Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин»
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    В технополисе «Москва» открылся детский технопарк «Кванториум»
    Федякова Юлия Викторовна
    Карпушова Светлана Викторовна
    Школа – это дом
    География патриотизма
    Театральный кружок. Планирование
    Комплексно-методическое планирование
    Животные Севера
    Форт Баярд
    В царстве Кащея Бессмертного
    Цветы для мамы
    В поисках сокровищ
    Особый подход
    Музыка и речь
    Сундучок правильной речи
    Подводное царство
    Родительский клуб
    Нам вместе весело
    Крылья мечты
    Шубки у зверят
    Цветочные фантазии
    Экологические задачи
    Сам себе системный оператор
    Тестопластика
    Шеф-повар
    Игры с палочками Кюизенера
    Интерактивное оборудование для образовательных организаций
    «Песенки. Потешки»
    Рисование в технике плоскостного конструирования
    Я изучаю эмоции
    Мульти-пульти
    Мой родной город
    Колесо истории
    «Гвоздики», «Муха» и другие
    Математическая игротека
    Мамочка любимая
    Посиделки на Покров
    Спрашивайте — отвечаем
    Хотите стать нашим автором?
    Фразеологизмы – богатство языка
    Жизнь, традиции и обычаи казаков
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Отзывы наших читателей
    Товары для детского творчества и развития
    В ожидании праздника
    Всё для развития детей
    «Песенки. Потешки»
    Каждому возрасту свои игрушки
    Интерактивные столы «Песочная анимация»
    Головоломки
    Российская натуральная игрушка
    «Звёздное небо» в каждом доме
    Учимся и развиваемся вместе
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Космический песок
    В помощь воспитателю
    Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки
    Kinder Expo Uzbekistan 2016
    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
    Изготовление сайтов
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Детский интерактивный спектакль «Краски»
    Узнай всё про игры и игрушки!
    Алла Романова, гл. редактор
    Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин»
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    В технополисе «Москва» открылся детский технопарк «Кванториум»
    Федякова Юлия Викторовна
    Карпушова Светлана Викторовна
    Школа – это дом
    География патриотизма
    Театральный кружок. Планирование
    Комплексно-методическое планирование
    Животные Севера
    Форт Баярд
    В царстве Кащея Бессмертного
    Цветы для мамы
    В поисках сокровищ
    Особый подход
    Музыка и речь
    Сундучок правильной речи
    Подводное царство
    Родительский клуб
    Нам вместе весело
    Крылья мечты
    Шубки у зверят
    Цветочные фантазии
    Экологические задачи
    Сам себе системный оператор
    Тестопластика
    Шеф-повар
    Игры с палочками Кюизенера
    Интерактивное оборудование для образовательных организаций
    «Песенки. Потешки»
    Рисование в технике плоскостного конструирования
    Я изучаю эмоции
    Мульти-пульти
    Мой родной город
    Колесо истории
    «Гвоздики», «Муха» и другие
    Математическая игротека
    Мамочка любимая
    Посиделки на Покров
    Спрашивайте — отвечаем
    Хотите стать нашим автором?
    Фразеологизмы – богатство языка
    Жизнь, традиции и обычаи казаков
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Отзывы наших читателей
    Товары для детского творчества и развития
    В ожидании праздника
    Всё для развития детей
    «Песенки. Потешки»
    Каждому возрасту свои игрушки
    Интерактивные столы «Песочная анимация»
    Головоломки
    Российская натуральная игрушка
    «Звёздное небо» в каждом доме
    Учимся и развиваемся вместе
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Космический песок
    В помощь воспитателю
    Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки
    Kinder Expo Uzbekistan 2016
    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
    Изготовление сайтов
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Детский интерактивный спектакль «Краски»
    Узнай всё про игры и игрушки!

    Музыка и речь

    Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

    Благодаря возрастающему интересу к работе с детьми, имеющими трудности в развитии, в частности, в речевой сфере, за последнее время было создано, модифицировано и представлено большое количество игр для успешного преодоления данных трудностей. Тем не менее, при всём многообразии игр, каждый логопед, реализуя принцип индивидуального подхода, Музыка и речьизобретает свои собственные игры в зависимости от характера ребёнка, его речевых особенностей или сложившейся в ходе коррекционной работы ситуации.

    В практике логопеда часты случаи, когда приходится заниматься с детьми, которые не хотят исправлять свою речь. Причин здесь множество, как и способов работы по преодолению стойкого негативного отношения к коррекционной работе. Одним из таких способов можно назвать взаимосвязь логопедии и музыки. Особая роль музыки в коррекционном процессе объяснима тем фактом, что восприятие как речи, так и музыки осуществляется единой анализаторной системой.

    Часто используемую методику логопедической ритмики на индивидуальных занятиях в полной мере применить сложно. По этой причине и в силу различных поведенческих отклонений воспитанника создаются музыкальные игры «на ходу».

