"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Любить тех, кому преподаёшь
Тут я окунулась в самые заветные страницы. Я проглатывала на одном дыхании удивительные истории обычных и необычных людей. Неудивительно, что в школе моим самым любимым предметом была литература. Я была всегда готова, и мне хотелось рассказать всему классу, что произошло в том или ином произведении. Так было до 6 класса, пока у меня не появился новый учитель по русскому языку и литературе — Шалимова Тамара Николаевна.
Строгая, гордая, справедливая – жена директора – она взяла нас в свои властные руки – и я испугалась. Впервые я постеснялась поднять руку на уроке литературы. И тут Тамара Николаевна заговорила. Никогда мне не было так интересно слушать педагога! Мы все вышли после занятия зачарованные какой-то неизвестной силой. А как она вела уроки русского языка: даже двоечник выходил от неё со знаниями. Я нашла себе кумира — очень захотела быть на неё похожей. Стала тщательнее готовить уроки, отвечала, ошибалась и училась на своих недочётах. Но, к сожалению, моему учителю этого было мало, и по русскому языку у меня была «четвёрка». Она всегда мне говорила, что ещё чуть-чуть не хватает.
В 10 классе я задумалась о выборе профессии. Моя мама —бухгалтер, она предложила пойти по её стопам. Я записалась на курсы аудита и бухгалтерского учёта. Хотела поступать в МГГУ, где мне предстояло 5 лет изучать высшую математику. И тут во мне что-то запротестовало… Да, я закончила курсы на «отлично», да, я знаю математику…Но моё ли это всё? И я вспомнила книги. Уйти от них в мир цифр мне показалось предательством.
За полгода до поступления в МГГУ я поменяла свой выбор профессии. Но тогда кем я хочу и могу стать? И тут я снова вспомнила Тамару Николаевну. Ещё в 9 классе она сказала, чтобы я не шла по её стопам: считала, что я не потяну эту тяжёлую профессию. Во мне заиграла гордость и любопытство. А смогу ли я самой себе доказать, что справлюсь с этой работой? И я решилась.
Поступила в МГПУ по целевому набору. Сдала успешно все экзамены. И потянулись 5 лет моей интересной учёбы. На 4 курсе нас отправили на практику, после которой многие однокурсницы решили, что никогда не будут работать учителем. Они были разочарованы. Не справились, не захотели. Но не я…Чем больше я была на практике, тем быстрее мне хотелось самой начать вести уроки с детьми. Мне было с ними очень интересно, просто и весело. Я доверяла им, они доверяли мне.
Когда я окончила университет, вернулась в родную школу. К счастью, Тамара Николаевна ещё преподавала. Я подошла и рассказала ей, что я выдержала этот тяжёлый путь, и теперь я учитель. Она была удивлена, но ещё больше горда и рада за меня. Она собиралась на пенсию и отдала мне всё, что собрала за учебное время: кабинет, книги, знания и любовь к детям.
Уже 5 лет я работаю в школе: веду уроки, занимаюсь дополнительным образованием, участвую в городских конкурсах и радуюсь, что когда-то сделала правильный выбор профессии. И каждый день повторяю себе фразу Василия Ключевского: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Я так и делаю.
Надежда Краснова, учитель русского языка и литературы,
Гимназия № 1591, СП № 1024, г. Москва
- Комментарии