Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
    Алла Романова, главный редактор
    Мобильное приложение "Школьник"
    Информация для образовательных учреждений Москвы и Московской области
    Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
    Лариса Владимировна Павлик
    Елена Валентиновна Солдатова
    Как я нашла свою дорогу в жизни
    Воспитатель — это состояние души
    В ожидании чуда и волшебства
    Новогодний калейдоскоп
    Там, на неведомых дорожках...
    Зимующие птицы
    Путешествие в страну Времени
    Поможем бумажной Фее!
    Наш новый друг — снеговик
    Преодоление речевых нарушений
    Особым детям — особые условия
    Основы нравственной закалки
    Игрушки-самоделки для развития малышей
    Отойдём от стандарта и шаблона!
    Ледяная сказка
    Здравствуй, дедушка Мороз!
    Овечки — на счастье и удачу
    Валяем новогодние штучки
    Учимся дружить
    Формируем грамотную речь
    Море и его обитатели
    По степям родного края
    Играют все!
    Учим говорить правильно и связно
    Развиваем одарённых
    «Игровизор» — обучение с увлечением
    Комплексный подход от «Профессора Бинардика»
    Сказка для малышей от мамочки и папочки
    Как научиться слушать ребёнка
    Конструктор Самоделкина
    Спасатели с планеты «Экос»
    Игры птичек-невеличек
    Максимум комфорта, радости и развития
    Волшебная комната
    Играем, творим, постигаем
    Долгожданный Новый год
    Рождество Христово — на душе светло!
    Спрашивайте — отвечаем
    Торжественное награждение победителей конкурса, объявленного журналом «Игры и Игрушки» в 2014 г.
    Космические дали
    Ради здоровья детей
    Хотите стать нашим автором?
    С помощью одной игры можно решить множество задач
    Мир профессий в занимательных играх
    Чудеса своими руками
    Подарите ребёнку английский!
    Азы грамоты и письма для малышей
    Развиваем способности, тренируем интеллект!
    Декорации для проведения детских утренников
    Новогодний ценопад!
    Для образовательных организаций специальные цены!
    Для игры, развития и творчества
    Развивающие игры и пособия из дерева
    Космический песок — для игр и творчества!
    Российский производитель детских игрушек из пластмассы
    Подарки для малышей
    Подарки для детей 4-6 лет
    Международная выставка кукол и мишек Тедди «Время кукол»
    Новогодняя ярмарка
    Новогодние ёлки
    Специальные цены для образовательных организаций
    Алла Романова, главный редактор
    Мобильное приложение "Школьник"
    Информация для образовательных учреждений Москвы и Московской области
    Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
    Лариса Владимировна Павлик
    Елена Валентиновна Солдатова
    Как я нашла свою дорогу в жизни
    Воспитатель — это состояние души
    В ожидании чуда и волшебства
    Новогодний калейдоскоп
    Там, на неведомых дорожках...
    Зимующие птицы
    Путешествие в страну Времени
    Поможем бумажной Фее!
    Наш новый друг — снеговик
    Преодоление речевых нарушений
    Особым детям — особые условия
    Основы нравственной закалки
    Игрушки-самоделки для развития малышей
    Отойдём от стандарта и шаблона!
    Ледяная сказка
    Здравствуй, дедушка Мороз!
    Овечки — на счастье и удачу
    Валяем новогодние штучки
    Учимся дружить
    Формируем грамотную речь
    Море и его обитатели
    По степям родного края
    Играют все!
    Учим говорить правильно и связно
    Развиваем одарённых
    «Игровизор» — обучение с увлечением
    Комплексный подход от «Профессора Бинардика»
    Сказка для малышей от мамочки и папочки
    Как научиться слушать ребёнка
    Конструктор Самоделкина
    Спасатели с планеты «Экос»
    Игры птичек-невеличек
    Максимум комфорта, радости и развития
    Волшебная комната
    Играем, творим, постигаем
    Долгожданный Новый год
    Рождество Христово — на душе светло!
    Спрашивайте — отвечаем
    Торжественное награждение победителей конкурса, объявленного журналом «Игры и Игрушки» в 2014 г.
    Космические дали
    Ради здоровья детей
    Хотите стать нашим автором?
    С помощью одной игры можно решить множество задач
    Мир профессий в занимательных играх
    Чудеса своими руками
    Подарите ребёнку английский!
    Азы грамоты и письма для малышей
    Развиваем способности, тренируем интеллект!
    Декорации для проведения детских утренников
    Новогодний ценопад!
    Для образовательных организаций специальные цены!
    Для игры, развития и творчества
    Развивающие игры и пособия из дерева
    Космический песок — для игр и творчества!
    Российский производитель детских игрушек из пластмассы
    Подарки для малышей
    Подарки для детей 4-6 лет
    Международная выставка кукол и мишек Тедди «Время кукол»
    Новогодняя ярмарка
    Новогодние ёлки
    Специальные цены для образовательных организаций

    Преодоление речевых нарушений

    Совокупность развитых у ребёнка лексических умений и навыков можно назвать лексической компетенцией, языковыми способностями. Дефицит таких способностей у детей с нарушениями речи — одна из основных причин нарушений способности к обучению. Представленные методы и приёмы работы с такими детьми помогут формированию у них лексической компетенции

    Преодоление речевых нарушений

    У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются:
    • Значительные трудности в использовании лексических единиц, что выражается в стереотипных ответах, неадекватных семантических заменах, в стойких аграмматизмах.
    • Нарушения номинативной функции речи, проявляющиеся, прежде всего, в недостаточном словарном запасе и трудностях его актуализации.
    • Затруднения реализация операций предикации: у детей вызывает сложность использовать в своей речи глаголы.
    • Образная невыразительность, в речи дошкольников недостаточно представлены наречия: в основном используются наиболее общие из них — плохо, хорошо, мало.
    • Несформированность парадигматических и синтагматических отношений, связанных с нарушениями структуры значения слова, особенно обобщающих слов, антонимов, синонимов и т.д.
    • Трудности в понимании грамматического и синтаксического значения слова.
    Перечисленные нарушения приводят к тому, что дети испытывают трудности в актуализации словаря, что, в свою очередь, свидетельствует о недоразвитии лексической системности языка, задержке формирования и дифференциации слов внутри семантических полей.

    Для преодоления этих нарушений, прежде всего, необходимо побудить детей слушать и слышать педагога. Для этого активно используются наглядность и игровые приёмы. В своей работе я применяю как традиционные, так и малоупотребимые методы и приёмы:
    • Мнемотаблицы и мнемокарточки.
    • Метод наглядного моделирования.
    • Методы Триз-педагогики.
    • Деятельностный метод.
    • Метод педагогического проектирования (проектно-исследовательская работа детей).
    Остановимся подробнее на некоторых из них.

    Снимок.JPG

    Метод наглядного моделирования даёт большой эффект при использовании в лексической работе. При знакомстве с понятием «слово» вводится модель-сим- вол — прямоугольная полоска. Применение символических моделей проводится практически во всей лексической работе: прямоугольная полоска, изображающая слово, используется как для определения звукового состава (нахождение места звука в слове, звукового анализа и синтеза), так и для закрепления понятий слова, словообразования и составления схем предложений. При работе по расширению объёма словаря количество символов-полосок, выданных детям за правильный ответ, является стимулом для продолжения ими дальнейших действия в этом направлении.

    Уточнение значения слова и дальнейшее обогащение словарного запаса осуществляется как путём усвоения новых слов, так и за счёт развития умения пользоваться различными способами словообразования:
    • словоизменения с помощью флексий;
    • овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления;
    • овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их использования;
    • усвоение понятия о родственных словах;
    • образование сложных слов.

