"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
День рождения Деда Мороза
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту;
- развивать воображение, творческие способности, игровые умения;
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.
Ход деятельности
(Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стулья.)Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите ходить на День рождения? (Ответы детей.) Отлично! Ведь сегодня у одного замечательного героя День рождения! А вот у какого вы узнаете, когда решите задание. Посмотрите на экран. (На экране появляются картинки, на которых нужно выбрать лишние предметы. По лишним предметам дети должны догадаться, кому они принадлежат.)
Ведущий: Ребята, какие вещи были лишними на картинках?
Дети: Мешок, подарок, красные варежки, ледяной посох.
Ведущий: Кому же могут принадлежать эти вещи?
Дети: Деду Морозу!
Ведущий: Правильно! А какого числа День рождения у Дедушки Мороза?
Дети: 18 ноября!
Ведущий: Верно! Именно к 18 ноября почти всё покрыто снегом, водоёмы замерзают, на окнах появляются морозные узоры. А где же живёт наш герой?
Дети: В Великом Устюге!
Ведущий: Предлагаю посмотреть видео о том, как живёт Дед Мороз. (Идёт демонстрация видео «Дед Мороз в Великом Устюге».)
Ведущий: Вот как живёт Дедушка Мороз. (Звучит музыка, в зал вбегает Снеговик, в руках у него корзинка, которую он оставляет в стороне.)
Снеговик: Здравствуйте всем! А вот и я! Скажите, как зовут меня?
Дети: Снеговик!
Снеговик: Правильно! Я Снеговик, мне не нужен пуховик!
Не боюсь я холодов, снега, вьюги и ветров!
Снеговик: Ребята, я так спешил к вам, так бежал! Хотел вам рассказать, что сегодня у Деда Мороза День рождения!
Ведущий: Снеговик, мы знаем с ребятами об этом.
Снеговик: Это очень хорошо, ведь Дедушке Морозу очень нужна ваша помощь. Ему нужно помочь подготовиться к Дню рождения. Скоро в его сказочном тереме соберутся Дед Морозы из разных стран, что бы поздравить его, а он ничего не успевает подготовить. Поможем Дедушке? (Ответы детей.)
Ведущий: А что же нужно сделать? Как помочь?
Снеговик: Сначала нужно сделать праздничные гирлянды, что бы Дедушка мог украсить свой терем. (Дети делятся на две команды, по двое участников встают напротив своих команд и держат натянутую атласную ленту. Участники команд по очереди подбегают к ленте, берут из корзинок по одной снежинке и по одной прищепки и прикрепляют снежинку к ленте при помощи прищепки. Задача – развесить все снежинки.)
Ведущий: Снеговик, посмотри, какие гирлянды получились. Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен.
Снеговик: Конечно, ребята постарались на славу, такие красивые гирлянды Дедушка Мороз повесит на самое видное место. Кладите скорее мне в корзинку, я отнесу Дедушке. (Дети складывают гирлянды Снеговику в корзинку.)
Ведущий: Что ж, первую просьбу мы выполнили, что ещё Дедушка Мороз попросил? (Снеговик достаёт из корзинки список.)
Снеговик: Сейчас посмотрим. Вот, подготовить весёлый танец для гостей!
Ведущий: Я знаю один такой танец.
Снеговик: А он точно весёлый?
Ведущий: Мы сейчас это проверим. Ребята, вставайте в хоровод, будем танцевать. (Танец «Мы пойдём сначала вправо».)
Снеговик: И правда, танец весёлый, вон как дети смеялись и веселились.
Ведущий: Снеговик, подскажи, а Дедушка Мороз ёлочку то украсил?
Снеговик: Нет, но он хотел заранее подготовить ёлочные игрушки, только вот какие. (Достаёт список). Так-так-так… Подготовить заранее ёлочные игрушки. Ой, а тут снежинки попали на слова, растаяли и чернила расплылись. Я теперь не знаю, чем же хотел Дед Мороз украсить ёлочку.
Ведущий: Как же быть?
Снеговик: Придумал, мы сейчас позвоним Дедушке Морозу и узнаем! (Достаёт из корзинки телефон, набирает номер, звучат гудки, отвечает Дед Мороз.)
Дед Мороз (запись голоса): Алло-алло, говорите, вас не слышно?
Снеговик: Дедушка Мороз, это я, Снеговик. Дедушка, я сейчас у ребят в детском саду, скажи, какими игрушками ты будешь ёлочку украшать?
Дед Мороз (запись голоса): Снеговик, здравствуй! Ох, не помню, где-то должны быть льдинки, в них замёрзшие игрушки, вот ими я и хотел украсить. А льдинки поищи под деревом. Всё, не могу больше говорить, пора бежать, дела ждут. (Звук коротких гудков.)
Ведущий: Снеговик, посмотри, что я нашла под деревом. (Показывает поднос, накрытый синим платком). Наверное, в этом сугробе льдинки, о которых говорил Дед Мороз.
Снеговик (снимает платок, показывает осколок льдинки): Да, вот только они разбились на кусочки.
Ведущий: Не беда, сейчас наши дети быстро соберут их. (В игре участвуют 10 детей, которые делятся на две команды. Каждой команде выдаются осколки (пазлы) трёх картинок, которые они должны собрать.)
Ведущий: Давайте посмотрим, какие же игрушки Дед Мороз на Новый Год развесит на ёлочку. (На картинках изображены ёлочный шарик, подарок, звезда, хлопушка, фонарик, снежинка.)
Снеговик: Молодцы! Ой, ребята, что-то в зале становится так холодно.
Ведущий: Мы замёрзнуть не боимся, и поём, и веселимся.
Поскорей вставайте, пляску начинайте. (Дети встают в круг.)
Снеговик: Ура, мы выполнили все просьбы Деда Мороза. Вы большие молодцы! А теперь предлагаю поиграть. (Звучит любая плавная музыка, дети, как снежинки, летают. Как только музыка заканчивается, Снеговик и ведущий поднимают белое покрывало, и дети прячутся под него.)
Ведущий: Эй, ребята, не сидите, друга за руку берите.
Заводите хоровод, веселись честной народ!
Пусть царит у нас веселье в Дед Мороза День рожденья! (Музыкальная игра «У кого в руках снежок…».)
Снеговик: Ещё раз спасибо вам, друзья, мне пора бежать к Деду Морозу. Обязательно передам ему ваши гирлянды и научу весёлому танцу.
Ведущий: Снеговик, а у нас с ребятами есть для Деда Мороза подарки. Мы подготовили для него валенки и варежки. Ведь он целыми днями в делах, заботах, валенки и варежки уж поизносились. (Воспитатель с детьми показывает подарки.) Ты передай подарки Дедушке и поздравь его с Днём рождения от нас. Мы желаем ему здоровья, почаще отдыхать и баловать ребят.
Снеговик: Обязательно передам вам его подарки, они очень понравятся Дедушке Морозу. А он вам передал небольшие сладкие сувениры. (Снеговик отдаёт мешочек со сладостями воспитателю.)
Снеговик: Мне пора, до свидания, детвора. (Уходит под музыку из зала.)
Ведущий: И нам пора возвращаться в группу. (Дети под музыку с воспитателем выходят из зала.)
Наталья Емельянова, муз. руководитель,
МАДОУ «Радость» СП-д/с № 203,
г. Нижний Тагил, Свердловская область
- Комментарии