Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПедия
    Для образовательных организаций специальное предложение
    Официальные вести
    Рыжова Наталья Александровна
    Алексеева Александра Юрьевна
    Музыка спорту не помеха
    От эмоций ребёнка к профессии воспитателя
    В поисках Зимушки-зимы
    Птицы зимой
    Чтобы зубки не болели
    Как знакомили Буратино с основами финансовой грамотности
    Весёлые лягушата
    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
    Путешествие на математический архипелаг
    Чудесный колосок
    В лесу родилась ёлочка
    В гости к снеговику
    Логопедическая работа в онлайне
    Слышу, анализирую, запоминаю
    Разумная забота о детях. Как прийти к балансу?
    Игровой набор «Колечки Кайе»
    Плоскостное моделирование
    Мир научных экспериментов «Наураши»
    Волшебный мир эмоций
    Юные техники
    Познаём мир транспорта через музыку
    Кочковский район – территория эколят
    Коровушка
    Пташкина вкусняшка
    Маша и Ваня пришли в детский сад
    Бизиборд или развивающая доска
    Найди котёнка
    Друг, вместе мы справимся!
    Весёлые цвета
    Я учусь одеваться сам
    Коляда-коляда, прикатила молода...
    Как мы ёлочки спасали
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Полезные новогодние подарки детям
    Научные развлечения
    Ваш верный компас в выборе будущей профессии!
    От простого к сложному
    Эталонные конструкторы
    Круглогодичная песочница для детского сада
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Рисунки на воде. Зимние мотивы
    Новогоднее деревце своими руками
    Витражи – наборы для детского творчества
    Завораживающее творчество ТМ "Чудо-дерево"
    Оформляем группу весело!
    Мультитематическая выставка
    Лучшая инвестиция для вашего успеха
    Алла Романова, главный редактор
    ИгрушкаПедия
    Для образовательных организаций специальное предложение
    Официальные вести
    Рыжова Наталья Александровна
    Алексеева Александра Юрьевна
    Музыка спорту не помеха
    От эмоций ребёнка к профессии воспитателя
    В поисках Зимушки-зимы
    Птицы зимой
    Чтобы зубки не болели
    Как знакомили Буратино с основами финансовой грамотности
    Весёлые лягушата
    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
    Путешествие на математический архипелаг
    Чудесный колосок
    В лесу родилась ёлочка
    В гости к снеговику
    Логопедическая работа в онлайне
    Слышу, анализирую, запоминаю
    Разумная забота о детях. Как прийти к балансу?
    Игровой набор «Колечки Кайе»
    Плоскостное моделирование
    Мир научных экспериментов «Наураши»
    Волшебный мир эмоций
    Юные техники
    Познаём мир транспорта через музыку
    Кочковский район – территория эколят
    Коровушка
    Пташкина вкусняшка
    Маша и Ваня пришли в детский сад
    Бизиборд или развивающая доска
    Найди котёнка
    Друг, вместе мы справимся!
    Весёлые цвета
    Я учусь одеваться сам
    Коляда-коляда, прикатила молода...
    Как мы ёлочки спасали
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Полезные новогодние подарки детям
    Научные развлечения
    Ваш верный компас в выборе будущей профессии!
    От простого к сложному
    Эталонные конструкторы
    Круглогодичная песочница для детского сада
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Рисунки на воде. Зимние мотивы
    Новогоднее деревце своими руками
    Витражи – наборы для детского творчества
    Завораживающее творчество ТМ "Чудо-дерево"
    Оформляем группу весело!
    Мультитематическая выставка
    Лучшая инвестиция для вашего успеха

    Разумная забота о детях. Как прийти к балансу?

    Психологическая мастерская для педагогов детского сада

    Психологическая мастерская для педагогов детского сада

    Данная мастерская предлагает воспитателям и всем специалистам, работающим с детьми, посмотреть на свой педагогический подход, одновременно удерживая две позиции: предоставление свободы и заботы ребёнку и самому себе. Это возможно, если видеть две позиции как полюсы одного процесса – поиск баланса.

    Первый этап. Приветствие

    Для этого этапа подойдут любые два упражнения: приветствие (включение в работу мастерской, эмоциональный разогрев), релаксация (установление равновесия, снятие усталости).

    Второй этап. Введение в тему

    Мастерская предполагает совместную проработку теоретического основания. Это можно сделать в любом формате:
    • лекция с последующей дискуссией (ведущий работает с аудиторией);
    • интервью (ведущего интервьюирует со-ведущий);
    • работа с кейсами или видеоматериалом (доступ по ссылке);
    • или в любом другом формате, удобном вам.

    Перечислим те основания, которые на этом этапе важно проработать с группой.

    1. Что такое баланс? Баланс – это единство проявлений двух позиций. Это динамичный процесс, где постоянно меняется их соотношение. Взрослый адаптируется к новому и становится зорким к самому себе и другому. Когда человек находится в балансе, он испытывает комфорт, удобство и равновесие. У каждого человека есть опыт поиска баланса. Это также естественно, как вдыхать и выдыхать. Например, между желанием взрослого и желанием ребёнка, желанием брать и давать, между мужским и женским, между самостоятельностью и зависимостью, отдыхом и активностью. В природе баланс можно наблюдать при смене суток и времён года.

    2. Что такое разумная забота? Забота, помогающая научиться самостоятельной заботе о себе. В противном случае у ребёнка развивается выученная беспомощность и забота становится ограничением: ребёнок теряет стремление самостоятельно пробовать и открывать новое.

