед вами тарелочки с манной крупой, нужно нарисовать пальчиком букву «Ш». (Дети рисуют.) А теперь возьмите карандаши и листочки с картинками впишите букву «Ш» и прочитайте получившиеся слова. (Дети вставляют буквы и поочерёдно читают слова: поду-ка, ви-ни, ко-ка, кату-ка, мы-ка, ду-, камы-, пу-ка, ка-таны, деду-ка, бабу-ка).

Молодцы! Вот ваша третья часть пазла! (Прикрепляет к доске ещё один элемент пазла, и достаёт четвёртый пазл. Работа над слоговым составом слова. Воспитатель перед каждым ребёнком раскладывает листки со словами и читает задание.) Ой! кто-то перепутал картинки, нам нужно расселить игрушки в домики. Но помните, сколько в домике этажей, столько и слогов должно быть в слове. (Дети выполняют задание).

Хорошо, вы справились и с этим заданием. Кто же написал нам письмо? Соберём все частички пазла и получим картинку, выходите все к доске. (Выкладывают изображение: с одной стороны, получилась картинка с цифрами, с другой изображение «Шапокляк»). Дети, вы выполнили все задания Шапокляк. (В группу заходит старушка Шапокляк).

Шапокляк: Я за вами всё занятие наблюдала. Вы меня узнали, какие же вы молодцы! Оказывается, моя буква «Ш» самая красивая и самая нужная. Она не только мне нужна, но и другим словам. Я не с пустыми руками к вам пришла, если найдёте правильно написанное слово с моим именем, то найдёте сюрприз. (В группе расположены карточки с именем Шапокляк с различными ошибками, дети вместе с воспитателем читают и находят карточку с правильно написанным именем, под карточкой находится красивый мешочек с сюрпризом).

Воспитатель: Молодцы дети, а вот и наш сюрприз! (Воспитатель угощает детей сладостями).

Ольга Никифорова, старший воспитатель,
Наталья Ходаева, воспитатель МБДОУ № 59
г. Салават, Республика Башкортостан

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*