Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
    Алла Романова, главный редактор
    Ищем авторов-педагогов!
    Специальное предложение
    В российских школах введут уроки финансовой грамотности
    Янбердина Лилия Раисовна
    Герасимова Людмила Васильевна
    Успех учителя в его учениках
    Открываю двери к знаниям
    Игрушка на руку
    Витамины из кладовой природы
    Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
    В гостях у Тобиаса
    Волшебный песок
    Жила-была река
    Исследование свойств воды
    Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
    Я и моё тело
    Осенняя поляна
    Собираем урожай
    Путешествие в сказку
    Выгорание детских и школьных психологов - что делать?
    Готовимся к школе
    Мудрые советы, мудрёная наука
    Программа «Истоки знаний»
    Дети и шоколадная фабрика
    Инженерная школа для малышей
    Символ Ульяновской области
    Русалка
    Мой маленький подводный мир
    Что ребятки вырастили на грядке
    Хранительница тайн сказочного леса
    В нашем доме детвора развивается всегда!
    Помогаем Домовёнку Кузе
    Настольная игра «Прорыв. Танковые сражения»
    Лэпкуб «Математика для малышей»
    Осеннее путешествие
    Приключения в осеннем лесу
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Светлячок для диафильмов
    День рождения - Bondibon 15 лет!
    Игры в помощь педагогам
    Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    Речевые игры Татьяны Барчан
    Истоки знаний — современная и развивающая педагогическая программа в детском саду
    Ящик Сегена
    Сложи картинку - реши пример
    Гид по миру
    Методические пособия для групповых игр в ДОУ
    Многофункциональные бизиборды
    Оформляем группу весело!
    Игрушки оптом
    Мы на портале поставщиков!
    ИгрушкаПедия
    Компания "Игры и Игрушки". От правильного выбора до покупки!
    Алла Романова, главный редактор
    Ищем авторов-педагогов!
    Специальное предложение
    В российских школах введут уроки финансовой грамотности
    Янбердина Лилия Раисовна
    Герасимова Людмила Васильевна
    Успех учителя в его учениках
    Открываю двери к знаниям
    Игрушка на руку
    Витамины из кладовой природы
    Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
    В гостях у Тобиаса
    Волшебный песок
    Жила-была река
    Исследование свойств воды
    Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
    Я и моё тело
    Осенняя поляна
    Собираем урожай
    Путешествие в сказку
    Выгорание детских и школьных психологов - что делать?
    Готовимся к школе
    Мудрые советы, мудрёная наука
    Программа «Истоки знаний»
    Дети и шоколадная фабрика
    Инженерная школа для малышей
    Символ Ульяновской области
    Русалка
    Мой маленький подводный мир
    Что ребятки вырастили на грядке
    Хранительница тайн сказочного леса
    В нашем доме детвора развивается всегда!
    Помогаем Домовёнку Кузе
    Настольная игра «Прорыв. Танковые сражения»
    Лэпкуб «Математика для малышей»
    Осеннее путешествие
    Приключения в осеннем лесу
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Светлячок для диафильмов
    День рождения - Bondibon 15 лет!
    Игры в помощь педагогам
    Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    Речевые игры Татьяны Барчан
    Истоки знаний — современная и развивающая педагогическая программа в детском саду
    Ящик Сегена
    Сложи картинку - реши пример
    Гид по миру
    Методические пособия для групповых игр в ДОУ
    Многофункциональные бизиборды
    Оформляем группу весело!
    Игрушки оптом
    Мы на портале поставщиков!
    ИгрушкаПедия
    Компания "Игры и Игрушки". От правильного выбора до покупки!

    Жила-была река

    Конспект занятия с использованием STEM-технологий для детей подготовительной к школе группы

    Использование STEM-технологий для детей подготовительной группы

    Актуальность и оригинальность идеи значима в свете внедрения ФГОС ДО. Студия по робототехнике работает в детском саду с 2018 года. Ежегодно растёт количество детей, заинтересованных игровым оборудованием и работой с техническими объектами. Согласно данным диагностик наблюдается положительная динамика в развитии технической грамотности и инженерного мышления дошкольников.

    Цель: формирование осознанно правильного отношения воспитанников к окружающей среде с использованием методов LEGO-конструирования.

    Задачи:
    • формировать учебно-познавательную компетенцию в ходе самостоятельной, познавательной деятельности при создании модели «Жила-была река» и реализации собственных технических идей;
    • развивать информационную компетенцию в ходе программирования робототехнических моделей, работая индивидуально, парами или в командах;
    • развивать социально-коммуникативную компетенцию в ходе общения детей и презентации модели друг другу.
    Оборудование и материалы: конструктор LEGO WeDO 2.0, планшеты, мультимедийная презентация, инженерные карты, карандаши. Занятие проходит в студии по робототехнике.

    Планируемые результаты:
    • динамика в развитии инженерного мышления дошкольников и рост технической грамотности;
    • развитие умений придумывать и реализовывать собственные проекты;
    • умение транслировать своё мнение и эффективно работать в команде;
    • рост уровня сформированности элементарных экологических знаний.
    Ход деятельности
    Воспитатель: Жила-была река. Сначала она была маленьким ручейком, который прятался среди высоких елей и берёз. И все говорили: «Какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье!». Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она оказалась в городе. По ней стали ходить лодки и пароходы. Река поила весь город.

