Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
    Алла Романова, главный редактор
    Узнай всё про игры и игрушки!
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    «Волшебный» детский сад в Подмосковье поразил иностранцев
    Губанова Наталья Фёдоровна
    Зацепина Мария Борисовна
    Вираж судьбы
    Я – Учитель!
    Родной край
    Здоровый образ жизни
    Что такое доброта?
    Путешествие в мир геометрических фигур
    История часов
    Остров Полезных ископаемых
    Кто в лесу живёт?
    На солнечной полянке
    Кабинет психолого-педагогической коррекции
    Путешествие с колобком
    Фонематический слух
    Первый раз в первый класс
    В горнице моей светло
    Опыт работы с родителями
    Документы логопеда
    Организация предметно-пространственной развивающей среды
    Дымковская слобода
    На Руси пословица недаром молвится
    Радужные кольца
    Рисование пластилином
    Использование математического планшета «Большой геометрик» при изучении геометрических фигур
    Использование игр в развивающей работе с детьми
    Подвижные развивающие игры
    Кафе большого города
    Мы поможем Буратино
    Приключения Чиполлино
    Весёлая академия
    Наш «Колокольчик»
    Подвижные игры
    Праздник Спаса
    Укрощение огня
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги третьего этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Мягкие игровые модули
    Открой свой магазин с надёжным партнёром!
    Детские образовательные интерактивные комплексы
    Объединяем обучение, игру и движение
    Развивающие игры для детей
    Поиграйте с логопедами!
    Деревянные строительные наборы
    Развивающие игрушки ТМ «Чудо-дерево»
    Маленький дизайнер или Волшебный мир мозаики
    Развивающие игры Воскобовича
    Занимательная география
    Ваши игрушки пора обновить?
    Нижегородская ярмарка 2017
    Умный ребёнок
    Мир материнства и детства 2017
    Здоровье мамы и малыша
    Умные родители. Фестиваль «НОВЫЙ ФОРМАТ»
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Игрушки в подарок
    Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ) 2017
    Алла Романова, главный редактор
    Узнай всё про игры и игрушки!
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    «Волшебный» детский сад в Подмосковье поразил иностранцев
    Губанова Наталья Фёдоровна
    Зацепина Мария Борисовна
    Вираж судьбы
    Я – Учитель!
    Родной край
    Здоровый образ жизни
    Что такое доброта?
    Путешествие в мир геометрических фигур
    История часов
    Остров Полезных ископаемых
    Кто в лесу живёт?
    На солнечной полянке
    Кабинет психолого-педагогической коррекции
    Путешествие с колобком
    Фонематический слух
    Первый раз в первый класс
    В горнице моей светло
    Опыт работы с родителями
    Документы логопеда
    Организация предметно-пространственной развивающей среды
    Дымковская слобода
    На Руси пословица недаром молвится
    Радужные кольца
    Рисование пластилином
    Использование математического планшета «Большой геометрик» при изучении геометрических фигур
    Использование игр в развивающей работе с детьми
    Подвижные развивающие игры
    Кафе большого города
    Мы поможем Буратино
    Приключения Чиполлино
    Весёлая академия
    Наш «Колокольчик»
    Подвижные игры
    Праздник Спаса
    Укрощение огня
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги третьего этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Мягкие игровые модули
    Открой свой магазин с надёжным партнёром!
    Детские образовательные интерактивные комплексы
    Объединяем обучение, игру и движение
    Развивающие игры для детей
    Поиграйте с логопедами!
    Деревянные строительные наборы
    Развивающие игрушки ТМ «Чудо-дерево»
    Маленький дизайнер или Волшебный мир мозаики
    Развивающие игры Воскобовича
    Занимательная география
    Ваши игрушки пора обновить?
    Нижегородская ярмарка 2017
    Умный ребёнок
    Мир материнства и детства 2017
    Здоровье мамы и малыша
    Умные родители. Фестиваль «НОВЫЙ ФОРМАТ»
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Игрушки в подарок
    Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ) 2017

    Фонематический слух

    Материалы по диагностике сформированности фонематического слуха, игры и упражнения на его развитие.

    Правильность и чистота речи зависят от разных факторов: от развития фонематического слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. На первоначальном этапе нужно учить детей слышать и различать речевые и неречевые звуки. Так как у дошкольников голос ещё неустойчивый, то они говорят или очень тихо, чуть слышно, или крикливо. Поэтому нужно обращать внимание детей на то, что слова можно поизносить с различной громкостью (шёпотом, тихо, Раскладная азбукаумеренно, громко). Учить детей различать на слух, когда громко говорят окружающие и они сами. Учить управлять силой своего голоса. Часто родители сталкиваются с проблемой, когда дети при разговоре путают буквы и слоги, заменяют их, пропускают. При этом, если ребёнка попросить выговорить букву или слог отдельно, он произносит правильно. Причиной этого может быть несформированый фонематический слух.

    Фонематический слух – способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи. Прежде чем приступить к занятиям, необходимо выяснить, как ребёнок воспринимает и различает звуки. Для этого проводятся следующие игры.

