Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПоиск - путеводитель в мире игрушек
    Ваши игрушки пора обновить?
    Библиотеки обязали прятать от детей книжки для взрослых
    Лыкова Ирина Александровна
    Кожевникова Виктория Витальевна
    Воспитатель – это призвание!
    Путь к профессиональному развитию
    Путешествие по материкам
    Соблюдай безопасные правила поведения на дорогах
    Юные садовники
    Математическое путешествие в космос
    Прищепки: просто и полезно
    Наш транспорт
    Пальчиковые игры с подручными средствами
    Су-Джок терапия
    Песочная терапия
    Карта достижений
    Игровой набор «Колечки Кайе»
    Играем в математику
    Игровой материал Татьяны Барчан
    Сибирь - мой край родной!
    Россия – многонациональное государство
    Зайка-побегайка
    Тюльпаны из яичных лотков
    Загадки ботанического сада
    Мастерская чудес
    Посткроссинг
    «Умный» числовой ряд
    Конструирование как пространство реализации детского интереса
    Педагогическое путешествие по семейным традициям
    Конвергентное образование
    Лэпбук «Собери правильно»
    Чудеса из фетра
    Путешествие в осенний лес
    Королевство Волшебных мячей
    Прогулка Тыквёнка
    К школе будь готов!
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Конструкторы с креплениями для долговечных построек
    Грамматические и орфографические игры от ЦОТР «Ребус» (по авторской методике Т. Барчан)
    Bondibon. Давайте дружить!
    Bondibon. Новинки 2020
    Юным умникам и умницам!
    Сложи картинку - реши пример
    Новинки STEAM-образования для дошкольников и младших школьников
    Гид по миру
    Песочные игры
    Логические пирамидки ТМ «Класата»
    От правильного выбора до покупки!
    Форум "Умные родители"
    Скрепка Экспо 2021
    ЕССЕ 2020
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПоиск - путеводитель в мире игрушек
    Ваши игрушки пора обновить?
    Библиотеки обязали прятать от детей книжки для взрослых
    Лыкова Ирина Александровна
    Кожевникова Виктория Витальевна
    Воспитатель – это призвание!
    Путь к профессиональному развитию
    Путешествие по материкам
    Соблюдай безопасные правила поведения на дорогах
    Юные садовники
    Математическое путешествие в космос
    Прищепки: просто и полезно
    Наш транспорт
    Пальчиковые игры с подручными средствами
    Су-Джок терапия
    Песочная терапия
    Карта достижений
    Игровой набор «Колечки Кайе»
    Играем в математику
    Игровой материал Татьяны Барчан
    Сибирь - мой край родной!
    Россия – многонациональное государство
    Зайка-побегайка
    Тюльпаны из яичных лотков
    Загадки ботанического сада
    Мастерская чудес
    Посткроссинг
    «Умный» числовой ряд
    Конструирование как пространство реализации детского интереса
    Педагогическое путешествие по семейным традициям
    Конвергентное образование
    Лэпбук «Собери правильно»
    Чудеса из фетра
    Путешествие в осенний лес
    Королевство Волшебных мячей
    Прогулка Тыквёнка
    К школе будь готов!
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Конструкторы с креплениями для долговечных построек
    Грамматические и орфографические игры от ЦОТР «Ребус» (по авторской методике Т. Барчан)
    Bondibon. Давайте дружить!
    Bondibon. Новинки 2020
    Юным умникам и умницам!
    Сложи картинку - реши пример
    Новинки STEAM-образования для дошкольников и младших школьников
    Гид по миру
    Песочные игры
    Логические пирамидки ТМ «Класата»
    От правильного выбора до покупки!
    Форум "Умные родители"
    Скрепка Экспо 2021
    ЕССЕ 2020

    «Умный» числовой ряд

    Инструмент для формирования и развития начальных математических представлений

    Схематическое изображение «Умного» числового ряда

    «Умный» числовой ряд представляет собой ряд столбиков, составленных из одинаковых по форме и размеру элементов. Низ «Умного» числового ряда обозначен прямой горизонтальной линией, над которой располагается нижний элемент столбика. Каждый следующий (слева-направо) столбик выше предыдущего на один элемент. Верхний элемент столбика окрашен в другой цвет. Над каждым столбиком располагается число, обозначающее количество элементов в столбике. Слева от столбика, состоящего из одного элемента, располагается число «0».

    Примеры составления «Умного» числового ряда

    Особенность «Умного» числового ряда состоит в том, что именно такое представление числового ряда помогает ребёнку получить целостное представление о соотношении «число-количество», понятиях «возрастание-убывание», формировании каждого следующего числа в числовом ряду. В процессе игр с «Умным» числовым рядом оказываются задействованы разные сенсорные системы, что в сочетании с положительным эмоциональным подкреплением способствует лучшему запоминанию полученных знаний.

    Применять «Умный» числовой ряд можно начиная с младшего дошкольного возраста после того, как ребёнок освоил понятия «один-много». А также в старшем возрасте, если выяснилось, что у ребёнка имеются сложности с усвоением цифр, математических понятий, освоением арифметических действий.

    Игра «Составление числового ряда»

    (Предлагаем ребёнку некоторое количество элементов, из которых будем составлять столбики. Просим взять один и поместить над линией.)

    Педагог: Правильно! Это один. Одна деталь (один кружок/квадратик…). (Помещаем над этим элементом цифру 1.)

    Педагог: Смотри, это цифра один! Одна деталь – цифра один. (Далее ориентируемся на уровень развития ребёнка: если он только начинает знакомиться с цифрами, то можно остановиться и попрактиковаться в сопоставлении одного предмета с цифрой 1. Если ребёнок уже освоил число 1, то можно переходить к следующему этапу.)

    Игра 1

    Педагог: Это один. Одна деталь. Возьми одну синюю деталь и поставь рядом. (Показываем ребёнку, где (над линией справа от столбика 1) расположить деталь другого цвета.)

    Педагог: Здесь (левый столбик) сколько? (Один.) А здесь (правый столбик) сколько? (Один.) Одинаково. Теперь возьми одну красную деталь и прикрепи сюда (над нижней деталью во втором столбике). Было один, ты добавил ещё один, стало два. Посчитай, сколько стало в этом столбике? (Стимулируем ребёнка проговаривать и касаться деталей рукой. Располагаем над вторым столбиком цифру 2.)

    Педагог: Это цифра два! Две детали – цифра два.

    Этот и последующие этапы данной игры заключаются в образовании следующего столбика добавлением одной детали к такому же, как в предыдущем столбике, количеству. Переходить к каждому следующему этапу целесообразно после усвоения ребёнком звукового обозначения количества предметов и запоминания соответствующей цифры. При повторении материала каждого этапа следует обращать внимание на образование последующего числа добавлением одного: «Было два, добавили один, получилось три» и так далее. На каждом этапе данной игры обращаем внимание ребёнка на соотношение полученных столбиков: «Посмотри, у нас получилась лесенка. Поднимаемся (вправо), спускаемся (влево)». Здесь можно использовать изображение или фигурку какого-нибудь героя, который будет ходить по лесенке, или «шагать» по ступенькам пальцами. Вместе с этим называть числа по порядку в возрастающей и убывающей последовательности, то есть отрабатывать прямой и обратный порядковый счёт.

    Игра «Исправь ошибки» 

    Игра «Сравнение»

    Педагог: Какая ступенька выше? (Показать на сравниваемые ступеньки, например, 1 и 2, стимулировать ребёнка самому не только смотреть, но и ощупать, подвигать фигурку героя или «походить» пальцами, дождаться ответа.) Какая ступенька ниже? (Ответ ребёнка.) Значит что больше: два или один? Что меньше: один или два? (Когда будет выстроено больше столбиков и ребёнок познакомится с числом 3 и далее, можно начинать сравнивать столбики (и соответственно числа), располагающиеся в числовом ряду не рядом.)

    Педагог: Что больше: пять или три? (Ответ ребёнка.) Что меньше: два или шесть? (Ответ ребёнка. Здесь можно предложить ребёнку указать пальцами соответствующие столбики (включаем в процесс тактильное восприятие и фиксируем внимание) и сказать, какой столбик больше, а какой меньше.)

    На следующем этапе «На сколько больше/меньше?» учим ребёнка находить разницу в высоте столбиков: на сколько элементов один из указанных столбиков выше/ниже другого. Можно использовать дополнительную горизонтальную линию (линейку). Например, «Что меньше: три или семь? (Ребёнок определяет и даёт ответ.) А на сколько семь больше, чем три? Поставь пальчик/линейку на самый верх столбика три и проведи линию к столбику семь (важно, чтобы линия была горизонтальной). Сколько деталей оказались выше твоего пальчика/линейки? (Четыре.) Значит три меньше семи на четыре. А семь больше трёх на четыре».

    Игра 2

    Игра «Исправь ошибки»

    (На этапе усвоения числа 3 нужно познакомить ребёнка с понятием «числовой ряд».)

    Педагог: Это ряд, в котором числа стоят по порядку. Лесенка в эту сторону (вправо) поднимается (каждая ступенька на одну деталь выше), а в эту сторону (влево) лесенка спускается – каждая ступенька на одну деталь ниже.

    После этого можно предлагать ребёнку исправить ошибки в числовом ряду: вставить пропущенные столбики и/или цифры, правильно расставить перепутанные столбики и/или цифры, дополнить соответствующие столбики недостающими деталями или убрать лишние. Сложность заданий в этой игре следует подбирать соответственно уровню освоения материала ребёнком.

    Игра 3

    Игра «Состав числа»

    (Знакомя ребёнка с составом числа, просим построить столбик этого числа и всех меньших чисел. Разберём пример с числом 8.)

    Педагог: Построй столбик из восьми деталей. (Ребёнок выполняет.) Теперь назови по порядку все числа меньше восьми. (Повторяем обратный порядковый счёт 8-0.) Построй столбики этих чисел так, чтобы получился числовой ряд/лесенка.

    Педагог: А теперь добавь в каждый столбик столько жёлтых деталей, чтобы получилось восемь. (Здесь можно использовать дополнительную горизонтальную линию/линейку. Количество жёлтых деталей тоже можно обозначить цифрами, но другого цвета.)

    Игра 4

    Педагог: Сколько теперь деталей в каждом столбике? (Восемь.) Давай разберёмся, из каких частей состоит число восемь. Сколько было деталей в этом столбике? (Показать столбик 8. Восемь.) Сколько мы добавили жёлтых деталей, чтобы получилось восемь? (Нисколько, ноль.) Значит восемь – это восемь и ноль. Сколько было деталей в этом столбике? (Показать столбик 7. Семь.) Сколько добавили жёлтых? (Одну.) Значит восемь – это семь и один. (И так далее разбираем весь состав числа, стимулируя ребёнка самостоятельно выявлять закономерности и делать выводы.)

    Состав числа

    Игра «Сложение и вычитание»

    «Умный» числовой ряд может быть хорошей сенсорной подмогой и при освоении ребёнком простых арифметических действий: сложения и вычитания. Для этого потребуется числовой ряд как на рис.1 и свободное место для построения столбиков, в которых будут производиться вычисления.

    Игра 5

    Педагог: Давай узнаем, сколько будет семь плюс два. Поставь на линию семь жёлтых деталей. Что это за знак? (Плюс.) Что он говорит нам делать? (Прибавить, добавить.) Сколько? (Два.) Добавь две зелёных детали. Сколько всего деталей получилось в этом столбике? (Девять.) Значит семь плюс два будет …? (Девять.)

    Сложение и вычитание

    Педагог: Давай узнаем, сколько будет восемь минус три. Построй столбик из восьми жёлтых деталей. Что означает знак минус? (Отнять, убрать.) Сколько нужно отнять? (Три.) Убери три детали. Сколько осталось? (Пять.) Значит восемь минус три равно …? (Пять.)

    Наталья Актанко, педагог-психолог
    МБДОУ Д/с № 5 раб. пос. Хор
    муниц. р-на им. Лазо, Хабаровский край

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Мультимедийная выставка «Чудеса России»
      Мультимедийная выставка «Чудеса России»
    • Это должен знать каждый!
      Это должен знать каждый!
    • Детская речь: практикум
      Детская речь: практикум
    • Играем с пирамидками
      Играем с пирамидками
    • Puky - лидер по безопасности детского транспорта
      Puky - лидер по безопасности детского транспорта
    • "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
      "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    • Как проверить контрагента на добросовестность?
      Как проверить контрагента на добросовестность?
    • Головоломки-«Светнашки»
      Головоломки-«Светнашки»
    • Теперь все игрушки из бука
      Теперь все игрушки из бука
    • Военная игрушка
      Военная игрушка
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru