На лесной полянке

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие и понимание речи.
На лесной полянке
Задачи:

  • создавать положительный эмоциональный настрой в группе;
  • снимать эмоциональное и мышечное напряжение;
  • создавать межличностное доверие, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  • снимать речевой негативизм;
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  • развивать игровые навыки, произвольное поведение;
  • развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • расширять пассивный и активный словарный запас.

Материалы и оборудование: компьютер, диск с весёлой и ритмичной музыкой, диск с релаксационной музыкой, сенсорная тропа, нарисованные ромашки, ветрячок-ромашка, индивидуальные зеркала, пена для бритья, кисти для рисования, краски (гуашь цветная), бумага тонкая и более плотная, песочница, линейка, пиктограммы (весёлая и грустная) по числу детей, панно.

Ход занятия

(Звучит музыка приветствия. Дети встают в круг. Логопед и психолог приветствуют детей: «Добрый день, ребята!».)

Психолог: Ребята, давайте встанем в круг. (Включает весёлую музыку, под которую проводит песенку-игру Е.Железновой «Все на ножки становитесь!».) Споём вместе.
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза; идём по кругу).
Вместе ручками помашем, вместе и споём, и спляшем (2 раза).

Психолог: Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Мы сегодня пойдём на лесную полянку по волшебной тропе. (Дети идут по сенсорной тропе – «кочкам», отмечая, какого они цвета: красного, зелёного, жёлтого и синего.) Куда мы пришли?

Дети: На лесную полянку. (В комнате везде прикреплены цветы.)

Психолог: А что на поляне растёт? (Цветы.) Давайте присядем на полянку и рассмотрим цветочки. Ребята, скажите, какого цвета цветочки на полянке? (Ответы детей.)

Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведём артикуляционную гимнастику. (Дети стоят перед зеркалом.) Покажите, как вы тянете губки, а теперь улыбнитесь. (Дети чередуют упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» до 5 раз.) А теперь широко откройте ротик, закройте ротик. (Дети выполняют упражнение до 5 раз.) А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок. Спрячьте язычок и закройте ротик. (Дети выполняют упражнение до 5 раз.) Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке. (Дети выполняют упражнение 3-4 секунды.) Подарите свою улыбку друг другу. Ребята, посмотрите на ромашку, представьте, что она лежит у вас на ладошке.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие
Психолог: Ребята, на нашей полянке несколько цветочков потеряли свои лепестки, давайте их соберём правильно по цвету. (Дети сидят за столом, собирают по цветам.) Молодцы, ребята!

Логопед: А теперь поиграем с ромашкой! (Взрослый показывает детям ветрячок-ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки трубочкой. Дети по очереди дуют на ромашку.)

Психолог: Ребята, мы с вами создадим волшебный букет, а для этого нам понадобится лишь краска, бумага и... немного папиной пены для бритья. Попробуем? (Упражнение «Волшебные цветы».)

Психолог: Давайте проведём физкультминутку. Ребята, становитесь в круг. (Выполняют движения по тексту.)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!

Логопед: Мы с вами уже были на цветочной полянке. Давайте теперь нарисуем цветы на песке. (Песочная терапия.)

Психолог: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите картинки (две пиктограммы – весёлая и грустная). Возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению. Тима (Сережа, Думан), сейчас у тебя настроение весёлое или грустное? (Ребёнок отвечает. Психолог предлагает ему выбрать картинку, которая соответствует ответу, если необходима помощь – помогает. Затем они прикрепляют вместе с ребёнком выбранную пиктограмму на панно.)
(Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку: «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, скоро мы придём опять, будем вместе мы играть» 2 раза.)

Психолог: А чтобы у вас чаще было весёлое, радостное настроение, мы дарим вам вот такие смайлики. Спасибо вам.

Динара Кайсина, учитель-логопед, Динара Макина, педагог-психолог,
КГУ «Психолого-медико-педагогическая консультация и психолого-педагогическая коррекция»,
г.Павлодар, Казахстан

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*