"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Лото «Времена года. Лес»
Авторская игра для закрепления представлений дошкольников 3-7 лет о сезонных изменениях в природе
Дидактическое лото «Времена года. Лес» разработано для формирования у дошкольников представлений о чередовании времён года и взаимосвязи изменений в живой и неживой природе в разные времена года. Игра имеет несколько вариантов, она предназначена для детей 3-7 лет. В лото одновременно могут играть от четырёх до восьми дошкольников.
Задачи: закреплять представления о деревьях и кустарниках ближнего окружения; продолжать знакомить с понятием «лес»; развивать умение группировать предметы в соответствии с условными обозначениями; вызывать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие; воспитывать творческую самостоятельность в игре.
Состав игрового комплекта: 4 игровых карты размера А4, оформленные в соответствии с 4-я временами года; плоскостные фигуры разных размеров с изображением деревьев и кустарников; фигурки диких животных, обитающих в лесах средней полосы; фишки с условными обозначениями времён года; кубик с изображением на гранях времён года. Все атрибуты игры находятся в красочно оформленной коробке.
Вариант 1. Чья фигура? Перед детьми игровые карты с изображением признаков времён года. Ведущий со словами «Чья это фигура?» демонстрирует игрокам фигуру дерева или кустарника, животного. Если оформление игровой карты игрока соответствует изображению в руках ведущего, то он забирает фигуру и размещает её на своей карте. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Когда ведущий раздаст все плоскостные фигуры, играющие вместе проверяют правильность заполнения карт. Победителя игры определяют при подсчёте фишек у каждого игрока.
Вариант 2. Найди пару. Перед детьми игровые карты и находящиеся в свободном доступе на «базе» фигуры растений и животных. Ведущий бросает кубик, изображение на верхней его грани определяет игрока, который совершает ход, и тот размещает на карте 2 фигурки деревьев одинакового размера или кустарника, соответствующих времени года на карте. За один ход можно взять одну пару фигурок.
Выигрывает тот, чьи фигуры быстрее закончились на «базе». Игра предназначена для детей 5-6 лет.
Вариант 3. Дальше-ближе. Правила игры аналогичны представленным при описании варианта I игры, но при размещении на игровой карте высокие объекты помещают на переднем плане, а низкие объекты – на заднем плане. За каждое правильное расположение фигуры ребёнок получает фишку. После того, как ведущий раздаст все плоскостные фигуры, играющие определяют правильность расположения их на картах. Детям предлагают пояснить, почему, например, дерево закрыло часть реки, а куст закрыл изображённый на заднем плане карты камыш.
Победителя игры определяют по результатам подсчёта фишек у каждого игрока. Предназначен этот вариант игры для детей 6-7 лет, он помогает выстроить композицию панно в соответствии с законом перспективы.
Дидактическое лото «Времена года. Лес» разработано для формирования у дошкольников представлений о чередовании времён года и взаимосвязи изменений в живой и неживой природе в разные времена года. Игра имеет несколько вариантов, она предназначена для детей 3-7 лет. В лото одновременно могут играть от четырёх до восьми дошкольников.
Задачи: закреплять представления о деревьях и кустарниках ближнего окружения; продолжать знакомить с понятием «лес»; развивать умение группировать предметы в соответствии с условными обозначениями; вызывать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие; воспитывать творческую самостоятельность в игре.
Состав игрового комплекта: 4 игровых карты размера А4, оформленные в соответствии с 4-я временами года; плоскостные фигуры разных размеров с изображением деревьев и кустарников; фигурки диких животных, обитающих в лесах средней полосы; фишки с условными обозначениями времён года; кубик с изображением на гранях времён года. Все атрибуты игры находятся в красочно оформленной коробке.
Вариант 1. Чья фигура? Перед детьми игровые карты с изображением признаков времён года. Ведущий со словами «Чья это фигура?» демонстрирует игрокам фигуру дерева или кустарника, животного. Если оформление игровой карты игрока соответствует изображению в руках ведущего, то он забирает фигуру и размещает её на своей карте. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Когда ведущий раздаст все плоскостные фигуры, играющие вместе проверяют правильность заполнения карт. Победителя игры определяют при подсчёте фишек у каждого игрока.
Вариант 2. Найди пару. Перед детьми игровые карты и находящиеся в свободном доступе на «базе» фигуры растений и животных. Ведущий бросает кубик, изображение на верхней его грани определяет игрока, который совершает ход, и тот размещает на карте 2 фигурки деревьев одинакового размера или кустарника, соответствующих времени года на карте. За один ход можно взять одну пару фигурок.
Выигрывает тот, чьи фигуры быстрее закончились на «базе». Игра предназначена для детей 5-6 лет.
Вариант 3. Дальше-ближе. Правила игры аналогичны представленным при описании варианта I игры, но при размещении на игровой карте высокие объекты помещают на переднем плане, а низкие объекты – на заднем плане. За каждое правильное расположение фигуры ребёнок получает фишку. После того, как ведущий раздаст все плоскостные фигуры, играющие определяют правильность расположения их на картах. Детям предлагают пояснить, почему, например, дерево закрыло часть реки, а куст закрыл изображённый на заднем плане карты камыш.
Победителя игры определяют по результатам подсчёта фишек у каждого игрока. Предназначен этот вариант игры для детей 6-7 лет, он помогает выстроить композицию панно в соответствии с законом перспективы.
Ольга Меладзе, воспитатель
МБДОУ Д/с № 131, г. Самара
Рекомендуем почитать
- Калейдоскоп
- Машинка-конструктор
- Зима и наши представления о ней
- Наши игрушки - для вашего игрового уголка!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку