"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
В гости к Лунтику
Цель: совершенствовать физические навыки дошкольников.
Инвентарь: картинки с изображением героев из мультфильма «Лунтик» - Баба Капа, Шершуля, Червяк Корней Корнеевич, Паук Шнюк, Жаба Клава, Кузнечик Кузя, Гусеницы Вупсень и Пупсень и т.д. Игрушка Лунтик; гимнастические палки и кольца по количеству детей, две скамейки.
Задачи: упражнять детей в ходьбе по кругу колонной по одному и беге врассыпную. Тренировать статическое равновесие. Повторить задания с прыжками и ползанием.
Ход деятельности
(Дети заходят в зал колонной друг за другом. Строятся в шеренгу.)Инструктор: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня прекрасный день. Стоит хорошая погода и самое время пригласить вас в гости к Лунтику. Вы же знаете, что Лунтик очень доброе существо, и он будет рад каждому из нас. Но в нашем зале его нет. Я думаю, что Лунтика следует искать около пруда, где тихо и прохладно.
Тишина у пруда, не колышется трава. (Ходьба колонной по одному в обход по залу.)
Не шумите камыши, засыпайте малыши. (Дети останавливаются и принимают любую статическую позу.)
Ква, ква, ква – разбегайтесь кто куда! (Дети бегают врассыпную по залу. Упражнение повторяется несколько раз.)
Ребята посмотрите, кто-то собрал палочки. Это, наверное, червяк Корней Кореевич, он ведь очень трудолюбивый и всегда что-то строит. Из палочек можно построить дом, забор, мостик. Думаю, он не будет против, если мы возьмём их ненадолго, а потом обязательно вернём. Возьмите по одной палочке, встаньте по кругу на вытянутые руки и давайте разомнёмся.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
- И. п. – стойка: ноги на ширине ступни, палку опустить вниз хватом на ширине
- плеч. Палка вверх, потянуться; сгибая руки, палку на грудь, палку вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- И. п. – стойка: ноги на ширине ступни, палку опустить вниз. Присесть, палку вынести вперёд; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п. – стойка: ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх, наклон вправо-влево; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- И. п. – стойка: ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх; наклон вперёд, коснуться пола (по возможности); выпрямиться, палку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п. – стойка: ноги слегка расставлены, палку вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперёд; прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счёт 1-8, пауза и снова прыжки (3-4 раза).
Дети: Да.
Инструктор: Давайте будем прыгать так же, как кузнечик и ползать, как гусеницы. Я сейчас положу вам препятствия, а вам нужно будет их перепрыгнуть, как кузнечики. (Выполнение ОВД.) Какие вы молодцы! А теперь превращаемся в гусениц! Нужно проползти по этому мостику. (Инструктор указывает на скамейку. Основные виды движений: 1. Прыжки – перепрыгивание через 5 палок, лежащих на расстоянии 40 см друг от друга. Прыжки на двух ногах, используя энергичный взмах руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза). Инструктор и воспитатель раскладывают в две линии гимнастические палки. Сначала дети выполняют прыжки. После инструктор и воспитатель собирают палки и ставят две скамейки. Дети ползают на животе по скамейке. Оба упражнения выполняются поточным способом двумя колоннами. Инструктор отмечает ребят, правильно выполнивших упражнения.)
Инструктор: Ребята, в зале Лунтика нет, около пруда тоже, да и на Земле мы его не нашли, наверное, он улетел на Луну, он же к нам прилетел с Луны и, наверно, заскучал по дому. Я предлагаю полететь на Луну и там поискать Лунтика. Все готовы полететь на Луну?
Дети: Да!
Инструктор: Поиграем сейчас с вами в подвижную игру «Полёт на Луну». (На полу по кругу лежат кольца-ракеты по количеству детей. Дети бегают врассыпную по залу.)
Ждут нас быстрые ракеты,
На Луну летим с приветом!
С Бабой Капой и Шершулей,
Вместе с Кузей полетим.
Раз, два, три, лети! (Дети встают в кольца после слова «лети». Воспитатель может убирать по одному кольцу, кому не достанется кольца, тот одну игру пропускает. Игра повторяется 4-5 раз. Инструктор собирает кольца.)
Ребята, мы прилетели на Луну. Посмотрите, как тут просторно! На Луне нет воздуха, поэтому давайте оденем скафандры и поищем Лунтика здесь. (Дети и инструктор выполняют движения, имитирующие одевание скафандра.)
Инструктор: Чтобы нам его найти, нам нужно снова поиграть. Готовы?
Дети: Да! (Проводится игра малой подвижности «Найди Лунтика». Дети отворачиваются лицом к стене и закрывают глаза. Инструктор прячет игрушку Лунтика и говорит слова: «Раз, два, три, Лунтика ищи». Дети открывают глаза и начинают искать. Инструктор направляет детей словами холодно, тепло, горячо. Ребёнок, нашедший Лунтика, отдаёт игрушку инструктору. Дети строятся в одну шеренгу.)
Инструктор. Ребята, наконец-то, мы нашли Лунтика. Предлагаю вам с ним станцевать, кто как умеет, встаньте в рассыпную по залу и начнём. (Инструктор включает фонограмму музыки из м/ф «Лунтик» и вместе с детьми импровизированно танцуют.) Отлично потанцевали, Лунтик устал, а нам с вами пора возвращаться на Землю. Когда придёте в группу, обязательно нарисуйте для Лунтика его друзей, а я передам Лунтику ваши рисунки. А теперь садимся в наш космический корабль и начинаем отсчёт назад (Хором вместе с детьми инструктор говорит слова «Три, два, один, на Землю полетим!». Дети выстраиваются друг за другом и выходят из зала за воспитателем.)
Наталья Гаврилова, инструктор по физ.культуре
ГБОУ Школа №1259, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии