Большая стройка

Строительные игры пользуются большой популярностью у дошкольников. Они увлекают ребят, вызывают у них живой интерес, а также открывают большие возможности для всестороннего развития. Задача педагога – поощрять познавательные потребности ребёнка и предоставлять для работы всё необходимое.

От простого к сложному

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и лёгким видом конструирования для дошкольников. Учитывая возрастные особенности и интересы детей, компания «Томь-Сервис» разрабатывает и производит прекрасные деревянные конструкторы: настольные, для игр на полу, во дворе. Среди них классические цветные кубики, оригинальные цветные плашки, а также тематические наборы. Особенно хочется выделить новинку — напольный конструктор, предназначенный для сооружения неподвижных построек, как в помещении, так и на крытых игровых площадках.
Большая стройка
В строительный набор входят 70 деталей, уложенных в специальную тележку из фанеры: арка (100х100х200 мм) — 6 шт., параллелепипед (50х100х200 мм) — 18 шт., пластина (9х100х200 мм) — 16 шт., кубик (100х100х100 мм) — 14 шт., цилиндр (100х200 мм) — 4 шт., призма (100х100х140 мм) — 8 шт., шестигранник (105х200 мм) — 4 шт. Все они изготовлены из натуральной древесины и окрашены экологически чистыми красками на водной основе.

Путём наложения отдельных элементов друг на друга, приставления одного к другому, дети создают разнообразные конструкции, соответствующие их росту, то есть строят как бы для себя. Переключение внимания детей с игрушек («строим гараж для машинки», «кровать для куклы») на людей существенно влияет на изменение характера самого конструирования. Постройки отличаются тщательной дизайнерской проработкой, предусматривающей их прочность, удобство, красоту.

Играем – развиваем!

В отличие от использования мелких настольных материалов, крупномасштабное конструирование предоставляет детям уникальную возможность осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на формирование у них пространственных ориентировок. В ходе игры ребята усваивают, что детали обладают различной степенью устойчивости в зависимости от веса и положения в пространстве. Их речь обогащается новыми терминами (цилиндр, призма, пластина и другие). Кроме того, они упражняются в правильном употреблении понятий (высокий-низкий, широкий-узкий, большой-маленький), в точном словесном указании направления (над-под, вправо-влево, вверх-вниз, сзади-спереди, ближе и так далее). Дети могут возводить современные дома, старинные замки, сооружать клетки, огораживать водоёмы для больших животных и играть в зоопарк. В процессе развития сюжета конструкции часто претерпевают изменения, а это, в свою очередь, влияет на возникновение новых событийных линий игры. Таким образом, происходит взаимообогащение двух видов детской деятельности: конструирования и игры.

Ирина Шаляпина, психолог, специалист по раннему развитию,
автор методик по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*