"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Сеньора Кукуруза
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней. Продолжать знакомить детей с лепкой как одним из видов творчества.
Образовательные задачи:
- вспомнить с детьми сезонные изменения в природе;
- учить отгадывать загадки, закрепить названия овощей.
- продолжать работу по развитию мелкой моторики рук;
- закреплять навык работы с пластилином: использование различных приёмов работы с пластилином;
- продолжать работу по формированию навыка поддержания в чистоте и порядке рабочего места, соблюдения правил техники безопасности при работе со стекой и пластилином.
- воспитывать у детей усидчивость при выполнении кропотливой работы, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать способность радоваться успехам товарищей и развивать интерес к лепке, как к одному из видов творчества.
Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей, свежий початок кукурузы, салфетки для рук, стеки, жёлтый и зелёный пластилин, доски для лепки. Фонограмма «Огородная-хороводная».
Ход работы
(Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять свои места за рабочими столами.Предлагает ребятам вспомнить, какие времена года они знают, и какое сейчас время года. Дети перечисляют четыре времени года, с помощью воспитателя уточняется порядок смены времён года и далее делается вывод, что сейчас в природе - лето.)
Воспитатель: Здравствуй, Лето красное! Что ты нам принесло?
Принесло вам овощи,
Просто загляденье.
Витаминами богато
Моё вам угощенье!
Дети, посмотрите, у нас в группе есть большая корзина. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель обращает внимание детей на большую корзину с овощами. Звучит фонограмма «Огородная-хороводная».)
Воспитатель: Как много в корзине овощей, а я вот сейчас проверю, сможете ли вы отгадать загадки про овощи, слушайте внимательно.
Длинный сочный молодец
Спрятал в листиках конец,
Весь в пупырышках зелёных
Вкусный спелый…
Дети: Огурец!
Воспитатель: Выросли на грядке кудрявые хвосты,
А в земле попрятались рыжие носы.
Длинный носик очень гладкий
И, конечно, очень сладкий.
Дети: Морковь.
Воспитатель: У него сто рубашек и шубка.
Режет в суп, салат Мишутка.
Плачет, глазки трёт,
А закончит - всё пройдёт. Что это?
Дети: Лук.
Воспитатель: Вот загадка есть такая,
Эта сказка непростая:
Вырастили овощ ловко,
Не похож он на морковку!
Все друг дружку взяли крепко,
Вытащили вместе…
Дети: Репку.
Воспитатель: Круглый мячик есть на грядке,
Только с ним играть нельзя,
А для тех, кто любит щи -
В них всегда её ищи!
Дети: Капуста.
Воспитатель: Словно камни мы нашли,
Когда копали грядку.
А сварили, разварили,
Всех в округе пригласили,
Не забыли про Антошку,
Съели вкусную…
Дети: Картошку.
Воспитатель: Этот домик непростой,
Он зелёный длинный.
В нём полным-полно ребят,
Только их невидно.
А с началом сентября
Соберём в лукошко
Кругленький…
Дети: Горошек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как легко вы отгадываете загадки, послушайте ещё.
Фиолетовые бочки
Выросли у нас за кочкой
На кусте висят все дружно
Что это? Сказать вам нужно!
Дети: Баклажан.
Воспитатель: Отлично! И если отгадаете последнюю загадку, то узнаете, какой овощ называют царицей полей и огородов.
Высока, большие листья,
Колосится как пшеница,
А в чехлах с пушком зелёным —
Жёлтых зёрен просто тонна!
Спелые её початки —
Будто сахар сладкий-сладкий —
Можно много съесть от пуза!
Что же это?...
Дети: Кукуруза. (Воспитатель показывает детям початок кукурузы.)
Воспитатель: На сегодняшнем занятии каждый может слепить из пластилина вот такую красивую сеньору Кукурузу. А вот почему она сеньора, я вам сейчас расскажу. Это было давным-давно. Вы хотите знать где?
Дети: Да.
Воспитатель: На территории современной страны Мексики. В те давние времена значимой частью её населения были индейцы. Так вот, Боги решили разделить между людьми на планете все богатства мира. Много было у них богатств: и драгоценные камни, и плодородные земли, реки и озёра, съедобные растения и так далее. Индейцы пришли первыми к Богам и выбрали самое ценное – золотой кукурузный початок. Заботливо выращивали они кукурузу и даже поклонялись ей. Бога и Богиню кукурузы звали Тлалок и Синтеотль. Этим Богам приносили хлеб, выпеченный из кукурузных зёрен. В современной Мексике, родине кукурузы, к представительнице женского пола уважительно обращаются «сеньора». Вот почему я сказала вам, что к нам пожаловала сеньора Кукуруза. А теперь посмотрите, какую кукурузу мы с вами будем лепить из пластилина. Для этого нам понадобиться только два цвета. Как вы думаете, какие?
Дети: Зелёный и жёлтый.
Воспитатель: Совершенно верно. Из жёлтого мы будем лепить зёрна, а из зелёного листья початка. Давайте внимательно посмотрим на строение настоящей кукурузы, на какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На цилиндр, конус.
Воспитатель: Всё верно, углов у кукурузы нет, только острый кончик. А каждый ряд зёрен расположен по кругу. Давайте слепим первый ряд из зёрен. (Поэтапно дети выполняют работу по инструкции воспитателя.)
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся, продолжают выполнять работу по созданию кукурузы. После окончания воспитатель организует выставку работ.)
Елена Васильева
воспитатель выс. кв. категории
ГБОУ Школа №1550, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Языковая спираль для английского языка
- Зоопарк Нью-Йорка
- Оборудование и новые технологии
- Большое Новогоднее представление
- Комментарии