Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

В студии детского телевидения «Семицветик»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.

В конспекте показана возможность использования на занятии заимствованного из лингвистики технологического приёма «дидактический синквейн» для обогащения и актуализации словаря детей, уточнения содержания понятий и развития В студии детского телевидения «Семицветик»неречевых высших психических функций.

Цель: развитие речи дошкольников.

Обучающие задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас; закреплять навыки согласования прилагательных с существительными;
  • упражнять в формулировании вопросов;
  • формировать навыки составления описательных рассказов при использовании схемы для синквейна.

Развивающие задачи: развивать познавательные способности, монологическую и диалогическую речь, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедиа оборудование, экран, микрофон.

Демонстрационный материал: мультфильм «Лиса и заяц»; видеозаставки популярных телепередач; видеозапись «Футбольный мяч»; детское мыло, варежки; декорации к сказке «Лиса и заяц», детские костюмы.

Раздаточный материал: массажные мячи; схемы для составления синквейна; предметные картинки: майка, бочка, мишка, дом, зайчик, чашка; медали «Самый умный»; деревянные ложки, колокольчики, трещотки, бубен.

Ход занятия

(На экране заставка телепередачи «Новости». Дети собираются около педагога.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам принять участие в телевизионных передачах нашей студии игрового детского телевидения «Семицветик». Хотите быть моими помощниками? (Дети выражают готовность принять участие телепередачах. На экране появляется заставка телепередачи «Умники и умницы».)

Проходите в студию. Вы все будете участниками интеллектуальной викторины «Умники и умницы». (С детьми проводят игровое упражнение «Подбери слова в рифму». Дошкольники парами подходят к столу, берут по одной перевёрнутой вниз изображением картинке и подбирают слова, которые рифмуются с названием изображённого предмета.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь внимательно послушайте, что я скажу. Книга читает девочку. Правильно ли составлено предложение? (Дети отвечают и обосновывают свои ответы.) Давайте поиграем! (С детьми проводят игровое упражнение «Что не так?». На экране появляются картинки, педагог называет «неправильную» фразу, например: сначала мы глотаем еду, а потом хорошо её разжёвываем. Дети по очереди составляют предложения правильно.)

Воспитатель: Все умники и умницы, каждый из вас получает медаль «Самый умный». (Детям вручают медали.) Теперь приглашаю вас на другую программу. (На экране появляется заставка телепередачи «Жить здорово».) Мы будем говорить о здоровье. Подскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Гулять на улице. Делать гимнастику. Одеваться на прогулку по погоде. Мыть руки. Соблюдать режим дня. (Педагог демонстрирует слайд с изображением продуктов)

Воспитатель: Назовите, какие из этих продуктов полезны для здоровья. (Дети называют творог, рыбу, овощи, фрукты.) Давайте придумаем с помощью схемы синквейн об овсяной каше.

Дети: Каша.

Вкусная, полезная.

Готовят, варят, едим.

Даёт силы, сохраняет здоровье.

Завтрак.

Воспитатель: Молодцы! (Педагог привлекает внимание детей к массажным мячикам.) Эти мячи-ёжики тоже помогут нам поддержать своё здоровье. Давайте сделаем массаж пальцев рук и ладошек. (Дошкольники выполняют упражнение с массажными мячиками «Мы в ладошки взяли «ёжик».)

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группыВоспитатель: Мы сейчас послушаем детей из другой группы. (На экране заставка рекламы.) Они расскажут о предмете для спортивной игры. (Детям демонстрируют видеозапись рассказа о футбольном мяче. С помощью педагога они составляют вопросный план прослушанного  сообщения: Что это? Какой он? Что с ним можно делать? Для чего это нужно? Где можно купить?) Давайте и мы с вами поучаствуем в рекламном выпуске. (Педагог демонстрирует детское мыло и варежки.) Кто хочет рассказать об этих предметах? (Двое детей по желанию составляют рассказы, другие дошкольники их дополняют.)

Воспитатель: Хотите показать своё умение читать стихотворение А. Барто «Наша Таня»? (На экране появляется заставка телепередачи «Минута славы».) Постарайтесь прочитать его весело, а потом грустно. (Двое детей читают стихотворение с разной интонацией.) Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте помочь мне, используя движения, жесты, мимику. (Дети с удовольствием выполняет задание.)

Уверена, что вы и танцевать очень любите. Давайте покажем движения русского народного танца. (Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени, мои, сени»; дети выполняют движения, взяв ложки, колокольчик, бубен.)

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли журналистов? (На экране заставка телепередачи «Диалоги о животных».) Будем учиться брать интервью о домашних животных. Спросить вы можете все, что вас интересует. Послушайте, какие вопросы я буду задавать. (Педагог с микрофоном подходит к ребенку.) Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дома животные? (Ребёнок отвечает на этот и следующие вопросы.) Какое это животное? Как зовут вашего питомца? Как вы заботитесь о нем? Чем он любит лакомиться? Как вы играете с ним? Спасибо! (По желанию трое детей берут интервью у дошкольников и воспитателя.)

Воспитатель: Теперь самая любимая ваша передача. (На экране заставка телепередачи «Спокойной ночи, малыши».) Давайте вспомним, чем закончилась сказка про лису и зайца. (Детям демонстрируют фрагмент мультфильма «Лиса и заяц», затем они передают его содержание в игре-драматизации, выбрав роли.) Расскажите, пожалуйста, о петушке и лисе из этой сказки по схеме.

Дети: Петух.

Разноцветный, умный.

Кукарекает, бегает, будит.

Мне нравится смелый петух.

Герой.


Лиса.

Рыжая, хитрая.

Бегает, охотится, ворует.

Хитрое, красивое, коварное животное.

Плутовка.

Воспитатель: Мне очень понравились ваше исполнение сказки и синквейны. Вы настоящие добрые друзья, как и герои сказки. Благодарю вас за помощь в проведении всех телевизионных передач!

Лариса Леонова, заведующая,

Надежда Фетисова, зам. заведующей по УМР,

Ольга Никишина, воспитатель

МКДОУ БГО Д/с № 21, г. Борисоглебск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*