    «Ловишки». Взрослый произносит разные фонемы, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук или стечение звуков. Пример игры со звуком [Ш]: ф, с, м, ш, в, н, ш, к, д; ша, са, ма, но, ко, шо, ву, ду, шу; шапка, кот, кошка, хвост, сушка.

    «Найди звук». Необходимы картинки с изображениями. Взрослый спрашивает, с какого звука начинаются все предметы на этих картинках. Например: арбуз, аист, апельсин. Звук [А]. Также можно предложить ребёнку картинки с другими гласными, спрашивать, какой звук первый/последний.

    Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у ребёнка фонематического слуха. А значит, необходимо приступать к целенаправленным занятиям. Упражнений существует множество, заниматься можно в любой момент параллельно с другой деятельностью. Главное, чтобы всё проходило в форме игры. Сам термин «развитие фонематического слуха», конечно же, напугает ребёнка и отобьёт желание заниматься. Целесообразно начинать обучение детей действиям звукового анализа слов в организованной образовательной деятельности с четырёх лет.

    Представляю вашему вниманию полезные упражнения для развития фонематического слуха, с помощью которых можно легко научить ребёнка правильно произносить слова.

    «Выделение звука на фоне слова». Ребёнок определяет, есть ли заданный звук в перечне слов.

    «Придумай слово». Ребёнок придумывает как можно больше слов на определённую букву. В усложнённом варианте нужно задать быстрый темп игры и постоянно менять звуки, на которые должно начинаться слово.

    «Определение позиции звука в слове». Ребёнок определяет местоположение звука в слове. В игре допустимы задания на внимательность, когда искомого звука нет вообще.

    «Определение последовательности звуков в слове». Усложнённый вариант предыдущей игры. Первоначально допустимо выполнение ребёнком задания с некоторой помощью со стороны взрослого (утрированное произношение звуков).

    «Определение количества звуков в слове» или «Сосчитай». Игра проводится с постепенным усложнением правил: на Игры со слогамивремя, в соревновательной форме.

    «Потерянные звуки». Ребёнок составляет слово из разрозненных звуков. Задание может иметь такую форму: «Послушай, какие звуки разбежались, поставь их рядом, чтобы получилось слово». Игру следует начинать с простых трёхбуквенных слов: кит, сок, дом. Старшие дошкольники справляются с дифференциацией сложных звуков.

    «Классификация картинок». Перед ребёнком раскладываются предметные картинки, в названии которых имеются оппозиционные звуки, например [С] – [З]: сумка, забор, сапоги, сок, лиса, зубы, коза. Ребёнок раскладывает картинки на две группы, объясняя своё разделение.

    Отдельный ряд игр направлен на предотвращение появления замены букв и звуков. Эти игры рекомендуется проводить с трёхлетнего возраста ребёнка.

    «Волшебная палочка». Ребёнку предлагается послушать, как звучат предметы. Взрослый постукивает по ним карандашом. «Волшебная палочка» заставит звучать вазу, стол, стакан и другие предметы. После знакомства со звуками ребёнок с закрытыми глазами должен отгадать, какой предмет зазвучал.

    «Доскажи словечко». Взрослый читает ребёнку хорошо знакомое стихотворение, например: «Спать пора, уснул бычок…». При этом не произносит последние слова в строчках. Ребёнок самостоятельно продолжает фразы.

    «Далеко-близко». Взрослый произносит слова громко и тихо. Если слово звучит тихо, ребёнок говорит «далеко», если громко – «близко».

    «О чём говорит улица?». Взрослый прислушивается к звукам на улице и называет их: шуршит машина, шумит ветер. Ребёнок аналогично определяет звуки и шумы, доносящиеся с улицы, и озвучивает их.

    «Шумящие коробочки». Для игры необходимы два комплекта небольших коробочек (подойдут спичечные коробки) – для взрослого и ребёнка. Коробочки должны быть наполнены различными материалами, которые издают разные звуки. В качестве наполнителей подойдут песок, крупа, горох, кнопки, скрепки, пуговицы, бумажные шарики. Взрослый берёт коробочку из своего набора, трясет её. Ребёнок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берёт свои коробочки и ищет среди них аналогично звучащую. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. Усложнённый вариант игры: взрослый трясёт одну за другой несколько коробочек, ребёнок запоминает и повторяет заданную последовательность разных звучаний. Также можно меняться ролями.

    Татьяна Герасимова, учитель-логопед МБДОУ Д/с № 96, г. Чебоксары

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Пасхальный звон!
      Пасхальный звон!
    • Моя профессия – воспитатель
      Моя профессия – воспитатель
    • Найди 10 отличий
      Найди 10 отличий
    • «Светлячок мини»
      «Светлячок мини»
    • Отечественная компания по производству деревянной игрушки
      Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    • Выбираем детский конструктор
      Выбираем детский конструктор
    • Этот загадочный мир космоса
      Этот загадочный мир космоса
    • Методическая неделя
      Методическая неделя
    • Группы раннего возраста снова востребованы!
      Группы раннего возраста снова востребованы!
    • Город детства
      Город детства
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru