"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2016
Веракса Николай Евгеньевич
Веракса Николай Евгеньевич
г. Москва
Дата рождения: 19. 12. 1946
Образование: Московский институт химического машиностроения (факультет технической кибернетики); МГУ (факультет психологии).
Должность: Доктор психологических наук, профессор
Достижения и награды: С 2011 года – председатель организационного комитета Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»; инициатор основания журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», главный редактор; автор образовательной программы ФГОС «От рождения до школы».
Родился в Брянске. В детстве был чемпионом школы по настольному теннису, занимался баскетболом, футболом, боксом и тяжёлой атлетикой. Постоянно участвовал в различных олимпиадах, и стал победителем Всесоюзной олимпиады по математике. После окончания школы Николай поступил в МИФИ (энергетический факультет), затем перешёл в Московский институт химического машиностроения (факультет технической кибернетики), и только потом поступил на вечернее отделение факультета психологии МГУ.
Профессиональное становление Николая Евгеньевича проходило преимущественно в стенах факультета психологии МГУ, Института дошкольного воспитания АПН СССР, где он работал в должности инженера, лаборанта и младшего научного сотрудника. И в стенах Психологического института АПН СССР, где работали его друзья и знакомые.
В конце 1980-х годов Николай Веракса сформулировал концепцию структурно-диалектической психологии. Основу концепции составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. Использование структурно-диалектического метода позволило разработать систему диалектического обучения дошкольников, младших школьников и позиционного обучения студентов. Структурно-диалектический метод успешно применялся для методологического анализа социальной психологии развития и методологии психологии.
В 1991 году Николай Евгеньевич защитил докторскую диссертацию на тему «Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников». Под руководством Вераксы защищено более 30 кандидатских и 2 докторских диссертации. Он является научный руководителем дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», по которой сегодня обучаются около 80% детских садов России, а также научным руководителем дошкольной образовательной программы «Key to Learning», которая реализуется на территории Великобритании, Польши и других стран.
Применение структурно-диалектического подхода в дошкольной педагогике позволило сформулировать концепцию развития детских способностей, а также разработать методы их диагностики и развития. Одним из приложений этого подхода стало создание технологии проектной деятельности, которая в настоящее время широко применяется в дошкольном образовании.
Николай Евгеньевич – автор более 150 публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опубликованы на иностранных языках, выступает на федеральных телеканалах в качестве эксперта по психологии развития, психологии мышления. Преподавал в МПГУ, МГПУ, МГППУ, РГГУ, а также выступает в университетах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран. В 2011 году разработал проект по созданию серии учебных пособий «Высшее профессиональное образование» (издательство «Мозаика-Синтез»). Женат, имеет двоих сыновей, внука и внучку.
Редакция издательства «Игры и Игрушки» от всей души поздравляет Николая Евгеньевича с юбилеем! Творческих успехов, новых достижений, радости и здоровья.
г. Москва
Дата рождения: 19. 12. 1946
Образование: Московский институт химического машиностроения (факультет технической кибернетики); МГУ (факультет психологии).
Должность: Доктор психологических наук, профессор
Достижения и награды: С 2011 года – председатель организационного комитета Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»; инициатор основания журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», главный редактор; автор образовательной программы ФГОС «От рождения до школы».
Родился в Брянске. В детстве был чемпионом школы по настольному теннису, занимался баскетболом, футболом, боксом и тяжёлой атлетикой. Постоянно участвовал в различных олимпиадах, и стал победителем Всесоюзной олимпиады по математике. После окончания школы Николай поступил в МИФИ (энергетический факультет), затем перешёл в Московский институт химического машиностроения (факультет технической кибернетики), и только потом поступил на вечернее отделение факультета психологии МГУ.
Профессиональное становление Николая Евгеньевича проходило преимущественно в стенах факультета психологии МГУ, Института дошкольного воспитания АПН СССР, где он работал в должности инженера, лаборанта и младшего научного сотрудника. И в стенах Психологического института АПН СССР, где работали его друзья и знакомые.
В конце 1980-х годов Николай Веракса сформулировал концепцию структурно-диалектической психологии. Основу концепции составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. Использование структурно-диалектического метода позволило разработать систему диалектического обучения дошкольников, младших школьников и позиционного обучения студентов. Структурно-диалектический метод успешно применялся для методологического анализа социальной психологии развития и методологии психологии.
В 1991 году Николай Евгеньевич защитил докторскую диссертацию на тему «Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников». Под руководством Вераксы защищено более 30 кандидатских и 2 докторских диссертации. Он является научный руководителем дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», по которой сегодня обучаются около 80% детских садов России, а также научным руководителем дошкольной образовательной программы «Key to Learning», которая реализуется на территории Великобритании, Польши и других стран.
Применение структурно-диалектического подхода в дошкольной педагогике позволило сформулировать концепцию развития детских способностей, а также разработать методы их диагностики и развития. Одним из приложений этого подхода стало создание технологии проектной деятельности, которая в настоящее время широко применяется в дошкольном образовании.
Николай Евгеньевич – автор более 150 публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опубликованы на иностранных языках, выступает на федеральных телеканалах в качестве эксперта по психологии развития, психологии мышления. Преподавал в МПГУ, МГПУ, МГППУ, РГГУ, а также выступает в университетах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран. В 2011 году разработал проект по созданию серии учебных пособий «Высшее профессиональное образование» (издательство «Мозаика-Синтез»). Женат, имеет двоих сыновей, внука и внучку.
Редакция издательства «Игры и Игрушки» от всей души поздравляет Николая Евгеньевича с юбилеем! Творческих успехов, новых достижений, радости и здоровья.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку