Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
    Алла Романова, главный редактор
    Официальная Ёлка ПИН КОД (Смешарики)
    Ваши игрушки пора обновить?
    Апробация портала «Российская электронная школа»
    Аникина Алевтина Павловна
    Ольга Владимировна Кузнецова
    Ступенька моего пути
    Слагаемые моего успеха
    Планирование взаимодействия участников образовательного процесса в ГКП
    В режиссёры я пойду, пусть меня научат!
    Многофункциональные ширмы, как средство развития детской сюжетно-ролевой игры
    Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
    Снеговик в гостях у детей
    На арене цирка
    Яблоня желаний
    Зимние забавы
    Учим говорить и играть
    Путешествие в страну АБВГДейка
    Зимняя мозаика
    Книгу читаю - себя понимаю!
    Поговорки в речи детей дошкольного возраста
    Тёплое одеяло
    Волшебная шкатулка
    Технология «Ситуация»: опыт внедрения
    Где песня поётся, там весело живётся
    Скульпторы-кудесники
    Зимнее дерево
    Новогодняя ёлочка
    Познаём мир с Логическим экраном
    Играя, учим алфавит
    Игры для развития речи и изучения грамматики
    Создаём мультфильм
    Бумага с секретом
    Сокровища Севера
    Считаем вместе с пчёлкой Жужей
    Зимний калейдоскоп
    Математический домик
    Интерактивное игровое оборудование в детском саду
    Зимние забавы
    Зимушка-зима
    Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят
    Новогодний детектив
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги пятого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Украшаем группу к Новому году!
    Волшебная мастерская
    Игротека «Ребус»
    Мир, в котором я живу – изучаем иностранный язык, познавая мир
    Логический экран или игры для развития мышления и речи у дошкольников
    Пополняем фонотеку
    Хотите подарить радость? Выбирайте головоломку!
    Учимся читать с кубиками Зайцева
    Новинка в семействе глобусов!
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Кукла-перчатка – живое существо!
    Головоломка – задача на сообразительность
    Стихи и сказки для детей!
    Оформляем группу весело!
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
    Новогоднее шоу «Семь чудес Москвы»
    Интерактивное новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
    «Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки»
    ECCE 2018
    Алла Романова, главный редактор
    Официальная Ёлка ПИН КОД (Смешарики)
    Ваши игрушки пора обновить?
    Апробация портала «Российская электронная школа»
    Аникина Алевтина Павловна
    Ольга Владимировна Кузнецова
    Ступенька моего пути
    Слагаемые моего успеха
    Планирование взаимодействия участников образовательного процесса в ГКП
    В режиссёры я пойду, пусть меня научат!
    Многофункциональные ширмы, как средство развития детской сюжетно-ролевой игры
    Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
    Снеговик в гостях у детей
    На арене цирка
    Яблоня желаний
    Зимние забавы
    Учим говорить и играть
    Путешествие в страну АБВГДейка
    Зимняя мозаика
    Книгу читаю - себя понимаю!
    Поговорки в речи детей дошкольного возраста
    Тёплое одеяло
    Волшебная шкатулка
    Технология «Ситуация»: опыт внедрения
    Где песня поётся, там весело живётся
    Скульпторы-кудесники
    Зимнее дерево
    Новогодняя ёлочка
    Познаём мир с Логическим экраном
    Играя, учим алфавит
    Игры для развития речи и изучения грамматики
    Создаём мультфильм
    Бумага с секретом
    Сокровища Севера
    Считаем вместе с пчёлкой Жужей
    Зимний калейдоскоп
    Математический домик
    Интерактивное игровое оборудование в детском саду
    Зимние забавы
    Зимушка-зима
    Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят
    Новогодний детектив
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги пятого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Украшаем группу к Новому году!
    Волшебная мастерская
    Игротека «Ребус»
    Мир, в котором я живу – изучаем иностранный язык, познавая мир
    Логический экран или игры для развития мышления и речи у дошкольников
    Пополняем фонотеку
    Хотите подарить радость? Выбирайте головоломку!
    Учимся читать с кубиками Зайцева
    Новинка в семействе глобусов!
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Кукла-перчатка – живое существо!
    Головоломка – задача на сообразительность
    Стихи и сказки для детей!
    Оформляем группу весело!
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
    Новогоднее шоу «Семь чудес Москвы»
    Интерактивное новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
    «Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки»
    ECCE 2018

    Технология «Ситуация»: опыт внедрения

    Включение технологии «Ситуация» в работу с дошкольниками подготовительной группы

    Технология «Ситуация»

    Технология «Ситуация», адаптированная Л.Г. Петерсон для дошкольного возраста, помогает обеспечить развитие коммуникативных навыков, активизацию речевой деятельности и личностное развитие детей. Педагогу необходимо создать условия для самостоятельного открытия дошкольниками новых знаний и нового способа действия, выделив две цели - взрослую и детскую. Образовательная деятельность по технологии «Ситуация» выстраивается поэтапно: 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Актуализация полученных ранее знаний. 3. Затруднение. 4. Открытие нового знания. 5. Включение нового знания или умения в систему знаний ребёнка. 6. Рефлексия или осмысление ребёнком ситуации.

    Представим вниманию читателей использование технологии «Ситуация» при знакомстве дошкольников подготовительной группы с рассказом Н.Н. Носова «Фантазёры»: раскроем задачи и содержание указанных этапов. Учитывая ограниченный объём статьи, мы не будем останавливаться на задачах развития мышления и речи, педагог ставит и решает их на каждом этапе.

    Введение в игровую ситуацию

    Задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, подвести к постановке «детской цели».

    Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и вам будут задавать домашние задания. (Воспитатель собирает детей около себя.) Как следует относиться к выполнению домашних заданий? (Дети отвечают на вопросы.) Ребята, нашему знакомому, Ване, в школе дали задание: рассказать о поступках разных людей и найти произведение художественной литературы, в котором рассказывается об этом. Хотите помочь Ване? Сможете? (Дети отвечают на вопросы, которые направлены на побуждение помочь герою рассказа.)

    _A3A3562.JPG

    Актуализация знаний

    Задачи: актуализировать представления детей о смысле слова «поступок».

    Воспитатель: Как вы понимаете слово «поступок»? (Дети отвечают на этот и последующие вопросы.) Какие бывают поступки? Случалось ли вам совершать хорошие поступки? А плохие? Как люди реагируют на разные поступки других людей?

    Затруднение

    Задачи: формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя; создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым литературным произведением.

    Воспитатель: Откуда мы узнаём о поступках людей?

    Дети: Из новостей и газет. Из книг, от других людей.

    Воспитатель: Приведите пример рассказа, стихотворения или сказки, в которых одни и те же герои совершили разные поступки. (Дошкольники называют произведения детской художественной литературы.) Смогли вы назвать такие произведения? Почему не смогли? Хотите, я вам помогу? (Дети отвечают. Задавая вопросы со словом «хотите», воспитатель предлагает узнать новое и пробуждает желание это сделать.) С детства помню замечательный рассказ. Хотите, я вам его прочитаю? Слушайте и постарайтесь запомнить, какие хорошие или наоборот, некрасивые, плохие поступки совершили его герои.

    _A3A3610.JPG

    Открытие нового знания

    Задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым произведением; формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки; укреплять представления о разных способах преодоления затруднения.

    Затруднение. Задачи: формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя и понимания его причины; актуализировать способ «если что-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает». (Дети слушают рассказ Н.Н. Носова «Фантазёры».)

    Воспитатель: Вы прослушали рассказ. Как люди выражают своё мнение, своё отношение к поступкам? Как мы все вместе можем показать своё отношение к поступкам героев, не используя при этом слова? (Ответы детей.) Не знаете? А узнать хотите?

    Включение «нового» знания в систему знаний

    Воспитатель: Вы слышали, что взрослые люди ходят на избирательные участки выбирать человека на какой либо пост в правительстве? Кто из вас был там вместе со взрослыми? Хотите поучаствовать в голосовании? Отдайте свой голос тому герою рассказа, чей поступок вам понравился больше всего. (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с именами героев рассказа. Дети оставляют около них свои фишки.)

    Воспитатель: Объясните, почему вы проголосовали именно за этого героя? (Дети дают пояснения.) Не все смогли объяснить свой выбор. Чтобы доказать свою точку зрения, нужно хорошо помнить и понимать поступки героев. Я вам сейчас помогу в этом разобраться.

    Открытие нового знания

    Как вы думаете, почему рассказ называется «Фантазёры»? Можно было назвать рассказ «Врунишки» или «Лгунишки»? (Дети отвечают на эти и последующие вопросы.) Чем ложь отличается от фантазии? Истории, придуманные Стасиком и Мишуткой, принесли кому-то вред? А то, что придумал Игорь? Как Миша и Стасик отнеслись к поступку Игоря? Почему они рассердились так, что даже обозвали Игоря, а потом ещё и прогнали его? Кто пострадал от поступка Игоря? Скажите, есть ли в этом рассказе примеры плохих и хороших поступков? Чей поступок в этом рассказе заслуживает одобрения? Чей поступок мы можем назвать некрасивым, нечестным, плохим? Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать это без слов с помощью выражения лица, жестов? Покажите реакцию людей на плохой поступок. (Дети отвечают на предложение, используя средства мимики и пантомимики.)

    Воспитатель: Предлагаю ещё раз проголосовать за понравившийся поступок героев и объяснить свой выбор. ( После голосования около карточек с именами героев рассказа образовываются группы детей.)

    Воспитатель: Ребята, у вас получилась группа единомышленников. Вы одинаково оценили поступок героя. Докажите, что он поступил правильно, совершил хороший, честный поступок. (Дети обосновывают свой выбор, отвечают на последующие вопросы.) Почему вам не понравился поступок Игоря? Вы бы так поступили?

    Осмысление

    Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Сумели мы дать оценку поступкам Игоря? Почему нам удалось это сделать?

    Ольга Крылова, воспитатель ГБОУ Школа № 1359
    им. авиаконструктора М.Л. Миля, Д/о № 6, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Светлана Викторовна Колчевская
      Светлана Викторовна Колчевская
    • Игры в помощь педагогам
      Игры в помощь педагогам
    • Этнокультурное образование
      Этнокультурное образование
    • Лучшая инвестиция для вашего успеха
      Лучшая инвестиция для вашего успеха
    • Военная игрушка. Отзывы читателей
      Военная игрушка. Отзывы читателей
    • Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития
      Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития
    • Соберите технику Победы
      Соберите технику Победы
    • Настольная игра «Путешествие»
      Настольная игра «Путешествие»
    • Детская литература
      Детская литература
    • Подуй, зачирикают!
      Подуй, зачирикают!
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru