Плюсы и минусы изучения иностранных языков в раннем возрасте

Изучение иностранного языка в раннем возрасте является особой темой для обсуждения. На самом деле неважно, какой язык вы выберете для своего малыша, важно, насколько полезными будут такие занятия. Не менее значимым при этом является учёт возрастных особенностей ребёнка и уровень сформированности его родного языка.

На сегодняшний день среди родителей явно прослеживается модная тенденция образовывать своих чад как можно раньше. Во-первых, чтобы во дворе, на детской площадке, завоевать уважение других родителей достижениями своего не по возрасту развитого ребёнка. Во-вторых, большинство родителей уверены, что чем раньше, тем лучше и эффективнее будет обучение в дальнейшем. Ну и наконец, в-третьих, повсюду открывается столько детских центров, предлагающих любые образовательные услуги, что родители зачастую становятся просто-напросто жертвами рекламы. Но самое главное –каждый родитель уверен, что если он вкладывает деньги в развитие ребёнка, то его родительский долг полностью выполнен.
Плюсы и минусы изучения иностранных языков в раннем возрасте
Если вы твёрдо и окончательно решили незамедлительно изучить иностранный язык вместе со своим малышом, то позвольте осветить некоторые положительные и отрицательные стороны вашей предполагаемой образовательной кампании.

Итак, плюсы

Изучая иностранные языки в раннем возрасте, мы тренируем механическую память ребёнка. И если повезёт с педагогом, то ещё и расширим кругозор, что тоже неплохо. При этом следует учитывать форму проведения занятий: она должна быть исключительно игровой и адаптированной для дошкольников. Таким образом, обучение иностранному языку не противоречит ходу естественного развития ребёнка, насыщая и обогащая период дошкольного детства не хуже любой другой «развивашки».

А теперь перейдём к минусам

Любой иностранный язык имеет свою специфику звукопроизношения, например, в английском языке нормой считается межзубное произношение, в то время как по русским канонам такое произношение является неприемлемым; в немецком нормой является горловое произнесение звука [р], что является искажением русского аналогичного звука и так далее. Также будет по-другому строиться и лексико-грамматический строй речи. Эти минусы затрагивают исключительно родной язык ребёнка. Но и для иностранного языка будет не меньше минусов, если педагог не владеет методиками преподавания для малышей. Более того, в случае, когда педагог имеет ко всему ещё и неправильное произношение преподаваемого языка - можете представить, что из этого получится.

Рекомендации специалиста

Почему я рекомендую обучать ребёнка иностранному языку начиная с пяти лет? С точки зрения логопедии, к пяти годам у ребёнка полностью формируются все аспекты родного языка (фонематический слух, звукопроизношение, лексический и грамматический строй речи). С точки зрения психологии, в пять лет ребёнок более осознанно и критично относится к новым знаниям, эмоционально-волевая сфера также сформирована в достаточной мере, чтобы воспринять необходимый абстрактный материал. С точки зрения педагогики, именно начиная с пятилетнего возраста, ребёнок становится восприимчив к гуманитарным наукам.

Вы всегда можете изучать иностранный язык и самостоятельно. Это легко сделать, присмотревшись ко всем тем играм, которые есть в больших количествах в семьях с маленькими детьми.

Лото

Здесь можно брать любую тематику, пригодится всё: предлагаем ребёнку разложить карточки лото и назвать изображённые предметы не по-русски, как раньше, а, допустим, по-английски. У кого получится лучше и быстрее: у тебя или у мамы-папы-Super Englishсестры-брата-бабушки-дедушки?

Деревянные пазлы

Просим ребёнка ответить на вопрос: «Who is it?» или «What is it?». На вопросы «Что это?» или «Кто это?» любому ребёнку будет нетрудно ответить, глядя на картинку и повторяя за взрослым ответ. Постепенно собирая картинку, вы вместе со своим ребёнком называете изображённые на получающейся картинке-пазле предметы и объекты, а потом снова можете спросить на английском языке кто появился, и помочь ему с ответом, если малыш ещё не может ответить самостоятельно.

Мяч

И даже привычные нам игры с мячом, такие как «Съедобное – несъедобное», «Я знаю пять…» или счёт до пяти, десяти - так же легко трансформируются в иностранный вариант. И теперь ваш ребёнок легко и свободно говорит на иностранном языке, при этом ловко подкидывая, бросая или принимая мяч.

Если же у вас нет возможности сходу переводить русские слова на иностранный язык и таким образом проверять правильность употребляемых ребёнком слов, всегда можно обратиться к таким играм, как Alias 3 (мы уже о ней рассказывали в предыдущем выпуске нашего журнала №5-2017), к настольной игре Super English, представляющей собой комплекс увлекательных игр и знакомящая всех игроков с буквами английского алфавита и с целым рядом английских слов; занимательными пазлами «Мои первые английские слова-3», цель которых подобрать к большой карточке с изображением малую карточку с правильным словом на английском языке и много других игр, с которым мы познакомим вас в специально статье, посвящённой таким вот играм!

Итак, главное – это определится какую цель вы преследуете и чего хотите получить в итоге. А затем, всё же выбрав именно раннее изучение дополнительных языков, конечно же не устраняться, а всячески помогать своим детям, чтобы обучение это приносило им не только пользу, но и радость.

Мирьям Колчина, дефектолог
учитель-логопед первой кв. категории, Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*