    Игра №1. Была вплетена в занятие с так называемым «дизартриком» подготовительной к школе группы в массовом саду. При нарушенном звукопроизношении он категорически не желал выполнять артикуляционные упражнения. Известно, что артикуляционная гимнастика – это основа работы по устранению нарушенного звукопроизношения. Это упражнения для тренировки подвижности и переключения с одного уклада на другой; выработка определённого положения губ и языка; отработка длительной равномерной воздушной струи. И всё это следует выполнять ежедневно и многократно. С этим воспитанником по классической, предложенной М.Ф.Фомичёвой схеме, удавалось отработать лишь статические упражнения «Забор» и «Трубочку». Остальные упражнения, требующие мышечной работы языка, мальчик выполнять отказывался. А целью всей работы было укрепление мышц кончика языка, выработка подъёма языка и умение делать кончик языка напряжённым (упражнение «Барабан»). Когда выяснилось, что не помогает никакая игра, совершенно неожиданно нас выручили проводимые в детском саду музыкальные занятия. Шла подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят». Мальчик был исполнителем одной из главных ролей.

    Вот какая игра у нас получилась. Сначала под финальную мелодию музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», сохраняя ритм и темп, мы стали выполнять упражнение «Барабан». Когда это удалось, настал черёд обыгрывания всей сказки. Несколько занятий подряд мы, сидя напротив друг друга, тренировали артикуляционную моторику. Зеркало воспитаннику не требовалось, потому что суть артикуляционных упражнений он знал и мог – если хотел – выполнять без зрительного контроля.

    Затем подключили работу с мелкой моторикой, изображая главных героев сказки различными комбинациями пальцев рук. Так, коза – это отведённые указательный, безымянный и мизинец; козлята – отведённые указательный и мизинец; волк – соединённые большой и безымянный пальцы обеих рук. Последовательно выполняя каждое артикуляционное упражнение под музыку, при этом сопровождая сказку различными комбинациями пальцев рук, мы сдвинулись с места! Игра «Волк и семеро козлят» имела успех и «работала» на протяжении нескольких недель. Потом, безусловно, низкая мотивация и быстрая утомляемость сделали своё дело. Пришлось придумывать новую игру!

    Игра №2. Неустойчивость и кратковременность внимания воспитанника было решено сбалансировать с помощью новой музыкальной игры на основе песни «Пропала собака» (слова А.Ламм, музыка В.Шаинского). В этой игре имело значение и совместное творчество по созданию игры, и дальнейшая работа с получившимся материалом. Цель игры: отработка Музыкальные игры на логопедических занятияхправильного произношения звука [р] в словах и словосочетаниях.

    Подготовительный этап – работа по созданию игры. Итак, мы взяли лист ватмана, клей-карандаш, заготовки щенков и деревьев из плотного картона, бельевые разноцветные пластиковые прищепки, заготовки заданий на зрительное восприятие (наложенные друг на друга изображения щенков, лабиринты), цветные карандаши. Начали рисовать задания к игре «Пропала собака» под одноимённую песню.

    Задания, которые мы составили с воспитанником:

    • «Восстанови текст объявления». Нужно вспомнить и перечислить все слова-признаки, характеризующие пропавшего щенка. Воспитанник называет, логопед записывает, приклеиваем объявление на любую часть листа.
    • «Прикрепи хвост щенку». Нужно щенка-заготовку приклеить к листу, а к его хвосту прикрепить бельевые прищепки с одновременным называнием слов-признаков с твёрдым звуком [р] (дружелюбный, добрый, радостный, доверчивый, кроткий).
    • «Слова-наоборот» (активизация слов-признаков с противоположным значением). Теперь нужно прищепки прикреплять к заготовкам деревьев. Взрослый называет слово, характеризующее собаку (имя прилагательное), а ребёнок подбирает антоним (голодный – сытый, весёлый – грустный, спокойный – рассерженный, глупый – умный, белый – чёрный).

    Заготовки с наложенными изображениями щенков и лабиринты мы приклеивали в оставшиеся свободные части листа, а потом разгадывали.

    Теперь, после создания развивающего плаката, можно забрать на занятие из группы второго воспитанника. В этой ситуации дошкольник, с которым предстоит работа по автоматизации правильного произношения, расскажет товарищу о проделанной работе и на правах знатока игры пригласит поиграть. Этот вид деятельности позволит ещё какое-то время удерживать внимание и работоспособность воспитанника в процессе закрепления собственного правильного звукопроизношения.

    Использование нетрадиционных игровых приёмов позволяет, как показывает практика, формировать у воспитанников детских дошкольных учреждений устойчивый интерес к выполнению сложных однотипных заданий. Описанные музыкальные игры также способствуют воспитанию у детей игровой мотивации, что весьма актуально в рамках федеральных государственных стандартов. Более того, активируя функции правого полушария мозга, они в значительной степени повышают результат логопедической работы по коррекции как нарушенного звукопроизношения, так и речи в целом.

    Ольга Алферова, учитель-логопед ГБОУ Школа №2114 (СП 1825), Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
      Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    • Логический экран. Игра «Истоки русской культуры»
      Логический экран. Игра «Истоки русской культуры»
    • Отзывы наших читателей
      Отзывы наших читателей
    • «Знаниум» - музей занимательной науки в Симферополе
      «Знаниум» - музей занимательной науки в Симферополе
    • Сундучок правильной речи
      Сундучок правильной речи
    • Мобиль «Животный мир»
      Мобиль «Животный мир»
    • Играем с Лёвиком
      Играем с Лёвиком
    • Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
      Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    • Робот-конструктор
      Робот-конструктор
    • Каралашвили Елена Арчиловна
      Каралашвили Елена Арчиловна
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65282

    65941

    23032

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru