Внедрение робототехники в образовательное пространство детского сада

Робототехника — это работа ребёнка с конструктором, из которого можно создать модели машин, самолётов, роботов. И эта модель будет запрограммирована на определённые движения. Скажите сложно? Нет. Даже малыши в детском саду Внедрение робототехники в детский садсправляются.

На сегодняшний день дополнительное образование города Перми широко представлено курсами художественно-эстетической, спортивной направленности. Дети танцуют, поют, рисуют, и это здорово. В то же время, наш город является крупным индустриальным центром, и потребность предприятий в квалифицированных кадрах растёт. По данным городского центра занятости промышленные предприятия города испытывают дефицит квалифицированных кадров по ряду инженерно-технических специальностей: инженер, конструктор, станочник, токарь, наладчик, оператор станков с ЧПУ.

По социологическим исследованиям института «ПрЭСТО», проведённым в 2013 году, политехнические профессии выбирает 1 из 25 учащихся в старшей школе (10-11 классы), 2-3 выпускника из 100 основной школы (9 классы). Начиная с 2014 года, в общеобразовательных учреждениях города Перми активно ведётся работа по внедрению в образовательный процесс такого вида технического творчества, как робототехника.

Робототехника — это работа ребёнка с конструктором, из которого можно создать модели машин, самолётов, роботов. Причём, не просто сконструировать модели, но и запрограммировать их на какое-то действие: машина будет двигаться по заданной траектории, робот — танцевать и так далее. Интерес к робототехнике, который проявили школы города Перми, нашёл отклик и в нашем детском саду. На 2014–2015 учебный год перед воспитателями старшей группы стояла задача по внедрению робототехники в образовательный процесс.

Для реализации данной задачи в учреждении разработана программа краткосрочной образовательной практики (КОП) технической направленности «Страна робототехники». Программа включает 8 занятий для детей старшей группы на базе конструкторов бренда HUNA-MRT. КОП носит практико-ориентированный характер, его содержание реализуется в активных формах работы с детьми.

Цель КОП «Страна робототехники» – развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста.

Программа КОП направлена на решение нескольких задач:

— познавательной, направленной на формирование у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, развитию интереса к техническому творчеству;

— образовательной, направленной на формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике;

—развивающей, направленной на развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления; развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений;

— воспитательной, направленной на формирование волевых качеств, самостоятельности, коммуникативных способностей.

Тематическое планирование КОП «Страна робототехники»

Тематическое планирование КОП
Основные методы и приёмы, используемые в работе:

  • беседа;
  • просмотр видео материалов;
  • просмотр презентаций;
  • ролевая игра;
  • познавательная игра;
  • выполнение заданий по образцу (с использованием инструкции);
  • творческое моделирование.

Используемое материально-техническое оснащение: конструкторы FUN&BOT, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

После освоения детьми КОП «Страна робототехники» воспитателем отмечены следующие результаты:

  • формирование устойчивого интереса детей к робототехнике;
  • формирование творческого воображения, умения работать по замыслу;
  • формирование умения работать в команде.

КОП «Страна робототехники» — не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности овладения новыми навыками и расширения круга интересов. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.

На сегодняшний день в МАОУ СОШ № 43 (дошкольные группы) разрабатывается программа дополнительного образования для детей старших и подготовительных групп, основанная на использовании конструкторов Lego WeDo и Lego NXT в течение всего учебного года.

Ольга Дуброва, воспитатель, Татьяна Кирилловых, руководитель
структурного подразделения МАОУ СОШ № 43

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*