"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
В поисках клада
Конспект игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цель: объединить усилия педагогов и родителей воспитанников во всестороннем развитии ребёнка, принимая участие в жизни детского сада.
Образовательные задачи: Способствовать использованию разных способов познания: учить детей анализировать расположение частей; составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; планировать ход действий; решать проблемные ситуации; разгадывать ребусы; учить детей умению ориентироваться на местности по карте-схеме и определять направление маршрута.
Развивающие задачи: Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию своих действий; развивать логическое мышление, воображение, творческие способности через танцевальные и игровые упражнения.
Воспитательные задачи: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; прививать интерес к играм; воспитывать умение понимать учебную задачу и работать сообща.
Материалы и оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска; презентация с заданиями и играми; сундук, «клад»; образец карты и фрагменты карты, разрезанные на части; листы бумаги с кроссвордом по количеству команд; счётные палочки; карточки с шифром; шляпы и костюмы к танцам.
Ход деятельности
(На экране демонстрируется карта страны Фанталогии.)
Воспитатель: Добрый день! Мы приглашаем вас в путешествие по нашей стране Фанталогии. Я напомню вам правила, которые надо будет соблюдать. У нас сегодня не соревнование, а игра-квест, поэтому вы разделитесь на 4 команды. Каждая команды будет выполнять своё задание. Я что-то слышу. (Прослушивание отрывка из мультфильма «По дороге с облаками». Обезьянка рассказывает тигрёнку историю.)
Обезьяна: Я расскажу тебе одну историю. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица» отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. Карта была порвана на маленькие кусочки. Вдруг начался жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла. Что же случилось с картой? Её кусочки были затеряны. С тех пор прошло немало времени, но клад до сих пор не найден. Я нашла эти куски карты, и мы можем отправиться на поиски клада.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего же надо начать поиски?
Дети: Сложить карту.
Воспитатель: Давайте разделимся на четыре команды и начнём наши поиски. (Дети с родителями делятся на команды. Каждой команде даются части карты, которые нужно собрать в один пазл. На экране появляется тигрёнок.)
Тигрёнок: На карте написано, что по дороге надо найти код, и открыть сундук.
Обезьяна: Хорошо. Нам помогут ребята и взрослые, и мы со всеми трудностями справимся.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Логические вопросы». (На экране демонстрируются вопросы.)
1. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (Бабочка, так как гусеница летать не умеет.)
2. На груше выросло 5 яблок, а на ёлке – только 2. Сколько всего яблок выросло? (Нисколько, так как ни на груше, ни на ёлке яблоки не растут).
3. Мама принесла детям 3 шарфа и 6 варежек. Сколько детей у мамы? (У мамы трое детей.)
4. Папа и дети катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колёс – 7. Как это могло быть? (Один из велосипедов был трёхколесный.)
5. Какие камни нельзя найти на дне океана? (Сухие камни.)
6. Что останется, если съесть сливу? (Останется косточка.)
7. По морю плыли 8 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (Плавало восемь акул.)
Воспитатель: Молодцы, пора отправляться в путь. (Просмотр клипа «Хорошее настроение». Затем показ отрывка из мультфильма «Клад», где обезьяна с тигрёнком, ориентируясь на карту, подходят к перекрёстку.)
Воспитатель: А вот и первая трудность на пути. Надо разгадать кроссворд. (Дети с родителями разгадывают кроссворд, где ключевое слово «звезда».)
Воспитатель: Как вы думаете, куда же нам надо идти дальше?
Дети и родители: К острову, к морю.
Воспитатель: Правильно, нам надо идти к морю. (На экране тигрёнок и обезьяна бегут и кричат: «Море, море…».)
Воспитатель: Смотрите, кто это нас поджидает?
Тигрёнок: А что такое клад?
Обезьяна: Это то, что положено и закрыто.

Воспитатель: Давайте поможем и подскажем нашим героям, что такое клад. Для этого надо разгадать ребусы. (На экране демонстрируются картинки-ребусы со словами – серёжки, бусы, цепочки и деньги. На экране идёт показ отрывка из мультфильма «Трое на острове», где попугай кричит «Пираты!». Появляется пиратский корабль.)
Пират: Куда это вы направляетесь!
Дети и родители: На поиски клада.
Пират: Я отпущу вас, если вы найдёте мне друзей.
Воспитатель: Пират, встречай друзей. (Звучит музыка. Показ клипа «Танец со шляпами».)
Пират: Вы такие добрые и хорошие, можете отправляться дальше.
Воспитатель: Нам осталось совсем немного до сундука, а мы так и не нашли код для замка. Что же делать? (Рассуждения детей.)
Воспитатель: Я вижу впереди жука. (Дети с родителями собирают жука из палочек. По заданию нужно переложить палочки так, чтобы жук изменил направление.)
Воспитатель: Смотрите, жук что-то вырыл из песка и оставил нам. (Рассматривается картинка.) Это же код для замка. Теперь можно и сундук открывать. Надо быстрее до него добраться, а птички нам покажут дорогу. (Музыка и клип к танцу «Чики-чики».)
Воспитатель: Осталось только расшифровать код и клад наш. (На экране появляется картинка с шифром, где дети должны отгадать слово «клад». Воспитатель открывает сундук. Вручаются подарки детям: папки и медали.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Пришла пора отправляться домой. (Просмотр отрывка из мультфильма «По дороге с облаками», где все возвращаются домой.)
Татьяна Юрченко, Наталия Евсеева
воспитатели МДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 146», г. Саратов
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ
E-mail*
Имя*
Отметьте издания,
на которые вы хотите подписаться
на которые вы хотите подписаться
65259
65917
23011
Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
Подписаться