Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
    Вы хотите получать наши журналы бесплатно?
    Алла Романова, гл. редактор
    С 15 по 18 апреля 2015 года в Экспоцентре на Красной Пресне состоится Московский международный салон образования.
    Ольга Николаевна Теплякова
    Татьяна Фёдоровна Стародомская
    Как зажигаются звёзды
    Любить тех, кому преподаёшь
    Культура и традиции родного края
    Игровой комплекс для младших школьников с учетом гендерного аспекта
    В гостях у Мухи-Цокотухи
    Сказочное приключение
    Знакомство со словом «Интерьер»
    В гостях у Хозяйки Медной горы
    Путешествие на остров Ольхон
    Куклы разные нужны, куклы всякие важны
    Урок-викторина «Здравствуй, весна-красна!»
    Использование офтальмологических технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
    «Морское путешествие»
    Дни недели и весёлый счёт
    Лаборатория правильной речи
    Путешествие в страну Сенсорику
    Книжка за руку ведёт
    Украшение из бисера «Стрекоза»
    Платковые куклы
    Пасхальный благовест
    Музыкальная игра
    Чудесные превращения пуговиц
    Детский театр
    Развивающие игры Воскобовича
    Внедрение робототехники в образовательное пространство детского сада
    Большая стройка
    Это моя семья
    Проект «Незабытый полк»
    Умный коврик
    Развивающие игровые модули
    Такая разносторонняя игротека
    Сказка о Красной шапочке и её верных друзьях
    Отмечаем мы День смеха — вот потеха!
    Лесные олимпийские игры
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Что за чудо-огород?!
    Хотите стать нашим автором?
    Салон мод «Красная Шапочка»
    Развиваем способности, тренируем интеллект!
    Игры для дошкольников: развиваем произвольную память и внимание
    Деревянные развивающие игрушки
    Строительные наборы, которые развивают
    Правильный детский ксилофон
    Соберите технику Победы
    Интернет магазин
    Развивающие игры Воскобовича
    Напольный конструктор «Томик»
    Логическая мозаика — интеллектуальные ступеньки
    Знания для жизни
    Мы на портале поставщиков!
    Выставка "Время материнства и детства"
    Выставка-ярмарка "Здоровье семьи". Впервые!
    Выставка "Мир семьи"
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Новый инженерно-развлекательный проект "Роботы и люди"
    Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    Вы хотите получать наши журналы бесплатно?
    Алла Романова, гл. редактор
    С 15 по 18 апреля 2015 года в Экспоцентре на Красной Пресне состоится Московский международный салон образования.
    Ольга Николаевна Теплякова
    Татьяна Фёдоровна Стародомская
    Как зажигаются звёзды
    Любить тех, кому преподаёшь
    Культура и традиции родного края
    Игровой комплекс для младших школьников с учетом гендерного аспекта
    В гостях у Мухи-Цокотухи
    Сказочное приключение
    Знакомство со словом «Интерьер»
    В гостях у Хозяйки Медной горы
    Путешествие на остров Ольхон
    Куклы разные нужны, куклы всякие важны
    Урок-викторина «Здравствуй, весна-красна!»
    Использование офтальмологических технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
    «Морское путешествие»
    Дни недели и весёлый счёт
    Лаборатория правильной речи
    Путешествие в страну Сенсорику
    Книжка за руку ведёт
    Украшение из бисера «Стрекоза»
    Платковые куклы
    Пасхальный благовест
    Музыкальная игра
    Чудесные превращения пуговиц
    Детский театр
    Развивающие игры Воскобовича
    Внедрение робототехники в образовательное пространство детского сада
    Большая стройка
    Это моя семья
    Проект «Незабытый полк»
    Умный коврик
    Развивающие игровые модули
    Такая разносторонняя игротека
    Сказка о Красной шапочке и её верных друзьях
    Отмечаем мы День смеха — вот потеха!
    Лесные олимпийские игры
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Что за чудо-огород?!
    Хотите стать нашим автором?
    Салон мод «Красная Шапочка»
    Развиваем способности, тренируем интеллект!
    Игры для дошкольников: развиваем произвольную память и внимание
    Деревянные развивающие игрушки
    Строительные наборы, которые развивают
    Правильный детский ксилофон
    Соберите технику Победы
    Интернет магазин
    Развивающие игры Воскобовича
    Напольный конструктор «Томик»
    Логическая мозаика — интеллектуальные ступеньки
    Знания для жизни
    Мы на портале поставщиков!
    Выставка "Время материнства и детства"
    Выставка-ярмарка "Здоровье семьи". Впервые!
    Выставка "Мир семьи"
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Новый инженерно-развлекательный проект "Роботы и люди"
    Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

    Использование офтальмологических технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

    Слияние коррекционно-педагогического и лечебно-восстановительного процессов является особенностью, основным принципом работы специализированного образовательного учреждения.

    На ранних этапах формирования зрительного анализатора важно понимание единых задач по восстановлению нарушенных функций в каждый период лечения. Достижения в области физиологии зрения, создали новое направление в лечении косоглазия и амблиопии на всех трёх этапах консервативного лечения с применением высоких технологий. Одной из эффективных технологий являются интерактивные компьютерные программы «Цветок», «Кодинг» и другие, которые применяются для увеличения скорости локализации объектов у дошкольников 5–7 лет с нарушением бинокулярного зрения.

    Для того чтобы работа была успешной, необходимо знать, на каком этапе лечения находится каждый ребёнок.

    1 этап. Плеоптическое лечение — направлено на повышение остроты зрения.
    2 этап. Ортоптическое лечение — направлено на устранение косоглазия.
    3 этап. Диплоптическое лечение — направлено на выработку у детей бинокулярного (стереоскопического) зрения.
    Использование офтальмологических технологий
    Для лечения в плеоптический период используются специальные медицинские аппараты, среди которых локализатор-корректор, макулотестер, «Иллюзион», специальные компьютерные программы и другие. Для того чтобы был успех лечения у детей надо нам, педагогам, их подготовить. Например: педагогические упражнения по подготовке детей к занятиям на локализаторе-корректоре.

    Цель занятий: учить фиксировать амблиопичным глазом мелкие детали. Развивать зрительное внимание, запоминание. Учить правильно держать стержень аппарата, не допускать ошибок в программе лечения.

    Задание: Педагог раздаёт детям материал в зависимости от остроты зрения. Объясняет им, что они должны, например, нанизывать бусы на леску, последовательно четыре цвета, а с гиперметропией нанизывать бисер двух цветов чёрного и белого.

    Очень интересны задания на обводку рассматривания картинок через освещённый экран.
    Упражнение «Выложи из злаков узор». Детям предлагается рассортировать на две тарелочки крашеный в два цвета рис или косточки двух фруктов. Дети могут выложить узор из злаков на подушечке зелёного цвета.

    Упражнение «Рисование по клеткам». Можно предложить детям зарисовать в тетради в клетку одну строчку домиков, флажков, ёлочек. Такой вид работы разрешается детям с остротой зрения не ниже 0,4. В целях подготовки руки к письму дети рисуют фломастерами и закрашивают карандашами. Необходимо через 5-8 минут проводить зрительную гимнастику по снятию утомляемости у ребёнка.

    Повышению остроты зрения способствуют сильные контрасты при формировании представлений о цвете. Составление орнамента: чёрные объекты на белом фоне, жёлтые на синем и т.п. Такие упражнения способствуют тренировке зрительных функций.

    Для активизации зрения детей очень полезны упражнения с использованием электрифицированных игрушек (фонариков, лазерной указки, машинок с световыми сигналами, волшебный карандаш и так далее). «Проследи за огоньками (слева направо, справа налево)», «Найди огонек красного цвета» и так далее.

    Систематически упражнять амблиопичный глаз в выделении формы, величины, цвета предметов и их изображений; т.е. заставлять его интенсивно работать, это будет способствовать повышению остроты зрения.

    Переход к ортоптическому лечению осуществляется при разнице в остроте зрения обоих глаз после достижения амблиопичным глазом остроты зрения не менее 0,4. Угол косоглазия при этом может быть любым, наиболее приемлемым является угол 10–15 градусов. Используются медицинские аппараты: синоптофор, монобиноскоп и др.

    Педагогические упражнения по подготовке детей к занятиям на синоптофоре.

    Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно, в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений. Учить овладевать счётными операциями, узнавать предмет в разных модальностях.
    Сортеры
    Упражнение «Посади цыпленка в яйцо». Педагог предлагает соединить эти пары в один образ и научить ребенка пользоваться словами: ближе, дальше, выше, ниже, правая и левая сторона.

    Упражнение «Соедини кошечку с ушками, кошечку с хвостиком». Педагог предлагает соединить две картинки с изображением недостающих деталей чайника (кошечки, ёлочки, ракеты, звёздочки и т.д.).

    Упражнение «Узнай на «зашумлённых» рисунках кто попался в сеть». Назвать все предметы, изображённые контуром. Зрительный гнозис — из нескольких слившихся контуров обвести фломастером один. Подбобрать к силуэтному изображению цветную пару. Подобрать пару, например: «два изображения животных в разных позах, и рассказать чем эти изображения отличаются».

    Упражнение «Накладывание изображений одно на другое». Например, на листе бумаги нарисованы контурные изображения фруктов. Ребёнку дают вырезанные из цветной или чёрной бумаги такие же изображения. Дети должны точно наложить их на нарисованные изображения. Очень полезно в этот период лечения использовать все настольно-печатные и развивающие игры, основанные на принципе заполнения отверстий, прорезей, игры по типу «пазл».

    Необходимо проводить игры и упражнения, развивающие глазодвигательные функции у детей. «Прокати мяч в воротики», «Проследи за движением флажка, ленты, фонарика, цветка», «Набрось кольцо».

    На III этапе лечения — в период выработки у детей бинокулярного (стереоскопического) зрения очень полезно упражнять детей в рассматривании сюжетных рисунков с 2-х и 3-х плановой перспективой; учить детей определять, что ближе, что дальше. Для развития стереоскопического зрения используются: бинокли, калейдоскопы и специальные картинки со стереоизображением.

    Результаты аппаратного лечения по восстановлению у детей бинокулярного зрения хорошо закрепляются в настольно-печатных играх: футбол, хоккей, бильярд, колпачки, а также в играх с конструктором и строительным материалом, в которых детей учат анализировать формы и величины деталей, их пространственное расположение, степень их удалённости от себя, расстояние между ними.

    Таким образом, в заключение хочется сказать: для лечения детей с нарушением зрения врачи-офтальмологи используют специальные медицинские аппараты, а педагоги повышают эффективность занятий, используя пособия на основе офтальмологических технологий. Задания в игровой форме нравятся детям, что существенно повышает мотивацию к выполнению трудной работы для них — лечение на специальных медицинских аппаратах. Коррекционно-педагогические упражнения сокращают сроки лечения, повышают уровень зрительного восприятия и наглядно-образного мышления, развивают зрительно-моторную координацию, вырабатывают навыки быстрого произвольного переключения внимания, что является основой готовности ребенка к школе и их выздоровление. Залогом этого является совместная работа педагогов с медиками.

    Татьяна Чичигина, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
    ГБОУ Школа №1236, ДО №1446

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Конкурс «Купили игрушку»
      Конкурс «Купили игрушку»
    • Объединяем обучение, игру и движение
      Объединяем обучение, игру и движение
    • NEW!!! Теперь все игрушки из бука
      NEW!!! Теперь все игрушки из бука
    • После трёх уже поздно?!
      После трёх уже поздно?!
    • Играй с Клёпой и её друзьями
      Играй с Клёпой и её друзьями
    • Сказка в музыке
      Сказка в музыке
    • ИгрушкаПедия
      ИгрушкаПедия
    • Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
      Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    • Путешествие-квест в прошлое и настоящее родного города
      Путешествие-квест в прошлое и настоящее родного города
    • Секрет сквишей
      Секрет сквишей
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65285

    65943

    23034

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru