Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Кабинет психолого-педагогической коррекции

Организация игровой деятельности детей с особыми образовательными потребностями в условиях кабинета Кабинет психолого-педагогической коррекции психолого-педагогической коррекции.

В январе 2017 года в городе Павлодар Республики Казахстан был открыт кабинет психолого-педагогической коррекции для детей с ограниченными возможностями при поддержке Акимата Павлодарской области, управления образования Павлодарской области и благотворительного фонда «Дара» в лице Досаевой Гульнары Есенгельдиновны и ТОО «East Trade Solutions» в лице спонсора проекта, советника генерального директора Дармеш Рахата Асхатовича.

Кабинет психолого-педагогической коррекции оказывает комплексную педагогическую и социально-психологическую помощь детям с ограниченными возможностями в развитии в возрасте 0 до 7-и лет, организует их коррекционно-развивающее обучение, консультирование родителей, оказание методической и информационной помощи работникам других ведомств, занимающимся вопросами коррекционной поддержки детей данной категории.

Для достижения цели Коммунальное государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) оказание комплексной психолого-педагогической помощи в виде психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей с нарушениями слуха (с кохлеарным имплантом), зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения, интеллекта, задержкой психического развития, с трудностями в обучении, со сложными нарушениями;

2) разработка и составление индивидуальной развивающей программы, с учётом социальной ситуации развития ребёнка;

3) проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, подгрупповых или групповых занятий;

4) комплексное изучение проблем ребёнка командой специалистов, осуществление оценки возможностей и потребностей ребёнка в психологической, коррекционно-педагогической, социальной помощи;

5) оказание помощи педагогам общеобразовательных учреждений об особенностях психофизического состояния и условиях развития детей с ограниченными возможностями, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в развитии в условиях семьи.

Реабилитации и социальной адаптации детей с нарушениями слуха (с кохлеарным имплантом), зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения, интеллекта, задержкой психического развития, с трудностями в обучении, со сложными нарушениями способствует проведение коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых или групповых занятий.

В кабинете психолого-педагогической коррекции работают специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по ЛФК, которые осуществляют коррекционно-развивающий процесс для детей с особыми образовательными потребностями.

Кабинет коррекции оснащён необходимым оборудованием для успешного развития и обучения детей с проблемами развития. Например, кабинет социально-бытовой ориентации имеет специально оборудованные зоны: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Магазин», в которых в игровой форме дети готовятся к будущей самостоятельной жизни.

В кабинете психолога особый интерес у детей вызывает изюминка этого кабинета – песочный световой стол. Песочная терапия – это один из коррекционных методов, дающий возможность познать малышу новые ощущения, а также развить мелкую моторику рук, творческое восприятие мира и способность к самовыражению. Дети вместе с родителями с удовольствием Организация игровой деятельности детей с особыми образовательными потребностямиразвивают свои творческие способности и учатся познанию мира.

Действует кабинет М. Монтессори, в котором организовано пространство таким образом, чтобы подвигнуть ребёнка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Попадая в такое пространство, ребёнок начинает обучаться игровым приёмам самостоятельно. Цель методики Монтессори – не превращение ребёнка в вундеркинда, а лишь развитие его природной самостоятельности, а вместе с ней и других способностей. Игровое оборудование по системе М. Монтессори – это не просто приспособления, коррегирующие мелкую моторику, логическое мышление, прежде всего, это учебно-развивающие методы для успешной социальной реабилитации и адаптации детей с нарушенным развитием. Простота и доступность игровых приспособлений позволяют ребёнку чувствовать себя успешным и стимулируют его к активному включению в коррекционный процесс.

В логопедическом кабинете особое внимание детей с речевыми нарушениями привлекает речевой тренажёр «Дельфа». Особенности действий речевого тренажёра в том, что дети в игровой форме коррегируют речевое дыхание, звукопроизношение и другие компоненты речи.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую деятельность к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой дети усваивают приёмы учения.

Технология игровых форм обучения легко воспринимается детьми, и её можно применять в любых видах детской деятельности. Педагоги коррекционного кабинета используют игровые технологии и при организации различных воспитательных мероприятий, которые выполняют наряду с развлекательной функцией и образовательные функции. Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

Так результатом коррекционно-развивающего процесса педагоги кабинета коррекции считают участие своих воспитанников в Республиканском интеллектуальном марафоне «Дорога к знаниям», которое прошло на базе общеобразовательной школы № 37 г. Павлодара. Участие в таком мероприятии объединило всех субъектов образовательного процесса. В столь сложном и ответственном мероприятии воспитанники кабинета коррекции показали, насколько они адаптированы к общественной жизни, продемонстрировали умение достойно выполнять задания, показали свои знания. Все пятеро участников награждены Кубком и грамотами. Для детей с ограниченными возможностями участие в данном мероприятии дало возможность почувствовать себя «Равными среди разных»

Динара Кайсина, руководитель кабинета
психологопедагогической коррекции, г.Павлодар

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*