Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
    Алла Романова, главный редактор
    От правильного выбора до покупки!
    Ваши игрушки пора обновить?
    В России запустили новое приложение для дистанционного обучения школьников
    Дегтерева Галина Дмитриевна
    Соловьёва Елена Викторовна
    Я прикасаюсь к будущему…
    Правильный выбор!
    Что такое коронавирус?
    Всё, всё, всё о воздухе!
    Опыты у Профессора воды
    Я играю в пионербол
    Дети в швейной мастерской
    День рождения Деда Мороза
    Холодильное оборудование
    По страницам сказки «Заюшкина избушка»
    Дома у Снежной королевы
    Увлекательные кольца Луллия
    В гостях у Снеговика
    Большие возможности маленькой пуговицы
    Игрушки нового поколения
    Классические методики на основе дидактических игр
    Русские национальные традиции и культура
    STEM-лаборатория
    Путешествие в лабораторию к профессору Чудакову
    Хоровод дружбы
    К истокам русской народной культуры
    Украсим ёлку интересно!
    Робот-садовод
    Такая разная бумага
    Развивающие игры с Pop-it
    Зимняя сказка
    Кубики историй
    Мастерская для маленькой рукодельницы
    Прогулка по зимнему лесу
    Зимние эстафеты с символом года
    Не рубите ёлочку!
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Серия игр БОНДИЛОГИКА
    Полезные новогодние подарки
    Завораживающее творчество ТМ «Чудо-Дерево»
    Классические методики для эффективного развития ребёнка
    Всё для детского сада
    «Привет, компьютер!» и другие логические игры центра «Ребус»
    Компания «Сибирские игрушки» – всё, что нужно для развивающих занятий!
    5 приёмов развития творческого мышления
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Большие пластиковые конструкторы
    Оформляем группу весело!
    Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
    Мультитематическая выставка
    Алла Романова, главный редактор
    От правильного выбора до покупки!
    Ваши игрушки пора обновить?
    В России запустили новое приложение для дистанционного обучения школьников
    Дегтерева Галина Дмитриевна
    Соловьёва Елена Викторовна
    Я прикасаюсь к будущему…
    Правильный выбор!
    Что такое коронавирус?
    Всё, всё, всё о воздухе!
    Опыты у Профессора воды
    Я играю в пионербол
    Дети в швейной мастерской
    День рождения Деда Мороза
    Холодильное оборудование
    По страницам сказки «Заюшкина избушка»
    Дома у Снежной королевы
    Увлекательные кольца Луллия
    В гостях у Снеговика
    Большие возможности маленькой пуговицы
    Игрушки нового поколения
    Классические методики на основе дидактических игр
    Русские национальные традиции и культура
    STEM-лаборатория
    Путешествие в лабораторию к профессору Чудакову
    Хоровод дружбы
    К истокам русской народной культуры
    Украсим ёлку интересно!
    Робот-садовод
    Такая разная бумага
    Развивающие игры с Pop-it
    Зимняя сказка
    Кубики историй
    Мастерская для маленькой рукодельницы
    Прогулка по зимнему лесу
    Зимние эстафеты с символом года
    Не рубите ёлочку!
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Серия игр БОНДИЛОГИКА
    Полезные новогодние подарки
    Завораживающее творчество ТМ «Чудо-Дерево»
    Классические методики для эффективного развития ребёнка
    Всё для детского сада
    «Привет, компьютер!» и другие логические игры центра «Ребус»
    Компания «Сибирские игрушки» – всё, что нужно для развивающих занятий!
    5 приёмов развития творческого мышления
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Большие пластиковые конструкторы
    Оформляем группу весело!
    Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
    Мультитематическая выставка

    Путешествие в лабораторию к профессору Чудакову

    Использование микроскопа и цифровой документ-камеры как средства развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

    Детская исследовательская деятельность

    Ребёнок познаёт мир в процессе своей деятельности, самостоятельно или во взаимодействии со взрослым. Нам, как педагогам, повезло это взаимодействие сделать высокопрофессиональным. В нашем дошкольном учреждении образовательный процесс проходит на самом высоком уровне благодаря тому, что в детском саду есть приборы, использование которых даёт возможность найти и ответить на многие детские «почему и как».

    Использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийного проектора, звуковоспроизводящих технических устройств, цифровой документ-камеры, микроскопа и других технических средств помогает сделать нам любой процесс детской деятельности эмоционально окрашенным, привлекательным, более наглядным, что способствует хорошей результативности в усвоении материала. Конечно, чаще всего, ребёнок воспринимает компьютер и мультимедийные средства как игрушку. И наша задача – дать детям понять, что компьютер – не средство развлечения, а средство саморазвития, при помощи которого можно познавать мир, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.

    Поэтому мы разработали конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием таких средств, как документ-камера и микроскоп. Дети в игровой форме становятся исследователями, знакомятся с кристаллами соли, учатся различать и сравнивать их.

    Образовательные задачи:
    • познакомить детей с кристаллами соли, её свойствами;
    • закрепить знания детей о различных кристаллах, о том, как они образуются.
    Развивающие задачи:
    • тренировать умение делать выводы в ходе опытов;
    • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, связную речь;
    • развивать любознательность и желание узнавать новое.
    Воспитательные задачи:
    • учить быть внимательными и аккуратными в ходе опытов и экспериментов;
    • выслушивать сначала вопросы взрослого, не перебивая, отвечать полным предложением.
    Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, микроскоп, документ-камера, конструктор, лупа, соль ароматизированная, соль пищевая (мелкая и крупная), лёд (для каждого участника), пузырёк с пипеткой для жидкого пищевого красителя, стаканчики с горячей и холодной водой, макеты и картинки кристаллов. 

    Опыты для детей
    Ход деятельности
    (Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат картинки с различными кристаллами.)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? Что это такое? (Кристаллы.) Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Ребята, с нами связался профессор Чудаков. (Включается видео.)

    Воспитатель: Нас приглашают в научно-исследовательскую лабораторию Фиксиков для исследования кристаллов. Согласны? (Да.) Тогда перемещение начинается! (Звучит физкультминутка «Помогатор».)

    Фиксик: Здравствуйте, ребята! Проходите в нашу лабораторию. Здесь мы выращиваем различные кристаллы. Вот кристаллы соды и сахара. (Показывает детям кристаллы, рассматривают результаты недельных опытов.)

    Фиксик: Сегодня я пригласил вас, чтобы исследовать один занимательный минерал. Хотите? (Да.) Разделитесь, пожалуйста, на пары и присаживайтесь за лабораторные столы. (Дети проходят, садятся за столы.)

    Фиксик: Посмотрите внимательно! Как вы думаете, что это перед вами на столах? (Ответы детей.) Я знаю, что вы уже изучали различные кристаллы. Какие кристаллы вы знаете? (Ответы детей.) Сегодня я хочу познакомить вас с кристаллами соли и предложить стать участниками экспериментов и опытов с ней. Хотите? (Да.) Тогда приступаем.

    Воспитатель: Ребята, а для чего нужна соль? (Ответы детей.) Правильно, но оказывается не только для этого.

    Фиксик: Посмотрите, перед вами цветная соль. Что она имеет? (Цвет и запах.) Как вы думаете, зачем она людям? (Ответы детей.) Это ароматическая соль. Она предназначена для принятия ванн.

    Картинки с кристаллами

    Фиксик: Возьмите стакан с горячей водой и высыпьте в него соль для ванн. (Дети высыпают соль в стакан с горячей водой и размешивают её.) Что случилось с солью? А с водой? (Соль растворилась, вода стала цветной и ароматной.) А если бы мы с вами опустили соль в стакан с холодной водой, как вы думаете, что бы было? (Ответы детей.)

    Фиксик: Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей.)

    Фиксик: Сделаем вывод: соль может быть не только пищевой; соль может пахнуть и иметь цвет; соль растворяется в воде.

    Фиксик: Посмотрите, перед вами два вида соли: крупного помола и мелкая «Экстра». Как вы думаете, чем они похожи? А чем отличаются? (Размером, величиной кристаллов.) Давайте рассмотрим их поближе, через лупы. Что вы видите? (Ответы детей.)

    Фиксик: А теперь рассмотрим их под большим увеличением, через микроскоп. Наша цель – установить форму кристаллов пищевой соли. Берём чайную ложку пищевой соли, насыпаем в чашку Петри и рассматриваем под малым и средним увеличением, используя верхний и нижний свет. Как выглядят кристаллы соли? (Ответы детей.)

    Фиксик: А знаете, почему так происходит? Если кристаллы кубические, то это соль пищевая, крупного помола. Её выпарили из воды. Если кристаллы шарообразные, то это соль «Экстра» – соль высшего качества. Её после выпаривания обмалывают на специальных мельницах. От этого грани всех кубиков, кроме самых мелких, стираются.

    Фиксик: Ребята, проведём с вами эксперимент. У вас есть лёд. Вы знаете, что такое снег и лёд? (Ответы детей.) Правильно, снег, лёд – это вода в виде снежных и ледяных кристаллов (замёрзшая вода). Посмотрим внимательно, что будет, если насыпать соль. Как вы думаете, что произойдёт? (Ответы детей.) Пробуйте. (Дети насыпают соль на снег (лёд), капают цветную краску.) Что вы видите? (Ответы детей.)

    Фиксик: Сделаем вывод: не только вода растворяет соль, но и соль растворяет воду в виде снега (льда).

    Опыты со льдом

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего людям нужно это свойство соли? (Ответы детей.) Правильно, так люди борются с гололедицей. Посыпают дорожки и тротуары смесью песка и соли.

    Воспитатель: Давайте поблагодарим профессора Чудакова за приглашение в лабораторию, за интересные опыты и эксперименты.

    Фиксик: Ребята, а вы можете придумать для нашей лаборатории какие-нибудь необычные кристаллы? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Нам пора возвращаться, нас ждёт весьма увлекательное задание. (Дети переходят за другие столы.)

    Воспитатель: Я предлагаю вам, используя вашу фантазию и воображение, создать необычные кристаллы из наших конструкторов для лаборатории доктора Чудакова и придумать им названия. Возможно, это будут минералы с других планет. (Дети за столами конструируют кристаллы и придумывают им названия. Готовые поделки выставляются в лаборатории.)

    Елена Колегова, воспитатель,
    Ольга Боровская, воспитатель,
    МАДОУ № 123, г. Мурманск

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Юным шеф-поварам и их родителям на заметку
      Юным шеф-поварам и их родителям на заметку
    • Club Petz
      Club Petz
    • Лечебный компьютер
      Лечебный компьютер
    • Игрушки из бука
      Игрушки из бука
    • Настольные игры для всей семьи
      Настольные игры для всей семьи
    • Текстильная книжка «Остров сокровищ»
      Текстильная книжка «Остров сокровищ»
    • Рисовалки
      Рисовалки
    • Сказка в музыке
      Сказка в музыке
    • Апробация портала «Российская электронная школа»
      Апробация портала «Российская электронная школа»
    • Эксперт-психолог о рынке игрушек
      Эксперт-психолог о рынке игрушек
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65802

    66490

    23521

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru