"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Игровая программа «Я у мамы молодец!»
Комплекс подвижных игр, позволяющих в шутливой форме показать старшим дошкольникам и младшим школьникам утро и день ученика
Разработанная нами игровая программа «Я у мамы молодец!» апробирована в июле-ноябре 2018 г. в работе с детьми разного возраста, отдыхающими на базе отдыха «Жигулёвские просторы» г. Самара, на уроке физкультуры в 1 классе и при проведении внеклассного мероприятия «Скоро будет Новый год!» во 2 классе МБОУ «Школа № 48» г.о. Самара. Эта программа способствует формированию у детей 6-8 лет представлений о распорядке дня школьника и предупреждению страха посещения школы. Она может быть включена педагогами дошкольных и школьных образовательных организаций в сценарии тематических праздников и развлечений.
Цель: формировать представления о деятельности школьников.
Задачи:
Результаты игровых позиций организаторы фиксируют в дневниках команд, используя оценку в 5 и 4 балла. Представим читателям игры программы.
Игроки каждой команды встают в шеренгу, первый участник берёт в руку пластмассовую гантель. По сигналу ведущего он наклоняется к стоящему рядом игроку и кладёт гантель перед его ногами. Тот в свою очередь поднимает гантель и, наклонившись, кладёт её перед ногами следующего игрока. Последний принявший гантель игрок бежит в начало шеренги, становится в неё первым и кладёт гантель перед ногами стоящего рядом игрока. Игра продолжается до тех пор, пока начавший её участник окажется вновь первым в шеренге.
Игроки каждой команды встают в колонну друг за другом. Перед ними на середине площадки находится наполненная «кукурузой» чаша, а на финишной линии - две ложки-подставки.
По сигналу первые в каждой колонне игроки бегут с маленькими ложками до чаши, забирают ложкой одну «кукурузу», бегут с ней к финишной линии и перекладывают в ложки-подставки. Игрок с последней «кукурузой» забирает подставку и несёт её до своей команды, стараясь не рассыпать «кукурузу». Выигрывает быстрая команда.
Перед командами на полу лежат четыре «ботинка». По сигналу ведущего первые два игрока каждой команды завязывают шнурки на двух «ботинках». Затем участники игры выполняют по очереди следующее: берут «ботинок», делают большой шаг по направлению к финишной прямой, кладут «ботинок» на пол и возвращаются к команде; берут другой «ботинок», добегают с ним до уже стоящего на полу «ботинка» и кладут «ботинки» друг за другом так, чтобы носок одного касался пятки другого, и возвращаются к команде; дети переставляют ботинки друг за другом, пока они не «дойдут» до финишной линии. Выигрывает ловкая команда.
У каждой команды набор карточек с буквами. Дети начинают и заканчивают складывать слова из букв по сигналу ведущего. Выигрывает команда, применившая наибольшее количество карточек.
На старте ведущий выдаёт командам по набору карточек. Игроки каждой команды по очереди бегом переносят их на расположенный на финишной линии куб и выкладывают на нём правильное решение. Выигрывает команда, которая быстрее правильно выполнила задание.
Команды выбирают по одному самому меткому игроку, которые встают около корзин со снежками. Остальные игроки разбегаются по обозначенной игровой зоне. По сигналу ведущего меткие участники игры пытаются попасть комками в игроков другой команды, не отходя при этом от корзины. Игрок, в которого попали, выбывает из игры. Выигрывает меткая команда.
На расстоянии 5 м от команд на полу расставлены кегли. Игроки каждой команды по очереди подбегают к кеглям и пытаются сбить одну из них с помощь воздушной струи из насоса. Выигрывает быстрая и меткая команда.
Ведущий выдаёт каждой команде набор макси-пазлов. По сигналу дети складывают изображения животных и называют их. Побеждает дружная команда.
На игровой площадке на одинаковом расстоянии от команд находятся стойки для метания колец и стойки с корзиной. Игроки по очереди в любой последовательностью бросают в цель кольцо и шар, затем забирают их и передают следующему игроку. Выигрывает меткая команда.
По сигналу ведущего игроки каждой команды договариваются и складывают из 2-х наборов палочек какую-либо фигуру - ёжа, цветок или другое.
На игровой площадке на расстоянии 5 м от команд стоят ёлочки и находятся ёлочные игрушки. По сигналу ведущего игроки каждой команды по очереди подбегают к ёлочке и вешают на неё игрушку или украшение. Побеждает быстрая и ловкая команда.
Этот этап может быть представлен в разных предпраздничных версиях. В зависимости от праздника появляются элементы флористики или аппликации, меняются игрушки.
Разработанная нами игровая программа «Я у мамы молодец!» апробирована в июле-ноябре 2018 г. в работе с детьми разного возраста, отдыхающими на базе отдыха «Жигулёвские просторы» г. Самара, на уроке физкультуры в 1 классе и при проведении внеклассного мероприятия «Скоро будет Новый год!» во 2 классе МБОУ «Школа № 48» г.о. Самара. Эта программа способствует формированию у детей 6-8 лет представлений о распорядке дня школьника и предупреждению страха посещения школы. Она может быть включена педагогами дошкольных и школьных образовательных организаций в сценарии тематических праздников и развлечений.
Цель: формировать представления о деятельности школьников.
Задачи:
- показать возможность планирования своей учебной и свободной деятельности;
- развивать внимание, мышление, ловкость, быстроту и точность движений, умение ориентироваться в пространстве при выполнении игровых двигательных заданий;
- формировать произвольное поведение, умение взаимодействовать в команде;
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, уважение к сверстникам, желание поддержать товарищей.
Результаты игровых позиций организаторы фиксируют в дневниках команд, используя оценку в 5 и 4 балла. Представим читателям игры программы.
Утренняя гимнастика
Оборудование: две пластмассовых гантели.Игроки каждой команды встают в шеренгу, первый участник берёт в руку пластмассовую гантель. По сигналу ведущего он наклоняется к стоящему рядом игроку и кладёт гантель перед его ногами. Тот в свою очередь поднимает гантель и, наклонившись, кладёт её перед ногами следующего игрока. Последний принявший гантель игрок бежит в начало шеренги, становится в неё первым и кладёт гантель перед ногами стоящего рядом игрока. Игра продолжается до тех пор, пока начавший её участник окажется вновь первым в шеренге.
Завтрак
Оборудование: чаша с «кукурузой» (пластмассовые камешки), две керамические подставки в форме ложки, маленькие ложки.Игроки каждой команды встают в колонну друг за другом. Перед ними на середине площадки находится наполненная «кукурузой» чаша, а на финишной линии - две ложки-подставки.
По сигналу первые в каждой колонне игроки бегут с маленькими ложками до чаши, забирают ложкой одну «кукурузу», бегут с ней к финишной линии и перекладывают в ложки-подставки. Игрок с последней «кукурузой» забирает подставку и несёт её до своей команды, стараясь не рассыпать «кукурузу». Выигрывает быстрая команда.
Топ-топ
Оборудование: четыре шнуровки «Ботинок».Перед командами на полу лежат четыре «ботинка». По сигналу ведущего первые два игрока каждой команды завязывают шнурки на двух «ботинках». Затем участники игры выполняют по очереди следующее: берут «ботинок», делают большой шаг по направлению к финишной прямой, кладут «ботинок» на пол и возвращаются к команде; берут другой «ботинок», добегают с ним до уже стоящего на полу «ботинка» и кладут «ботинки» друг за другом так, чтобы носок одного касался пятки другого, и возвращаются к команде; дети переставляют ботинки друг за другом, пока они не «дойдут» до финишной линии. Выигрывает ловкая команда.
Русский язык
Оборудование: набор карточек с буквами «Алфавит».У каждой команды набор карточек с буквами. Дети начинают и заканчивают складывать слова из букв по сигналу ведущего. Выигрывает команда, применившая наибольшее количество карточек.
Математика
Оборудование. два набора карточек: карта со знаком равенства и цифрой после него, карточки с цифрами от 0 до 9 и математическими знаками; два больших деревянных куба.На старте ведущий выдаёт командам по набору карточек. Игроки каждой команды по очереди бегом переносят их на расположенный на финишной линии куб и выкладывают на нём правильное решение. Выигрывает команда, которая быстрее правильно выполнила задание.
Переменка
Оборудование: две корзинки с бумажными снежками.Команды выбирают по одному самому меткому игроку, которые встают около корзин со снежками. Остальные игроки разбегаются по обозначенной игровой зоне. По сигналу ведущего меткие участники игры пытаются попасть комками в игроков другой команды, не отходя при этом от корзины. Игрок, в которого попали, выбывает из игры. Выигрывает меткая команда.
История
Оборудование: десять кеглей, два велосипедных насоса.На расстоянии 5 м от команд на полу расставлены кегли. Игроки каждой команды по очереди подбегают к кеглям и пытаются сбить одну из них с помощь воздушной струи из насоса. Выигрывает быстрая и меткая команда.
Окружающий мир
Оборудование: два набора макси-пазлы из серии «Животные».Ведущий выдаёт каждой команде набор макси-пазлов. По сигналу дети складывают изображения животных и называют их. Побеждает дружная команда.
Физкультура
Оборудование: два набора для метания колец и шаров.На игровой площадке на одинаковом расстоянии от команд находятся стойки для метания колец и стойки с корзиной. Игроки по очереди в любой последовательностью бросают в цель кольцо и шар, затем забирают их и передают следующему игроку. Выигрывает меткая команда.
Художественное творчество
Оборудование: четыре набора счётных палочек.По сигналу ведущего игроки каждой команды договариваются и складывают из 2-х наборов палочек какую-либо фигуру - ёжа, цветок или другое.
Праздник
Оборудование: две искусственные ёлочки, новогодние игрушки, мишура.На игровой площадке на расстоянии 5 м от команд стоят ёлочки и находятся ёлочные игрушки. По сигналу ведущего игроки каждой команды по очереди подбегают к ёлочке и вешают на неё игрушку или украшение. Побеждает быстрая и ловкая команда.
Этот этап может быть представлен в разных предпраздничных версиях. В зависимости от праздника появляются элементы флористики или аппликации, меняются игрушки.
Юрий Сусарев, учитель, педагог-организатор
МБОУ Школа № 48 г.о. Самара
руководитель арт-лаборатории «Ренессанс»
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку