"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Игровые упражнения с математическим планшетом
Детям старшего дошкольного возраста необходимо дать хорошую подготовку для дальнейшего успешного обучения в школе, и важно найти хорошие дидактические игры и обучающие материалы, которые помогут малышам легко освоить образовательные задачи в процессе игры. Универсальным пособием можно назвать математический планшет ТМ «Корвет».
В процессе занятий с математическим планшетом, у ребёнка развиваются не только когнитивные процессы и высшие психические функции, но и моторика, что способствует развитию речевых навыков.
Цель: закрепить название разных геометрических фигур. Ребёнок по инструкции педагога выкладывает цветок из геометрических фигур.
Матрёшки
Цель: учить детей понимать величины. Педагог предлагает выложить какой-либо предмет, а в нём такой же, но другого размера. При этом упражнении можно отработать названия всех величин, например, большой-маленький кит, длинная-короткая змейка и так далее.
Часики
Цель: учить детей временным понятиям. Научить малыша понимать части суток. Выложить на планшете круг и поделить его на четыре части, в каждую четверть положить пиктограмму с определённой частью суток (например, утро - солнце, день – игрушка, вечер – тюбик зубной пасты, ночь – месяц). Можно отработать названия дней недели. Ребёнку нужно выложить с помощью резиночек всю неделю, называя все дни недели по очереди. Так же можно выучить месяцы и времена года.
Пространственный коридор
Цель: учить детей ориентироваться на плоскости. Ребёнку нужно выложить резиночки на планшете в соответствии с инструкцией взрослого.
Собери стадо
Цель: отработать количественный и порядковый счёт. По заданию взрослого ребёнок должен выложить на планшете нужное количество резиночек. При этом одна резиночка крепиться на один штырь - «овечка». Так же можно выкладывать определённую последовательность из резиночек разных цветов по инструкции взрослого.
Цель: учить детей придумывать рассказы, сказки. Взрослый называет персонажей в сказке, например, муха, ягодка, ворона, рыба. А ребёнок придумывает про них историю и выкладывает на планшете.
Предложный вариант
Цель: отработать пространственные предлоги. Взрослый предлагает ребёнку выложить резиночку красного цвета в центре, а остальные выкладывать относительно красной по заданию взрослого.
Цель: повторить названия животных и птиц, обитающих в определённой местности. Педагог называет животное или птицу, ребёнок должен выбрать его или её из предложенных карточек и попробовать схематически изобразить на планшете с помощью резиночек.
Аленький цветочек
Цель: повторить названия растений. Ребёнку предлагается вспомнить и изобразить на планшете цветы, которые растут в средней полосе.
В процессе занятий с математическим планшетом, у ребёнка развиваются не только когнитивные процессы и высшие психические функции, но и моторика, что способствует развитию речевых навыков.
Математические игры
Геометрический цветокЦель: закрепить название разных геометрических фигур. Ребёнок по инструкции педагога выкладывает цветок из геометрических фигур.
Матрёшки
Цель: учить детей понимать величины. Педагог предлагает выложить какой-либо предмет, а в нём такой же, но другого размера. При этом упражнении можно отработать названия всех величин, например, большой-маленький кит, длинная-короткая змейка и так далее.
Часики
Цель: учить детей временным понятиям. Научить малыша понимать части суток. Выложить на планшете круг и поделить его на четыре части, в каждую четверть положить пиктограмму с определённой частью суток (например, утро - солнце, день – игрушка, вечер – тюбик зубной пасты, ночь – месяц). Можно отработать названия дней недели. Ребёнку нужно выложить с помощью резиночек всю неделю, называя все дни недели по очереди. Так же можно выучить месяцы и времена года.
Пространственный коридор
Цель: учить детей ориентироваться на плоскости. Ребёнку нужно выложить резиночки на планшете в соответствии с инструкцией взрослого.
Собери стадо
Цель: отработать количественный и порядковый счёт. По заданию взрослого ребёнок должен выложить на планшете нужное количество резиночек. При этом одна резиночка крепиться на один штырь - «овечка». Так же можно выкладывать определённую последовательность из резиночек разных цветов по инструкции взрослого.
Развитие речи
Сочини сказкуЦель: учить детей придумывать рассказы, сказки. Взрослый называет персонажей в сказке, например, муха, ягодка, ворона, рыба. А ребёнок придумывает про них историю и выкладывает на планшете.
Предложный вариант
Цель: отработать пространственные предлоги. Взрослый предлагает ребёнку выложить резиночку красного цвета в центре, а остальные выкладывать относительно красной по заданию взрослого.
Окружающий мир
Звери и птицыЦель: повторить названия животных и птиц, обитающих в определённой местности. Педагог называет животное или птицу, ребёнок должен выбрать его или её из предложенных карточек и попробовать схематически изобразить на планшете с помощью резиночек.
Аленький цветочек
Цель: повторить названия растений. Ребёнку предлагается вспомнить и изобразить на планшете цветы, которые растут в средней полосе.
Рекомендуем почитать
- Весна пришла!
- Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
- Задачка не из лёгких!
- Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку