"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Математические игры
Математические игры на восприятие и тренировку памяти для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Путаница»
На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9-ти в любом порядке. Сначала можно использовать только 2 карточки, постепенно количество карточек можно увеличивать. Ребёнок отворачивается, карточки перекладываются. Малышу необходимо вернуть карточки с цифрами в первоначальное положение.«Строй!»
Играют двое детей (по желанию или по жребию). Один из них произносит цифры, а другой раскладывает карточки с произнесёнными цифрами на столе или на доске. Желательно произносить цифры не по порядку, а в разнобой.«Сравни!»
Ведущий раскладывает на столе попарно карточки с цифрами, а участники игры должны сравнить значения цифр, изображённых на карточках. Можно использовать для этого математические знаки. Для усложнения задания можно в игру ввести фактор времени.«Угадай-ка»
Дети разбиваются на пары, один из них загадывает цифру от 1 до 9. Другой игрок, составляющий пару, пытается угадать загаданную цифру, задавая вопросы: больше, чем... или меньше, чем.«Следующий»
Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число и бросить мя следующему игроку.«Хлопаем в ладоши»
Ведущий называет число, а дети должны хлопать в ладоши столько раз, каково значение названного числа.«Праздник в зоопарке»
Воспитатель ставит перед ребёнком игрушки животных. Предлагает их «покормить». Воспитатель называет число, а ребёнок выкладывает перед каждой игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).«Длинномер»
Воспитатель загадывает какой-нибудь предмет (например, шкаф) и делает узкую бумажную полоску, равную его ширине. Чтобы найти отгадку, ребёнку надо будет сравнить ширину разных предметов, находящихся в комнате, с длиной полоски. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту, и следующий, измерив его длину.«Пройди в ворота»
Детям раздаются карточки с разным числом кругов. Устанавливаются «ворота», например, двое игроков, которые будут держать карточки с цифрами. Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, то есть ребёнка, число кругов которого в сумме с кругами на собственной карточке даст число, показываемое на «воротах».«Разговор чисел»
Дети играют в «числа», получают карточки с заданной цифрой и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?«Не зевай!»
Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Педагог рассказывает сказку, в которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребёнок должен её поднять. Кто не успел быстро выполнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу-шутку, отгадать загадку).Мария Иванкина, воспитатель,
МБДОУ Д/с №14, г. Хотьково
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку