Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию и развитию речи для детей дошкольного возраста.
Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

образовательные

  • закреплять знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;
  • эмоционально вовлекать детей в нравственную проблему, поставленную автором;
  • закреплять умение детей различать цвета;

развивающие

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • обогащать словарный запас детей, активизировать словарь;
  • развивать мелкую и общую моторику;

воспитательные

  • способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

реабилитационные

  • воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», словесная игра «Волшебные слова», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок), цветик-семицветик с заданиями на лепестках, листы с заданиями, карандаши, музыка.

Ход занятия


(Дети заходят, садятся на стульчики перед телевизором. Звучит запись песни «Дорогою добра» М.Минков, Ю.Энтин.)

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети. Сегодня такой прекрасный день, и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Я вам принесла волшебный сундучок. Но просто так я вам его не отдам! Мне сказали отдать его детям, которые знают волшебные слова. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим…?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим…?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите…?

Дети: Извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Всё знаете, молодцы. (Открывает сундучок, там предметы из сказок – горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо, конверт.) Письмо-то из Королевства сказок.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки! Но в моём Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер перепутал все лепестки моих любимых цветов. Помогите, пожалуйста, их найти. С благодарностью, Король Королевства сказок».

Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек.) Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (Нет.) А как же он называется? (Цветик-семицветик. Беседа по сюжету сказки.) Сколько на нём лепестков? А какие сказки вы знаете, где есть число 7?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик» дорогою Добра. Скажите, в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках.) Цветок волшебный. В каждом его лепестке спрятана игра. Закрывайте Цветик-семицветикглаза, скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

Воспитатель: Ребята, куда же девочку отправила мама? (За баранками, просмотр эпизода мультфильма.) Какую первую букву вы слышите в слове «баранка»? Назовите ещё «съедобные» слова на эту букву. (Бублик, булка, батон, бутерброд.)

Воспитатель: Девочка оказалась дома, но случилась неприятность. Давайте поможем Жене собрать вазу! (Проводится дидактическая игра «Собери вазу». По 3 человека. С разным уровнем сложности. Образец и ваза, поделённая на 4, 5, 6, 7 частей.)

Воспитатель: Куда дальше Женя пошла? (Ответы детей.) Давайте, и мы окажемся на Северном полюсе! (Говорят волшебные слова.) Ой, смотрите, как здесь холодно! Поиграем и согреемся! (Словесная игра «Наоборот» с мячом. Дети ловят мяч и говорят слово-антоним. Например, холодный – тёплый, солнечный – пасмурный.)

Воспитатель: А кого встретила Женя на Северном полюсе? (Белых медведей, моржа, морских котиков, тюленей, ответы по картинкам.) Молодцы, но чего-то в их изображениях не хватает? (Дети дорисовывают хвост и глаза животным.) Ой, как здесь холодно. Ребята, а снег, какой он? (Холодный.) Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте, «согреем» друг друга ласковым, тёплым словом и сыграем в игру «Передача добра». Тогда нам будет хорошо от нашего душевного тепла. (Дети становятся в кружок и по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.)

Воспитатель: Смотрите, у вас порозовели щёчки! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас. Посмотрите, а мы уже дома, во дворе. Как много здесь игрушек! Откуда они! (Ответы детей.) Какой лепесток на это потратила девочка? (Пятый, оранжевый, чтобы у неё были все игрушки мира.) Смотрите, и на нашем цветочке своё задание. (Проводится игра «Что лишнее?»)

Воспитатель: Давайте вернём все игрушки в магазин. И лепесток наш непростой: хочет, чтобы вы показали, какая была девочка в сказке. (Проводится игра «Эмоции».)

Воспитатель: Вот так штука, шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия девочка не почувствовала. (Воспитатель обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе.) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?

Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел и молчал. А мы с вами поиграем в малоподвижную игру «Доскажи словечко». (Примеры для продолжения: не послушал зайка папу, отдавили зайке… лапу; под соснами, под ёлками лежит мешок с … иголками.)
Женя пожелала исцеления мальчика, сделала ему и себе этот подарок. А вы знаете, что лучший подарок – сделанный своими руками. (Проводится творческая деятельность.)

Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения! Какое желание Жени вам больше понравилось. Почему? (Ответы детей.) Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (Ответы детей.) Верно, и, конечно, ваша доброта! А хотите себе такой цветок? Что бы вы пожелали у такого цветка? Подумайте, а потом мне скажите. Давайте сделаем и мы с вами цветики-семицветики и подарим друг другу, чтоб ваши мечты сбылись (дети собирают цветочки из приготовленных воспитателем деталей).

Ксения Мариничева, воспитатель ГУ ТО СРЦН №4, г.Тула

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*