    1 мнемо.jpg

    Также метод наглядного моделирования можно использовать при формировании навыков словообразования — с помощью символического изображения слова и его частей. Добавление к прямоугольной полоске-слову разноцветных меток в конце слова (флексии или суффиксы), в начале слова (префиксы) позволяет детям понять различные способы словоизменения. Это даёт возможность усваивать однокоренные (родственные) слова. Соединения равнозначных по величине полосок, но разного цвета, помогают усвоить образование сложных слов.

    Методы Триз-педагогики помогают при формировании структуры значения слова, парадигматического компонента, расширяя семантические поля. Дети учатся дифференцировать значения слов на основе признаков противопоставления, сходства, аналогии, овладевают навыками подбора сравнений, антонимов, метафор, синонимов, способами их употребления, усваивают понятия многозначности слова, части и целого предметов и явлений.

    Дополняет эту работу проектная и исследовательская деятельность в рамках педагогических проектов, позволяющая пользоваться так называемым деятельностным методом, способствующим закреплению и пополнению лексики. Деятельностный метод даёт возможность появлению речевой мотивации и социальной активности детей, а также позволяет формировать словарь детей на основе их сенсорного опыта, наблюдения.

    Мнемокарточки, мнемотаблицы и схемы помогают ребёнку запомнить и воссоздать полученный ранее речевой материал, закрепляют сенсорные эталоны, эмоциональные признаки, качества. Я использую их во многих направлениях работы по развитию речи, в том числе для накопления и актуализации словаря. Зрительная память у детей с речевыми нарушениями, как правило, развита лучше, чем слуховая. Опора на зрительный, созданный карточкой, образ помогает запомнить и закрепить слуховое восприятие лексики.

    2мнемо.jpg

    При этом очень важно вызвать у детей чувство удовлетворения, положительные эмоции, поскольку работа, связанная с радостью, удовольствием, способствует лучшему запоминанию и остаётся в долговременной памяти. Это как с хорошей книгой: если она интересна, то во время чтения погружаешься в смысл прочитанного, при этом организм пытается репродуцировать текст в зрительных образах, привлекая к восприятию также и другие органы чувств. Таким образом, интересный текст визуализируется, приобретает звучание, и можно ассоциировать его с определенными кинетическими, вкусовыми и обонятельными реакциями организма. Текст, который воспроизводится различными органами чувств, запоминается лучше, так как имеет больше чувственных ассоциаций, а, следовательно, больше факторов, которые помогут его вспомнить в нужный момент.

    Всю подобранную для запоминания лексику мы вместе с детьми «шифруем». Пробуем зарисовать предложенное слово-признак, слово-предмет, слово-действие. Дети предлагают свои варианты, из которых мы выбираем наиболее удачный и договариваемся использовать его для схемы, нарисованной уже взрослым. Игра вызывает огромный интерес.

    Чем больше слов будет предложено для шифрования, тем больше в конечном итоге запомнят дети. Для актуализации, при составлении различных видов рассказов, обыгранные и усвоенные карточки объединяем в таблицы-схемы — для воспроизведения детьми большего объёма и последовательности подачи материала.

    Раиса Тимохина, учитель-логопед ГБОУ
    «Гимназия № 1590» имени В.В. Колесника,
    дошкольное отделение №3, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Взрослые «малыши» или последствия гиперопеки
      Взрослые «малыши» или последствия гиперопеки
    • Хотите стать нашим автором?
      Хотите стать нашим автором?
    • Отечественная компания по производству деревянной игрушки
      Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    • Про личное пространство ребёнка
      Про личное пространство ребёнка
    • Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
      Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    • Деревянные матрёшки и детские игрушки
      Деревянные матрёшки и детские игрушки
    • Умная сова - игра викторина
      Умная сова - игра викторина
    • Новочеркасская фабрика интерактива
      Новочеркасская фабрика интерактива
    • Такие разные азбуки
      Такие разные азбуки
    • Антинародные цены на детские сады в Волгограде
      Антинародные цены на детские сады в Волгограде
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru