"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
Сюжетные игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Дошкольники с интересом играют с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Предлагаем на примере данных наборов и дидактического материала «Страна блоков и палочек» российского производителя ООО «Корвет» разобрать какие педагогические задачи можно решить в процессе игры
Комплект «Страна блоков и палочек» состоит из 4-х обучающих игр для детей 3-7 лет, которые развивают зрительное внимание, память, речь, мышление, навыки счёта и звуко-слогового анализа, пространственные представления, умение планировать свою деятельность.
Игры с блоками и палочками в комплекте с дидактическим материалом «Страна блоков и палочек» кроме обучающих задач очень эффективно выполняют развивающие: способствуют развитию умения договариваться со сверстниками при распределении ролей, обсуждать и уточнять содержание самой игры, учитывать интересы других детей, обосновывать своё мнение, представлять свою работу после завершения.
Комплект «Страна блоков и палочек» состоит из 4-х обучающих игр для детей 3-7 лет, которые развивают зрительное внимание, память, речь, мышление, навыки счёта и звуко-слогового анализа, пространственные представления, умение планировать свою деятельность.
Игра «Выставка «Четыре времени года»
Ребёнку предлагают с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша составить по образцам картины каждого времени года, например: мишку под зонтиком, снеговика, подснежник и другие. На 1-м этапе игры ребёнок составляет картины, располагая детали поверх изображения в альбоме. Затем он составляет изображения на столе, используя схемы для уточнения расположения деталей и их количества. Когда дошкольник овладевает навыком выкладывания картины по образцу, он уверенно составляет её по своему замыслу. Для оживления игры в инструкции приведены загадки и стихи о каждом времени года, но взрослые могут их дополнить и предложить ребёнку самому подобрать подходящую загадку, рассказать знакомое стихотворение по теме.Игра «Школа»
Эта игра позволяет смоделировать ситуацию урока. Ребёнок-учитель на уроке математики загадывает детям загадки о стуле, пауке, светофоре и другие, используя для их запоминания графическую опору. В пособии приведено 6 загадок и схематических изображений их содержания. Ученики зарисовывают отгадки в тетради, обозначая числа и цвета палочками Кюизенера. На уроке русского языка детям предлагают помочь зверям сосчитать количество гласных и согласных звуков в их кличках и названиях школьных принадлежностей, а затем и количество слогов.Игра «Строим дом»
Игра привлечёт ребёнка возможностью принять заказ на строительный материал для постройки выбранного в альбоме дома, сосчитать необходимое количество разных строительных элементов, самостоятельно вписать их число в бланк. Затем ребёнок выкладывает изображение дома, выбрав необходимые для строительства блоки и палочки.Игра «Журналисты»
Игра формирует представление об интервьюировании и последующей обработке результатов. После обсуждения с ребёнком сути игры в опросные листы вписывают имена детей или взрослых, у которых будут взяты интервью «Любимые цветы мамы», «Любимые занятия папы», «Самые любимые фрукты» и «Самое любимое занятие»; договариваются об условном обозначении ответов. В конце игры ребёнку надо подсчитать количество разных ответов и наглядно показать результаты интервью с помощью цветных палочек Кюизенера.Игры с блоками и палочками в комплекте с дидактическим материалом «Страна блоков и палочек» кроме обучающих задач очень эффективно выполняют развивающие: способствуют развитию умения договариваться со сверстниками при распределении ролей, обсуждать и уточнять содержание самой игры, учитывать интересы других детей, обосновывать своё мнение, представлять свою работу после завершения.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку