"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Весёлый снеговик
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы
Цель: формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.
Обучающие задачи: уточнять и обобщать представления о зиме; учить создавать выразительный образ снеговика при помощи аппликации и рисования; закреплять умение наклеивать кусочки бумаги, комочки из салфеток; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники аппликации.
Развивающие задачи: развивать внимание, пространственные представления, умения обозначать в речи пространственные отношения предметов на плоскости.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу, стремление самостоятельно выбирать приёмы изобразительной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска.
Демонстрационный материал: мяч, снежинка, игрушка снеговик, почтовая коробка, волшебная палочка, аудиозапись
Раздаточный материал: цветная бумага для фона; квадраты белой бумаги со стороной 9 см, 7 см, 5 см, 3 см; прямоугольники размером 7х3,5 см; масляные мелки; цветные карандаши; ножницы; клеящие карандаши, клеёнки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. В круг скорей вставай играть. (Дети встают в круг.) Покажите, какие вы бываете грустные, весёлые, сонные. Что вы чувствуете, когда мёрзнете? (Дети передают разные состояния с помощью мимики и пантомимы.) Давайте поиграем с мячом в игру «Что зимой бывает?». (Дети встают в большой круг, ведущий – в центр круга. Перебрасывая мяч друг другу, они называют приметы зимы.)
Воспитатель: Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. В эти дни все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится. (Демонстрирую детям снежинку.) Давайте, понаблюдаем за ней. (Дети выполняют зрительную гимнастику и прослеживают глазами за перемещениями снежинки в разных направлениях пространства.)
Воспитатель: Подуйте на снежинку слегка, теперь сильнее, ещё сильнее. (Дети подходят к педагогу и дуют на снежинку.) Ребята, снежинка не тает, а сверкает! На ней письмо! (Вместе с дошкольниками разворачиваем письмо, затем читаю его вслух.)
Здравствуйте, дети! Скоро у меня день рождения. Я люблю смех, веселье, но в этом году всех моих друзей-снеговиков растопила злая колдунья. Теперь мне некого позвать в лес к себе на праздник. Помогите! С уважением, Снеговик.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь снеговику? Как мы можем помочь? Из чего можно сделать снеговиков? (Дети отвечают на вопросы.)
Дети: Надо слепить снеговиков из снега.
Воспитатель: Можно слепить, но как наши снеговики доберутся в лес? Путь пешком для них очень долгий, а на день рождения не принято опаздывать. В машине или в автобусе они могут растаять. (Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушечного снеговика.)
Снеговик: Здравствуйте, дети! Я услышал ваш разговор и хочу подсказать, что снеговики могут быть не только из снега. (Рассматриваем с дошкольниками снеговика, они делятся общим впечатлением о нём. Затем задаю уточняющие вопросы.)
Воспитатель: Из скольких комков состоит снеговик? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Какую форму имеют эти комки? Что у снеговика на лице? Что у него на голове? Какой формы руки? Из чего сделаны ноги? Какой они формы? (Предлагаю выполнить снеговиков с помощью аппликации и подготовить для этого все детали. Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Из какой фигуры можно сделать круг? (Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.) Как получить круг из квадрата? На что похожа шляпа на голове у снеговика? Из чего можно сделать ведёрко ему на голову? Как сделать ведёрко из прямоугольника? Какой формы у снеговика руки и ноги? (Включаю музыку А. Комарова «Спокойная зимняя мелодия». Дети вырезают из бумаги заготовки для снеговика.)
Воспитатель: Давайте составим снеговиков на цветном фоне. (Дошкольники самостоятельно выбирают цвет фона и составляют на столах снеговиков. Предлагаю детям встать из-за столов и провожу с ними двигательную разминку.)
Мы слепили снежный ком (Дети описывают руками перед собой большой круг.)
Шляпу сделали на нём. (Встают на носочки, тянут руки вверх, разводят их в стороны и ставят на пояс.)
Нос приделали, и вмиг (выполняют наклоны вправо и влево.)
Получился снеговик!
Раз кружок, два кружок, (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Поиграй со мной, дружок!
Воспитатель: Очень интересные снеговики у вас получились! Давайте наклеим их и дорисуем всё, что необходимо. (Дошкольники выполняют аппликацию снеговиков. Нос, рот, глаза, пуговицы, метлу или корзинку, украшения в виде снежинок и маленьких цветных кружков они рисуют карандашами и мелками. При необходимости оказываю детям стимулирующую или разъяснительную помощь, поощряю проявление самостоятельного замысла и воображения.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим снеговиков! (Размещаю готовые аппликации на доске.) Расскажите, чем каждый снеговик отличается от других? По каким приметам вы легко сможете узнать своего снеговика? (Дошкольники рассматривают снеговиков и указывают на отличительные детали своих поделок.) Снеговик в лесу будет очень рад таким красивым друзьям. Предлагаю отправить ему снеговиков завтра посылкой. (Демонстрирую почтовую коробку.) Почта как раз успеет доставить её ко дню рождения, а сегодня вечером и родители увидят, какие снеговики у вас получились.
Давайте сейчас поиграем со снеговиком, который пришёл к нам в гости. (Предлагаю детям встать в круг и провожу с ними игру «Это правда или нет» по теме «зима». В конце игры снеговик хвалит детей и отмечает, что они хорошо знают признаки разных времён года. Он вручает дошкольникам волшебную палочку, которая поможет выполнению всех добрых пожеланий.)
Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу волшебную палочку вместе с добрыми словами и подумаем о своих новогодних желаниях. (Дети передают волшебную палочку по кругу и высказывают пожелания.)
Елена Логачева, воспитатель
МБДОУ Д/с № 54 «Золушка»
г. Лесосибирска, Красноярский край
Рекомендуем почитать
- Комментарии