    Обучающий процесс

    Как писал Ф. Пёрлзс, взросление – переход от опоры на внешние ресурсы к опоре на внутренние. Для взросления ребёнка важна особая позиция взрослого: это отношения, где распознают стремления ребёнка, поддерживают самостоятельность, есть возможность проживать жизнь на той скорости, с которой она сама идёт, где ребёнок и взрослый могут быть и вместе, и отдельно.

    3. Что даёт баланс заботы и свободы? Взрослый поддерживает субъектность свою и ребёнка, ценность его как личности, развивает способность осознанно выбирать. Ребёнок получает послание «здорово, что ты есть». Он научается обращаться за поддержкой и помощью ко взрослому и сверстнику, может сделать что-то вместе, чтобы понять, как справиться с задачей, а не ощутить свою беспомощность как в случае, если всё сделано за него. При этом взрослый учится находить свой баланс, быть чувствительным к своему состоянию и намерениям. Способный находить равновесие взрослый, может дать этот опыт и ощущение ребёнку.

    Третий этап. Практикум

    Упражнение «Манипуляция с предметом»
    Цель: дать возможность понять, какой полюс ближе.

    Инструкция: «Давайте прямо сейчас попробуем позаботиться о своём комфорте: займите удобную позу, может быть вам нужно как-то подвигаться. Почувствуйте опору под ногами, отдайте свой вес стулу, заземлитесь всем телом и сделайте несколько вдохов и выдохов в естественном для вас ритме (обратите внимание на глубину, соотношение протяжённости вдоха и выдоха). Теперь выберите любой, привлекающий ваше внимание предмет, который можно взять в руки. Возьмите его, повзаимодействуйте с ним. Понаблюдайте за своими ощущениями, что вам хочется сделать с ним? Выберите такое его положение относительно себя, чтобы вам было удобно».

    Вопросы для рефлексии:
    • Что делает этот предмет и вас единой системой?
    • Смогли ли вы пережить ощущение присутствия? Сонастроенность?
    • Как это проявляется в теле? В чувствах? В мыслях?

    Упражнение «Равновесие»
    Упражнение «Равновесие»
    Цель: дать возможность ощутить равновесие на физическом уровне.

    Инструкция: «Все встают в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый-второй. Игроки под номером один наклоняются к центру, а игроки под номером два отклоняются назад. Таким образом возникает равновесие между всеми членами группы. Если это получилось и все чувствуют себя устойчиво, части круга меняются местами: игроки под номером один – наклон назад, игроки под номером два – наклон вперёд». Затем задание усложняется. Каждый игрок наклоняется всё ниже и ниже. Группа должна самостоятельно найти темп, подходящий ей, при котором можно не нарушать равновесия и соблюдать синхронность. Во время упражнения нельзя разговаривать.
    Упражнение «Канатоходец»
    Цель: осознание своих паттернов поведения в детско-родительских отношениях и их гармонизация с опорой на ощущение баланса поддержки и свободы.

    Инструкция: «Выберите себе глазами партнёра для этого упражнения (их может быть один или два). Договоритесь о том, кто какую роль выбирает (папа, мама, ребёнок). Задание семье – проведите по канату своего ребёнка с открытыми глазами в одну сторону, с закрытыми глазами – в другую. Будьте внимательны к своим ощущениям в теле, к чувствам, появляющимся мыслям. Разговаривать могут только те, кто выполняет упражнение (остальные молчат)».

    Ценно – меняться ролями. Если много участников и у них есть актуальный запрос, то добавляем вариацию: два человека ведут одного или несколько «детей»; можно добавить членов семей; «включить» говорящее окружение – социум; меняем траекторию (изгиб), добавляем узловые моменты каната.

    Упражнение «Канатоходец»

    Вопросы для рефлексии:
    • Чем вели и «велись» (на что опирались)?
    • Какая разница в контакте с открытыми и закрытыми глазами?
    • Что вам помогало в контакте, что мешало (каковы ресурсы и дефициты вашей пары)?
    • Как выбирали именно такую стратегию (обретали баланс)?
    • Удалось ли почувствовать свою значимость в процессе? Что этому способствовало?
    • Удалось ли дать достаточно поддержки партнёру для того, чтобы он смог двигаться уверенно и ловко, обрести баланс (как в роли взрослого, так и в роли ребёнка)?
    • Похоже ли это на то, что происходит в вашей жизни. Как вам это отзывается?
    • Как бы вы усовершенствовали взаимодействие, чтобы испытать ощущение ловкости и комфорта в движении?

    Юлия Кутковая, психолог ДО,
    АНО «Павловская гимназия»,
    дер. Веледниково, Московская обл.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Сладости-радости
      Сладости-радости
    • Завод детских спортивных комплексов и товаров для спорта
      Завод детских спортивных комплексов и товаров для спорта
    • Письма читателей
      Письма читателей
    • Настольные игры в смартфоне
      Настольные игры в смартфоне
    • Звёздные родители Голливуда
      Звёздные родители Голливуда
    • Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста на основе игр «Корвет»
      Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста на основе игр «Корвет»
    • Чтение художественной литературы
      Чтение художественной литературы
    • Отзывы наших читателей
      Отзывы наших читателей
    • Размышлялки
      Размышлялки
    • 3D ручки
      3D ручки
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru