эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Шнурки: запутанная история

Проектная деятельность в образовательной организации для детей старшего дошкольного возраста

опыты 2.JPG

Тип проекта: исследовательский.

Сроки проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность: в каждом доме есть простые предметы, которые кроме как выполнять какую-либо определённую функцию ни на что другое не годны. Например, возьмём шнурки, служащие для удержания обуви на ноге, ведь их можно использовать не по назначению и более того, в образовательных целях.

Один день из жизни группы, рассказ воспитателя. Как всё начиналось...

Обычно Маша одевалась на прогулку в числе первых, но сегодня воспитатель несколько раз поторопила её. Вот уже и все «капуши» оделись, а Маша всё сидела на лавочке с обувью. Воспитатель подошла к ней узнать причину её задержки и увидела, что причиной всему стали шнурки на ботинках, которые никак не хотели поддаваться дрессировке и превращаться в аккуратный бантик. Воспитатель помогла Маше завязать шнурки и при этом пообещала, что обязательно научит её завязывать их по возвращении с прогулки, так как сейчас остальные ребята ждут выхода на улицу. Когда все вернулись с прогулки, воспитатель решила выяснить, кто из детей умеет завязывать шнурки. Таких из всей группы оказалось 3 ребёнка - 12%. У детей возник интерес к данному занятию. Посыпались вопросы: «Как появилась шнурки?», «Какие бывают шнурки?», «Зачем нам нужны шнурки?», Возникла идея узнать о шнурках побольше и организовать на эту тему целый проект.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать определённые задачи в процессе поисковой деятельности.

поделка елочка (2).JPG

Задачи:
- побуждать детей ставить цель, подбирать необходимые средства для её осуществления, прогнозировать результат, оценивать и корректировать свои действия;
- научить завязывать шнурки;
- формировать естественнонаучные представления детей о предметах окружающего мира;
- учить работать с материалами различных источников;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Объект исследования: шнурки.

Предмет исследования: роль шнурков в жизни человека.

Методы исследования: наблюдение, опыты, поисковая деятельность (сбор информации из различных источников), изучение литературы.

I. Вводный этап

Цель: выявление у воспитанников уровня знаний о шнурках, содействие в создании проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности, создание условий для реализации проекта.

1.Беседа «Что мы знаем о шнурках?»
2. Определение проблемы.
3. Формирование творческой группы среди детей, родителей и педагогов «Юные исследователи».

рисовальный флешмоб.jpg

II. Основной этап

Цель: реализация поставленных целей и задач через различные формы организации совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей.

1.Подбор познавательной, научной, методической, художественной литературы из разных источников.
2.Анализ литературы для организации осуществления исследования.
3.Работа с мини-библиотекой и презентация: «Шнурки: интересные факты». Познакомить с художественными произведениями, где речь идёт о шнурках (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы).
4.Просмотр подготовленной Машей и её мамой Лидией Васильевной презентации «Шнурки: интересные факты».
5.Опытно-экспериментальная деятельность «Качества и свойства материалов, из которых изготовлены шнурки»
6. Игротека «Игры-шнуровки». Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления детей.
7. Творческая мастерская по изготовлению атрибутов для игр на развитие мелкой моторики. Стимулирование интереса детей к самостоятельному созданию игр, используя материалы (цветной картон, шнурки).
8. Рисовальный флешмоб. Стимулирование интереса детей к самостоятельной продуктивно - творческой деятельности. Рисунки детей на тему: «Шнурки и завязочки».
9. Танцевальный флешмоб «Мы за здоровый образ жизни». Работа над привитием навыков здорового образа жизни.
10. Интерактивный флешмоб. Работа с применением компьютера, в сети Интернет, в группе «Вконтакте» тема поста: «Как шнурки мне приручить, чтобы бантик получить».

поделка елочка.JPG

III. Итоговый этап

Подведение итогов проделанной работы:

- создана мини-библиотека и представлена презентация «Шнурки: интересные факты»;
- создана игротека «Игры-шнуровки»;
- проведены флешмобы: рисовальный флешмоб «Шнурки и завязки», танцевальный флешмоб «Мы за здоровый образ жизни», интерактивный флешмоб «Как шнурки мне приручить, чтобы бантик получить».
- 20 человек - 83% детей группы научились самостоятельно завязывать шнурки.
- создан фотоотчёт для родителей.

Выводы: проект показал, что простые предметы, которые мы постоянно используем в повседневной жизни могут скрывать в себе много интересного и полезного. Во время проекта было доказано, что:

- шнурки прекрасно подходят для декорирования одежды;
- со шнурками можно играть, и их можно использовать в различных упражнениях;
- шнурки можно применить в творческой деятельности при изготовлении поделок.

Елена Цымбарева, зам.заведующего по ВОР
Светлана Галузина, Галина Степанова,
воспитатели МАДОУ Д/с №2 «Ласточка», г. Балаково


Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*