"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Знакомство с треугольником. Ёлочка из фетра
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
При формировании у дошкольников сенсорных представлений стараюсь научить их замечать предметы разных цветов и форм в окружающей обстановке, на иллюстрациях к сказкам и стихам. Предлагаю вниманию читателей конспект НОД для детей 4-х лет, которая была организована нами для уточнения представлений о треугольнике при подготовке к Новому году.
Цель: развивать сенсорные представления.
Обучающие задачи: закреплять представления о треугольнике, умение обследовать форму с помощью осязания и сравнивать величину предметов приёмом наложения; учить выделять в загадках раскрывающую свойства и признаки предметов информацию.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, мыслительные операции сравнения, обобщения и классификации, воображение, навыки соотнесения осязательно-двигательных ощущений с формой геометрической фигуры, мелкую моторику пальцев рук, умение складывать изображение из частей, наклеивать треугольники с помощью клея-карандаша, пользоваться салфеткой в процессе работы.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка белка, мешочек, коробка, зелёные треугольники из картона.
Раздаточный материал: зелёные треугольники из фетра 3-х величин, плоские палочки, клей-карандаши, разноцветные пайетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: игровые упражнения «Найди предмет такой же формы», «Больше-меньше» (с приёмом наложения), рассматривание иллюстраций по теме «Праздник Новый год», целевая прогулка «В гостях у ёлочки» по территории детского сада.
Ход занятия
(Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла лесная гостья и демонстрирует игрушечную белку. Дошкольники собираются около педагога.)
Воспитатель: Послушайте загадку про белку:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть –
Надо грибы
Для зимы собирать. (Педагог подводит детей к выводу о том, что в загадке указаны повадки белки и то, что у зверька хвост рыжего цвета.)
Воспитатель: Белочка всё лето трудилась, она собирала в своё дупло орешки и грибы. Теперь, когда наступила зима, она пришла к нам поиграть. Ой, ребята, белка что-то для вас принесла! (Педагог демонстрирует синий мешочек.) Это мешочек, но не простой. Попробуй, секрет его детям раскрой! Давайте узнаем, что лежит у белочки в мешочке. (Дошкольники по очереди достают из мешочка по одному зелёному треугольнику.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется эта фигура?
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: Правильно! Но как вы его узнали? Проведите по краям треугольников пальцами. (Педагог подводит детей к выводу о том, что у этой фигуры есть три гладкие стороны и три угла. Дети их показывают и ощупывают треугольники.)
Воспитатель: Какого цвета наши треугольники? На что они похожи?
Дети: Они зелёные. Треугольники похожи на маленькие ёлочки.
Воспитатель: Белка не случайно нам их принесла. Скоро будет праздник, мы все его очень ждём. Как он называется?
Дети: Это Новый год.
Воспитатель: Правильно. Что мы с вами будем украшать к Новому году?
Дети: Ёлку украсим.
Воспитатель: Лесным жителям не нравиться, когда к празднику из леса забирают ёлки. Вот и у нашей белочки домик на ёлке, а в нём припасы на зиму. Если люди заберут эту ёлку, то не станет у белки дома. Все лесные звери хотят, чтобы в Новый год ёлки оставались в лесу. Давайте сделаем ёлочки из треугольников. (Дети выражают желание сделать ёлочки.) Вот только одного треугольника для большой ёлки мало, а чтобы найти другие, нужно пойти за белочкой и помочь ей. (Педагог проводит с детьми физкультминутку.)
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки. (Дети идут друг за другом по кругу.)
Топ, топ, топ, топ
Бродят наши ножки. (Шагают, высоко поднимая колени.)
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли. (Подходят к коробке и останавливаются.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Здесь много снега, а в снегу лежит коробка. Давайте посмотрим, что там внутри. (Дети вместе с педагогом открывают коробку и достают из неё треугольники одинаковой величины.)
Мы с вами сделаем из них ёлочки. (Педагог демонстрирует, как положить на столе фигуры, чтобы получилась ёлка.) Нет, такая елочка мне не нравится, она некрасивая. Давайте сравним треугольники, одинаковой они величины или разные? (Дети накладывают треугольники друг на друга и сообщают педагогу, что они одинаковые.)
Воспитатель: Давайте положим все эти треугольники белке в мешочек и поколдуем. (Дети вместе с педагогом несколько раз произносят заклинание «Сим-сало-бим!» и достают конверты с фигурами.)
Воспитатель: Давайте сядем за столы и посмотрим, что в этих конвертах. (Дети достают треугольники и раскладывают их перед собой на столах.) Теперь у вас одинаковые треугольники или разные?
Дети: Эти треугольники разные. Большие и поменьше.
Воспитатель: Как это проверить? Какой треугольник больше? (Дети с помощью приёма наложения определяют, что все 3 фигуры имеют разную величину, и с помощью педагога раскладывают их в ряд - от большой к маленькой.)
Воспитатель: Давайте сделаем из них ёлочки. (Дети выкладывают на столах ёлочки из треугольников.) Теперь мы эти ёлочки наклеим на палочки. (Педагог демонстрирует, как нужно намазать палочку клеем и в какой последовательности наложить на неё треугольники. Дошкольники делают ёлочки самостоятельно.) Теперь можно украсить наши ёлочки. (Дети украшают ёлочки пайетками и ставят их на подставки. После этого они вытирают руки салфетками, убирают клей и расставляют ёлочки «на полянке».)
Воспитатель: Посмотрите, сколько ёлочек растет у нас на полянке. (Дети рассматривают ёлочки и делятся своими впечатлениями.) Белочке тоже очень понравились ваши ёлочки. Напомните, пожалуйста, из чего мы их сделали? Как наклеивали треугольники и в какой последовательности по величине мы выложили их на палочки? (Дошкольники отвечают на вопросы.)
Александра Ефимова, воспитатель
МБДОУ Д/с № 28 «Лесная сказка»
Елабужского м. р-на, Респ. Татарстан
Рекомендуем почитать
- Комментарии