"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Весёлые лягушата
Цель: формирование ритмической и интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность.
Образовательные задачи: формировать навыки проведения артикуляционной гимнастики; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражания; закреплять чёткость произнесения всех звуков в звукосочетаниях, словах, предложениях; формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Развивающие задачи: развивать навыки общения младших дошкольников через развитие интереса к совместным игровым действиям; развивать умение внимательно слушать взрослого и воспроизводить действия в соответствии с текстом; развивать чувство ритма, интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость, активность во время драматизации знакомой сказки «Теремок».
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение детей к детскому саду.
Материалы: шапочки-маски лягушек и лягушат (по количеству детей), барабан, колокольчик, ширма, декорации к сказке «Теремок», костюмы для детей, игрушка-лягушка, бубен, подушки-кочки, настольные зеркала (по количеству детей).
Ход деятельности
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, находят чудесный мешочек.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек, красивый, блестящий! А что же в нём лежит? Хотите узнать? (Ответы детей. Воспитатель заглядывает в мешочек и обращается к заранее подготовленному ребёнку.) Расскажи ребятам загадку, которую ты знаешь. А вы слушайте внимательно. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто прячется в мешочке.
Ребёнок: Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
(На интерактивной доске воспитатель демонстрирует детям видео-мультик Анны Яроновой «Две лягушки» с имитацией движений в соответствии с песенкой и видеорядом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то в нашем чудесном мешочке есть, шевелится. (Воспитатель имитирует движение и достаёт из мешочка игрушку-лягушку.) Ах, вот это кто! Весёлая лягушка! Давайте прочитаем ей наше стихотворение про лягушек. (Чтение по ролям стихотворения, работа над дикцией.)
Воспитатель: Чьи там крики у пруда?
Дети: Квасу, квасу, нам сюда!
Ква-ква-квасу, просто квасу,
Надоела нам вода!
Воспитатель: Дети, а в мешочке ещё что-то есть. Посмотрим-ка, что там? (Достаёт маски лягушек.) Тоже лягушки. А маски одинаковые или разные? (Разные.) Чем же они отличаются? (Показывает большую маску.) Это маска какая? (Большая.) А эта? (Маленькая.) Большая маска – это мама-лягушка, а маленькая – это маленький… Кто? (Лягушонок.) Что делают лягушки? (Квакают.) А вы умеете квакать? (Ква-ква.) Давайте поиграем все вместе. (Проводится игра «Угадай, кто квакает». Воспитатель надевает маски, условно разделяя детей на 2 группы: мамы-лягушки и лягушата.)
Воспитатель: Когда я постучу в бубен громко, будут петь мамы-лягушки. Большие лягушки поют громко и низким голосом. Попробуйте! (Дети выполняют задание.) Когда я постучу тихо, квакают маленькие лягушата тихо и тонким голосом. Попробуйте! (Дети выполняют задание.) Слушайте внимательно! Раз-два, раз-два, начинается игра!
Воспитатель: Ребята, лягушки только квакают? А ещё что они умеют делать? (Прыгать, плавать, ловить комаров.) Как вы думаете, что лягушки больше любят: солнышко или дождик? (Дождик.) Конечно! (Обращается к заранее подготовленному ребёнку.) Прочитай своё стихотворение.
Ребёнок: После дождичка лягушки
Веселились на опушке:
Что за прелесть, ква-ква-ква,
Всюду мокрая трава!
Воспитатель: А мы тоже любим веселиться! Правда? (Да.) Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Солнышко яркое и звенящее, как колокольчик. Послушайте. (Звенит в колокольчик.) Когда зазвенит колокольчик – вышло солнышко, лягушкам жарко, и они прячутся на кочках. А дождик умеет громко стучать по крыше крупными каплями, как барабан. Послушайте. (Стучит в барабан.) Когда я застучу в барабан – идёт дождь, капли стучат по крыше, лягушки радуются и прыгают, скачут на полянке. Запомнили? (Проводится игра «Солнышко и дождик» на развитие слухового внимания.)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение про дождик. (Обращается к заранее подготовленному ребёнку.)
Ребёнок: Тёплый дождик лил да лил,
И устал, и перестал…
Но оставил он следы –
Полны лужицы воды.
Воспитатель: Ребята, что оставил дождик на дорожках? (Ответы детей.) Посмотрите, какие следы-лужицы оставил дождик у нас на столах. (Указывает на зеркала.) Посмотрите в лужицы. Вот какие красивые лягушки! Озорные! У них длинные язычки, и они ими очень ловко двигают. Давайте поиграем язычками вместе. (Дети подходят к столам с зеркалами. Артикуляционную гимнастику можно проводить и сидя, и стоя. Можно использовать картинки-подсказки, выведенные на экран интерактивной доски.)
«Улыбка»
Давайте будем ещё веселее. Улыбнитесь широко-широко, как лягушата.«Иголочка»
Что-то лягушки проголодались, высуньте язычок как можно дальше, будем ловить комаров. Поймали и спрятали язычок.«Облизываем губки»
Лягушки наелись и облизываются: сначала верхнюю губу, потом нижнюю.«Лопаточка»
Устал язычок, отдыхает. Положите его на нижнюю губу.Воспитатель: Отдыхал, отдыхал язычок и уснул. И лягушки тоже уснули вместе с язычком. (Сложили ладошки под щёчку, закрыли глазки.) Спят лягушата, и снится им сказка. Отгадаете мою загадку и узнаете, какая сказка приснилась лягушатам.
Стоит домик расписной,
Он красивенький такой.
По полю зверюшки шли,
Стали в доме жить они. («Теремок».)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто жил в теремочке? (Дети называют героев, воспитатель постепенно надевает им соответствующие маски. Проводится театрализованная игра по сказке «Теремок». Оставшиеся без масок дети встают в круг и говорят: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». Воспитатель вызывает героя: «Бежит по полю мышка-норушка» и так далее, читает слова автора: «Медведь ломает теремок».)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Надо построить новый теремок.)
Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Строим дом, дом большой,
Он и с крышей, и с трубой!
Воспитатель: Вот построили мы теремок лучше прежнего!
Вместе: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Без веселья здесь нельзя –
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, как мы занимались? (Ответы детей.) Молодцы!
Карина Малиян, воспитатель,
Елена Шулика, заведующий,
МБДОУ № 32, г. Ковров
Рекомендуем почитать
- Классические методики для эффективного развития ребёнка
- Специальное предложение
- Мюзикл «Русалочка»
- Вальдорфская педагогика
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии