Мы — друзья природы

Планирование в течение апреля воспитательно-образовательной работы на неделю с детьми подготовительной группы.

Цикл занятий и мероприятий, посвящённых наблюдению за природой в период её весеннего пробуждения, поможет детям понять, какие изменения и почему происходят в природе в это время, увидеть истинную красоту окружающего мира, а также Мы — друзья природыосознать, что природа — хрупкий организм, который необходимо беречь.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей.

  • Утро. Беседа на тему «Земля — наш общий дом». Ситуативный разговор «О чём ты чаще всего думаешь?».
  • День (прогулка). Наблюдения в неживой природе: солнце. Обратить внимание, что солнце с каждым днём поднимается выше, а тень от столба становится короче. Коллективный труд. Уборка площадки (сбор мусора, веток). Ситуативный разговор «Как мы дружили с малышами».
  • Вечер. Слушание и исполнение песен о земле. Проектная деятельность «Создание плаката на тему «Земля в опасности».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

  • Утро. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Рисуем план-карту путешествия».
  • День (прогулка). Ориентирование на местности по компасу, солнцу и др. Беседа «Кто такие туристы?». Дидактические игры: «Живое — неживое», «Соседи по планете». Подвижные игры: «Стадо», «Охотники на льва», «Бездомный заяц».
  • Вечер. Изготовление альбома «Семейные путешествия».

Взаимодействие с родителями.

  • Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей.

  • Утро. Беседа на тему «Да здравствует вода!» Чтение произведений Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», «История
  • одного пруда». Ситуативный разговор о значении воды в жизни всего живого.
  • День (прогулка). Наблюдение за ручейками, лужами. Подвижные игры: «Ручейки и озёра», «Караси и щука», «Спасательный круг». Создание проблемных ситуаций на тему «Как беречь воду».
  • Вечер. Игра-перевоплощение «Путешествие капельки». Слушание «звуков» воды (шум моря, водопада, дождя и т.д.). Создание коллекции «Водоёмы» (океан, море, река, озеро, пруд водопад, ручей).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

  • Утро. Классификация водоёмов. Изображение воды на карте (глобусе). Экспериментирование «Сделай реку, озеро». Рассматривание иллюстраций техники для освоения водоёмов. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в батискафе».
  • День (прогулка). Беседа о правилах поведения около воды. Сюжетно-ролевая игра «Отдых у реки». Опыты: «Измеряем глубину воды», «Водяная мельница», «Как очистить воду».
  • Вечер. Инсценировка «Мы на отдыхе». Рисование на темы: «Лесная речка и чудесное озеро», «Нарисуй ручеёк на песке». Развивающая игра «Какая бывает вода».

Взаимодействие с родителями.

  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
  • Предложение родителям совместно с детьми изготовить плакаты об охране природы.
  • Планирование неделиОрганизация конкурса на лучший плакат.

Среда

Совместная деятельность педагога и детей

  • Утро. Беседа на тему «Путешествие по карте России». Рассуждение детей на тему «Можно ли жить без земли?».
  • День (прогулка). Целевая прогулка в весенний парк. Закрепить признаки весны, увидеть изменения, происшедшие в природе. Дидактическая игра «Весенние цветы». Беседа на тему «Что такое природная катастрофа».
  • Вечер. Отгадывание и придумывание загадок. Рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие по России». Познавательные сообщения «Водные и «земные» виды спорта».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Утро. Предложить детям для рассматривания плакаты с различными природными поясами (тундра, степь, пустыня и т.д.).
  • День (прогулка). Творческие игры (ведущий, его взаимоотношения с другими детьми, работа с пассивными детьми). Дидактические игры: «В лесу, в поле, в огороде», «Первоцветы».
  • Вечер. Продуктивная деятельность «Куда бы я отправился в путешествие» (работа с различными материалами). Игры с конструктором «Транспорт для путешествия».

Взаимодействие с родителями

  • Предложение родителям принести фотографии для изготовления альбома «Мы любим путешествовать».

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

  • Утро. Беседа на тему «Красная книга природы». Ситуации: игра «Хорошо — плохо».
  • День (прогулка). Природа: животный мир. Наблюдение за насекомыми (вспомнить названия насекомых, составление модели насекомых). Наблюдение за трудом дворника, привлечение детей к посильной помощи. Ситуации: «Ты потерялся».
  • Вечер. Театрализованные игры: предложить детям персонажей настольного театра для сочинения сказок. Беседа о честности. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Честное слово».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Утро. Познакомить детей с Красной книгой. Изготовить модель Красной книги. Напомнить правила дежурства по столовой, в уголке природы, на занятиях.
  • День (прогулка). «Где спряталась игрушка» (умение ориентироваться по плану участка, находить спрятанный предмет). Опыты: «Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется из-за горизонта?».
  • Вечер. Развивающие игры «Растительный мир», «Животный мир». Физкультурные упражнения «Горячий мяч», «Переправа по «льдинам».

Взаимодействие с родителями

  • Поговорить с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей в течение недели.
  • Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

  • Утро. «Природные богатства нашей Родины». Чтение художественной литературы. О горных породах (Детская энциклопедия для младших школьников «Что такое? Кто такой?»). Закрепление правил поведения в общественных местах.
  • День (прогулка). Наблюдения в неживой природе: просыхание почвы (глинистой, песчаной). Учить делать выводы по наблюдениям, провести опыт «Какая почва лучше пропускает воду», объяснить — почему. Коллективный труд. Уборка веток во фруктовом саду детского сада. Создание коллекции «Камни» (наиболее распространённые минералы).
  • Вечер. Игры по желанию детей с использованием пальчикового театра. Изготовление макета гор.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Утро. Предложить детям рассмотреть карту, на которой изображены полезные ископаемые России. Предложить нарисовать и запомнить условные обозначения полезных ископаемых.
  • День (прогулка). Опыты: «Рассматривание горных пород через лупу», «Разрушение гор», сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи».
  • Вечер. Дидактическая игра «Инструменты геолога», настольно-печатные игры: «Умные сказки», «Профессии».

Взаимодействие с родителями

  • Подведение итогов конкурса на лучший плакат об охране природы. Награждение победителей.
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оксана Буцык, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72», г. Белгород

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*