    «Жила-была река»

    Воспитатель: Шли годы. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. В Реку бросили разные ненужные вещи и мусор, в ней мыли машины. И никто не думал про то, что Река тоже живая. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», – думала она. Заболела Река. И обратилась тогда Река за помощью.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, сможем ли мы помочь Реке? А чем? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Возможно ли создать такое устройство, которое эффективно очистит Реку? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Ребята, прежде чем собрать модель, мы проведём эксперимент. У меня на столе находится ёмкость с водой и предметы, которые изготовлены из разных материалов (пластика, дерева, металла, бумаги, стекла). Мы берём предметы и опускаем их в воду.

    Воспитатель: Что происходит? (Ответы детей.) Верно, пластиковые и деревянные предметы остались на поверхности, а железные и стеклянные ушли под воду. Бумага осталась размокать.

    Воспитатель: Подведём небольшой итог. (Ответы детей.) Тяжёлые предметы тонут, лёгкие – нет. А это говорит о том, что мусор находится не только на поверхности реки, но и на дне.

    Воспитатель: Вы хотите помочь Реке? (Ответы детей.) Тогда мы с вами отправимся в мастерскую, чтобы собрать модель, которая поможет собрать мусор не только с её поверхности, но и со дна.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем работать в команде? (Обсуждаем технику безопасного поведения на занятии.)

    Работа с конструктором LEGO WeDO 2.0

    Воспитатель: Перед серьёзной работой нужна разминка. (Проводим динамическую паузу.)
    Руки резко разгибаем
    И обратно их сгибаем.
    Раз-два, раз-два, раз –
    Разомнёмся мы сейчас.
    Приседаем, раз, два, три,
    Будь внимательней, смотри.
    Продолжаем приседать,
    Раз-два-три-четыре-пять.
    Шаг на месте. Ходим строем,
    Чтоб дыханье успокоить.
    Хоть приятно разминаться,
    Вновь пора нам заниматься.

    Воспитатель: Чтобы работать дружно и слаженно, нам нужно выбрать программиста и механика. (Выбор, исходя из детских мнений.)

    Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся? (Ответы детей: пластины 2х6, зелёная балка 1х8, жёлтый кирпич 2х4. Ребята устанавливают соединение модели конструктора с планшетом и программируют робота таким образом, чтобы катушка вращалась, трос поднимался и отпускался. Ребята комментируют свои действия, так как ход конструирования им хорошо знаком.)

    Воспитатель: Итак, ребята, вы можете проверять работу, запускайте модель. (Проводится работа с недочётами, если таковы имеются.)

    Воспитатель: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело: собрали такое устройство, которое поможет очистить реку от мусора. Ведь не даром говорят – добро спасает мир. Расскажите, почему, как вы считаете, наша модель так важна для Реки? Что вам в совместной работе понравилось и запомнилось больше всего? Чем помог вам напарник? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Спасибо за ваши ответы! Я желаю вам и дальше дарить добро окружающей нас природе. Предлагаю вам заполнить инженерную карточку и рассказать о своей работе, изобразив её на карте.

    Воспитатель: Какого робота мы сегодня с вами собрали? (Ответы детей.) Чем может быть полезен такой робот? (Проводится самоанализ.)

    Робот из LEGO WeDO 2.0

    Познавательно-исследовательская деятельность включала наблюдение, игровое экспериментирование естественно-научной и инженерно-технической направленности, моделирование. Структура и форма организации занятия соответствовала возрастным особенностям воспитанников. Характер взаимодействия педагога и учащегося учитывал индивидуальные способности воспитанников. Воспитатель уважает мнение и идею каждого ребёнка. Занятие прошло с применением здоровьесберегающих технологий, а также STEAM-образования. Она основана на интеграции пяти дисциплин в единую схему обучения: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Благодаря такому подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно, вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из нестандартных ситуаций, вырабатывать навык командной работы.

    Ольга Латыпова, воспитатель,
    МАДОУ Детский сад № 264,
    г. Уфа, Республика Башкортостан

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Игровая технология «Сказочные лабиринты игры»
      Игровая технология «Сказочные лабиринты игры»
    • Укрощение огня
      Укрощение огня
    • Развивающие игры из дерева
      Развивающие игры из дерева
    • Игры с конструктором для самых маленьких
      Игры с конструктором для самых маленьких
    • Конкурс «Купили игрушку»
      Конкурс «Купили игрушку»
    • Игры для детей и подростков
      Игры для детей и подростков
    • Мировое турне. Туда, где ребёнок не заскучает
      Мировое турне. Туда, где ребёнок не заскучает
    • Организация нейропсихологической коррекционно-развивающей помощи дошкольникам
      Организация нейропсихологической коррекционно-развивающей помощи дошкольникам
    • Выходим на лыжню!
      Выходим на лыжню!
    • Играйте с детьми в музыкальные игры!
      Играйте с детьми в музыкальные игры!
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru